В 2022 году объем перевозок по МТК "Север-Юг" составил 14,6 млн тонн, в 2023 - 17,6 млн тонн. Большая часть грузов перевозится по западной ветке коридора через территорию Азербайджана, отметил в своем докладе губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
По его словам, регион готов принять дополнительные объемы грузов с разных направлений и обеспечить их транспортировку по МТК "Север-Юг".
"Сегодня мы прикладываем большие усилия для развития транскаспийского участка коридора "Север-Юг". На него приходится более 20% от общего объема грузов, идущих по данному маршруту. В том числе с использованием российских морских портов Астрахань и Оля. В условиях санкций кратно возрастает значимость Астраханской области как ключевой точки развития Каспийского мультимодального транспортно-логистического узла", — добавил глава региона.
Потенциал астраханских портов уже сегодня составляет 16 млн тонн, и Астраханская область продолжает наращивать мощности, создавая новый контейнерный терминал на юге России с перевалочными пунктами для зерна и масла.
Развитие грузооборота через МТК "Север-Юг" требует строительства нового современного флота. По словам главы региона, судостроительный и судоремонтный комплекс области представлен 10 крупными и средними предприятиями, которые строят суда различного назначения – танкеры, сухогрузы, пассажирские, дноуглубительные, рыбопромысловые суда и объекты обустройства шельфовых нефтегазовых месторождений.
"Сегодня наши предприятия реализуют новый российский проект, разработанный Объединенной судостроительной корпорацией, по строительству серии из 4 контейнеровозов проекта 00108, адаптированных под условия Каспийского моря, которые могут перевозить до 530 контейнеров", - отметил Игорь Бабушкин.
В марте спущен на воду сухогруз проекта RSD-49, который пополнит флот российско-иранской судоходной компании, зарегистрированной в Астрахани. Также в текущем году началось строительство серии из 4 сухогрузов проекта RSD-81, сообщает портал органов власти Астраханской области.

Подписаться