реклама

Гендиректор Балтзавода рассказал об изменениях, которые ждут верфь в этом году

0 453 2 мин
В частности, генеральный директор завода рассказал о сложностях при строительстве атомных ледоколов проекта 22220, а также о модернизации предприятия.

Алексей Кадилов рассказал "Деловому Петербургу", что строительство ледоколов – дело сложное, на это требуются годы. Он отметил, что доволен построенными ледоколами проекта 22220. Суда выполняют поставленные задачи, что позволяет "Атомфлоту" зарабатывать хорошие деньги на ледовой проводке.

 

Но суперпроект оказался убыточным для верфи, рассказал гендиректор завода. В советское время была другая система ценообразования головных судов. Теперь стоимость строительства определяется законодательно. 

 

"С точки зрения государства строительство ледокола — некий инвестиционный проект. Надо понимать, что примерная оценка стоимости — это обязанность конструкторского бюро, которое разрабатывает технический проект. И чтобы договориться с заказчиком, КБ старается минимизировать эту стоимость. Когда "Атомфлот" готовил комплект документов для обоснования государственных инвестиций, он насчитал так, чтобы защитить этот проект в министерстве экономического развития. Но проблема в том, что обоснование цены головной "Арктики" конструкторское бюро посчитало для "Атомфлота" в 2008 году, контракт на строительство с нами заключили только в 2012–м, потом в 2014–м случился кризис и так далее. За время строительства этих экономических "подпрыгиваний" было довольно много, а около 75% цены атомохода — это поставки оборудования и материалов", - отметил он.

 

Алексей Кадилов добавил, что в 2012 году был принят 223–й ФЗ о порядке закупок для госнужд. Всё оборудование выбиралось на конкурсах с приоритетом минимальной цены. А основное оборудование вообще было необходимо разработать с нуля. И только после итогового выбора оборудования и контрактации у КБ появилась возможность разрабатывать рабочие чертежи на ледокол.

 

"Важно понимать, что мы контрактуемся по 44–ФЗ, где цена твёрдая и может поменяться только по постановлению правительства. Готовить которое должен "Росатом". По понятным причинам "Росатом" не принимает наши убытки, воспринимая их как "неэффективность". Эта так называемая неэффективность понятна в каждой строчке контракта: стоимость материалов предполагалась одна — фактически она значительно больше, оборудование в 2008 году предполагалось одно — в реальности было необходимо значительно больше, расходы также увеличились. Та же заявленная трудоёмкость оказалась на 2,5 млн часов меньше, чем получилось на практике. Такая ситуация была, пока строился головной ледокол. Проблема сохранилась на следующих, серийных, так как за базу для определения их стоимости бралась цена головного", - рассказал Кадилов.

 

Также гендиректор Балтийского завода рассказал в интервью, что в этом году контрольный пакет акций планируется передать "Росатому":

 

"Мы неоднократно обращались в "Росатом" по вопросу изменения цены ледоколов, но, учитывая отсутствие необходимой в российском законодательстве нормативной базы, каждый раз эти предложения отклонялись. В результате в феврале этого года появилось обращение в адрес вице–премьера Дениса Мантурова за подписью статс–секретаря, замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, главы "Росатома" Алексея Лихачёва и главы ОСК Алексея Рахманова о передаче оперативного управления Балтийским заводом "Росатому", погашении его убытков либо через возврат НДС, либо через докапитализацию из федерального бюджета, а также о дальнейшем развитии, уже под руководством "Росатома".

 

Балтийский завод пройдет модернизацию. Об этом KORABEL.RU уже сообщал. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Ситроникс Спейс" нарастил численность космических аппаратов на орбите для морского трекинга судов
12:25 / события