Регионы:


Санкт-Петербург и ЛО
Москва и МО
Нижегородская область
Республика Крым
Астраханская область
Архангельская область
Ярославская область
Костромская область
Калининградская область
Красноярский край
Приморский край
Хабаровский край
Амурская область
Иркутская область
Финляндия


Последние события судостроительной отрасли


Спуск на воду: 15-09-2022
Заказчик: "Речводпуть", ФКУ
Исполнитель: "Нефтефлот", ЗАО

Подъем флага: 07-09-2022
Заказчик: "Марфиш", ООО
Исполнитель: "Сирмф", ООО



Летопись судостроительной отрасли



Сентябрь 2022

24 сентября К работе на трассах Северного морского пути приступило новое судно Гидрографического предприятия Росатома "Александр Парфенов". Лоцмейстерское судно вышло из порта Мурманск в первый рейс.
«В навигацию 2022 года судно «Александр Парфенов» будет работать в Карском море, Енисейском заливе и в Обской губе. Основные работы, которые судно будет выполнять — это установка на береговых навигационных знаках автономных источников питания и съёмка плавучих предостерегательных знаков», — сказал начальник отдела средств навигационного оборудования Гидрографического предприятия Алексей Евсеев.

Судно, построенное на Зеленодольском заводе имени Горького, названо в честь заслуженного работника отрасли. Директор проектного института «ЛенморНИИпроект» Александр Парфенов (1930-2004) начинал свой трудовой путь в качестве инженера-гидрографа в изыскательских партиях на Севере, впоследствии был руководителем и участником проектирования крупных портовых сооружений.

Подробности в материале: Сдача новых лоцмейстерских судов ожидается в 2022 году.
23 сентября  В Астрахани, на предприятии ЮЦСС состоялась торжественная церемония закладки киля несамоходного фрезерного земснаряда "Николай Русанов". Судно строится для Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт".
Несамоходный фрезерный земснаряд назван в честь Николая Васильевича Русанова, занимавшего пост главы Морской администрации порта Астрахань до 2000 года. Николай Русанов был одним из инициаторов программы возрождения торгового флота России на Каспии, внес неоценимый личный вклад в поддержание круглогодичной навигации и развитие Астраханского воднотранспортного узла.
 
Подробности в материале: Состоялась торжественная церемония закладки киля несамоходного фрезерного земснаряда "Николай Русанов"
21 сентября на Адмиралтейских верфях состоялись торжественные проводы рыбопромыслового супертраулера «Капитан Вдовиченко». Судну предстоит переход по Северному морскому пути в порт приписки Владивосток и к месту промысла в Охотское и Берингово моря.
Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов поблагодарил за работу Адмиралтейские верфи и пожелал успехов экипажу траулера: «Сегодня, говоря языком человеческой жизни, тот, кого мы родили, выпестовали и наконец воспитали, уходит в свою первую рабочую командировку… Мы сделали огромный шаг вперед. Он связан с тем, что никогда не бросаем начатое на полпути. Мы завершили эту работу, и мои слова благодарности – адмиралтейцам, которые своей репутацией дорожат и за свою репутацию переживают. Не могу не пожелать хороших уловов и семь футов под килем этому судну. В добрый путь!»

Подробности в материале: Адмиралтейские верфи проводили на промысел супертраулер "Капитан Вдовиченко"
21 сентября  Енисейское пароходство получило две первые баржи.Передача судов состоялась у северной границы Дудинского морского порта, куда баржи были доставлены Северным морским путём.
Ранее построенные на Самусьском строительно-судоремонтном заводе баржи «БПМ-2501» и «БПМ-2502» прошли путь длиной 4,4 тыс. км, из них порядка 1,7 тыс. км – в районах морского и прибрежного плавания.
Эти баржи отличаются от эксплуатируемых нами на Енисее тем, что класс у них повышенный. Это максимальный класс «М-СП», который существует у российского классификационного общества на реке. Баржи построены специально для перевозок в северных районах, с большой высотой волны и сильными ветрами, они приспособлены к работе в битом льду толщиной до 30 см. Это достаточно крепкие, мощные и современные суда»
        - отметил Александр Хлебнов, главный инженер Енисейского речного пароходства (ЕРП).
Подробности в материале: Енисейское пароходство получило две первые баржи
20 сентября Работа над опытным судном на воздушной подушке "Хаска-10" завершена на 97%, на данный момент завершаются работы по электромонтажу, выполняется пуско-наладка оборудования и производится подготовка к спуску судна на воду.
Напомним, "Хаска-10" разработана и строится Рыбинской верфью, по заказу Минпромторга России. Строительство ведется в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов, предназначено для осуществления круглогодичных транспортных операций в мелководной части северных морей и труднодоступных районах крайнего севера.
 

Подробности в материале: Работа над опытным судном на воздушной подушке "Хаска-10" почти завершена


19 сентября  Кингисеппским машиностроительным заводом  спущена на воду первая партия катеров ПК-500.
Ранее  МЧС и КМЗ заключили контракты на поставку 31 катера РПК-640 и катера ПК-1200. Уже поставлены более 20 РПК-640 и головной катер ПК-1200. В ближайшие годы флот министерства пополнят более чем 100 судов разработки и производства КМЗ.

Подробности в материале: КМЗ спустил на воду катер ПК-500
19  сентября Судостроители Архангельского филиала "Красная Кузница" провели уникальную операцию по спуску на воду корпуса стоечного судна.
 
Плавсредство предназначено для хранения жидких радиоактивных отходов, образующихся в результате перезарядки ядерных реакторов атомных подводных лодок, проходящих ремонт и модернизацию на "Звёздочке".После ввода в эксплуатацию судно заменит танкер "Осетия", около полувека отслужившего по данному назначению Строительство заказа ведётся в рамках мероприятий программы обновления основных фондов верфи.  
 
В ближайшее время корпус стоечного судна будет поставлен в плавдок "Красной Кузницы" для окраски подводной части и внутренних объёмов. После чего заказ будет переведён к причалу головного предприятия в Северодвинске, где продолжится его достройка на плаву в части механического и энергетического насыщения. 
 
Подробности в материале: Судостроители "Красной Кузницы" произвели спуск на воду корпуса стоечного судна
19 сентября На ПСЗ "Янтарь" приступили к бетонированию достроечной набережной
На 5-й набережной завершили работы по погружению шпунта в лицевую сторону. Продолжается погружение шпунта в тыловую часть. Началось армирование оголовка набережной. В сентябре планируется приступить к устройству водозабора. 
По плану реконструкция завершится в середине 2023 года. Набережная будет оборудована двумя портальными кранами, лебедками, иным необходимым для достройки оборудованием.
С вводом в строй набережной №5 завод получит возможность осуществлять строительство гораздо большего числа заказов, чем сегодня.
Подробности в материале: На ПСЗ "Янтарь" приступили к бетонированию достроечной набережной
18 сентября Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс", построенная на Адмиралтейских верфях, в субботу отбыла из морского рыбного порта в Мурманске в свою первую годичную экспедицию в Арктику, в место начала дрейфа во льдах - Новосибирские острова.

Начальник экспедиции Кирилл Фильчук отметил, что ожидания от экспедиции большие, ведь помимо научных результатов планируется получить первый опыт эксплуатации платформы с тем, чтобы передать его следующей смене. Это, по его словам, позволит возродить прерванную традицию советских дрейфующих экспедиций, но уже в современном формате.
 
"Масштаб и значимость экспедиции велики. Мы по большому счету рассчитываем на то, что нам удастся возобновить регулярное наблюдение за центральной Арктикой. Мы надеемся, что с этим рейсом мы входим в новый этап, продолжаем эту традицию, но уже на другой основе, более технологически совершенной, безопасной и предоставляющей более широкие возможности именно для научных исследований"
 

Подробности в материале: Ледостойкая платформа "Северный полюс" вышла из Мурманска в первую годичную экспедицию
15 сентября на территории самарского предприятия "Нефтефлот" состоялась торжественная церемония спуска на воду двух промерных судов проекта RDB 66.62. Это третье и четвертое судно в серии из восьми единиц, строящихся по государственному контракту. Суда строятся в рамках выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры по заказу ФКУ "Речводпуть". Один из новых теплоходов будет передан на баланс ФБУ "Администрация Волжского бассейна", его планируется эксплуатировать на Волгоградском водохранилище, в Саратовском районе водных путей и судоходства

Подробности в материале: В Самаре торжественно спущены на воду два новых промерных судна


14 сентября На территории производственно-портового комплекса А«Порт Коломна» введен в эксплуатацию сухогруз "Инженер Шуткова" проекта 110ПК. Сухогруз носит имя Елены Ивановны Шутковой При жизни она десять лет работала в АО «Порт Коломна» заместителем главного инженера по судостроению. 
Ею было организовано конструкторское бюро и полномасштабное судостроительное производство, обеспечивающее проектирование и строительство барж, буксиров, плавкранов и самоходных судов. 

 

Подробности в материале: В Коломне введен в строй новый сухогруз "Инженер Шуткова"
14 сентября На судостроительном комплексе «Р-Флот» проходит подготовка к ходовым испытаниям  судна «Михаил Громов». Эксплуатировать судно будет ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей».

У судов проекта 3052  предусмотрена просторная открытая грузовая палуба, рулевая рубка с круговым обзором, возможность выхода на необорудованный берег с носовой части судна и наличие 6-ти тонного буксирного гака и 2-х натяжных барабанов тяговым усилием 40 тонн.

 

Подробности в материале: "Михаил Громов" проходит ходовые испытания
8 сентября  На Находкинском судоремонтном заводе состоялся спуск краболова проекта ССа5712LS "Капитан Хазан" строительный №030. Заказчик ООО "Алестар" ГК "Антей".
Всего на заводе строится восемь краболовов  для трех заказчиков: ООО "Антей Север",  ООО "ТРК" и ООО "Алестар". Все они были одновременно заложены в июне 2020 года.

Подробности в материале: В Находке спустили первый краболов проекта ССа5712LS!
7 сентября Прошла торжественная церемония поднятия флага на рыболовном судне "Всеслав".
Компании Сирмф было вручено благодарственное письмо за проделанную работу. Всего строится два малых траулера проекта 174610.
В честь строительства нового судна и церемонии поднятия флага фрезеровщик Котасов Иван Иванович написал небольшое, но очень искреннее стихотворение:
 
Красивое судно.
За ним, как за дитем ходили, 
Признаться, правда, не в роддом.
Мы эту красоту родили
Умением, мужеством, трудом
 
 

Подробности в материале: На "Всеславе" поднят флаг!
6 сентября На новом железнодорожно-автомобильном пароме "Александр Деев" постройки Амурского судостроительного завода состоялась церемония поднятия Государственного флага, в которой по видеосвязи принял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Мероприятие прошло во Владивостоке, в рамках Восточного экономического форумаПаром будет работать на линии "Ванино-Холмск", соединяющей остров Сахалин с континентом.Высокий ледовый класс Arc5 позволит работать на линии круглый год. Судно сможет перевозить 32 железнодорожных вагона и 12 грузовых автомобилей, а также до 200 пассажиров.

Подробности в материале: На пароме "Александр Деев" поднят флаг России!


5 сентября В рамках VII Восточного экономического форума на судостроительном комплексе "Звезда" состоялась торжественная церемония имянаречения двух нефтеналивных танкеров типа "Афрамакс".
Судно  для "Совкомфлота" получило название "Океанский проспект" в честь центральной улицы столицы Приморского края и ДФО - Владивостока. Танкеру "Роснефтефлота" присвоили имя "Академик Губкин" в честь выдающего российского ученого.

Подробности в материале: На судоверфи "Звезда" состоялась церемония имянаречения двух танкеров типа "Афрамакс"
2 сентября  на "Красном Сормове" состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59 (стр. №37).
Крестной матерью нового судна стала начальник отдела расчётов с персоналом завода "Красное Сормово" Татьяна Кашина.

Подробности в материале: Восьмой сухогруз в серии из 11 судов спущен на воду!
1 сентября научно-экспедиционное судно ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс", построенное АО "Адмиралтейские верфи", отправилось в Мурманск после подъема на нем государственного флага Российской Федерации.

Подробности в материале: ЛСП "Северный полюс" отправилась Мурманск
1 сентября  в Севастополе состоялась церемония подъема флага на введенном в состав сил обеспечения Черноморского флота новом морском буксире "Капитан Найден"  проекта 23470. Это уже третье судно данного проекта в серии из пяти буксиров, строящейся для ВМФ на верфях Ярославского судостроительного завода.
Буксир назван именем капитана Сергея Анисимовича Найдена, проработавшего на вспомогательных судах Черноморского флота с 1932 по 1978 годы, из них 38 лет капитаном. В годы Великой Отечественной войны Сергей Найден был капитаном спасательного буксира СП-13 и принимал активное участие в обороне Одессы, Севастополя, Кавказа, награжден боевыми орденами и медалями.

Подробности в материале: У Черноморского флота - новое поисково-спасательное судно
31 августа На воду спущен катамаран "Анапа". Судно планируется использовать на побережье Черного моря.
Судно строится на предприятии "ЗМК" Приморско-Ахтарского района. После прохождений швартовых и ходовых испытаний его будут использовать на Черноморском побережье Кубани, в том числе и в туристических целях. 
 

Подробности в материале: На воду спущен катамаран "Анапа"


Август 2022

30 августа 
"Окская верфь" передала Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) два новых сухогруза проекта RSD59 - "Геннадий Егоров" и "Вячеслав Аршинов".
Компания способствует импортозамещению в судостроительной отрасли, обеспечивает верфи длинными серийными заказами. На сегодня ГТЛК - крупнейший заказчик сухогрузов проекта RSD59, серия этих судов является самой большой за последние 10 лет на российских верфях, сообщает Российское Судоходство.
Проект выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
Подробности в материале: Два сухогруза, построенные "Окской верфью", переданы в Государственную транспортную лизинговую компанию
29 августа 

Краболов проекта 03141 «Омолон», построенный на Хабаровском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), покинул акваторию предприятия.
В сопровождении речных буксиров судно взяло курс на сдаточную базу в Приморском крае. По прибытии на краболове завершат достроечные и будут проведены пусконаладочные работы, а также продолжатся швартовные и ходовые испытания
Подробности в материале: Новый краболов покинул акваторию Хабаровского судостроительного завода
29 августа ПАО "Выборгский судостроительный завод" объявило о размещении 2 616 662 дополнительных обыкновенных акций. Эмиссия пройдёт по закрытой подписке в пользу мажоритарного акционера верфи — Объединённой судостроительной корпорации (ОСК, владеет 96,7% ПАО). Если ОСК выкупит весь объём допэмиссии, выборгская верфь привлечёт от материнской компании 15,3 млрд рублей.
Такая значительная докапитализация существенно улучшила бы финансовое положение ВСЗ, говорит исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "ИВА Партнерс" Артём Тузов. Он напоминает, что 2021 год ПАО закончило со значительным убытком, отрицательным собственным капиталом по МСФО и отрицательной стоимостью чистых активов по РСБУ.
 
Докапитализация на 15 млрд рублей выводит как собственный капитал общества, так и стоимость чистых активов в положительную область. Она увеличит активы ПАО и позволит верфи интенсивно развиваться, — говорит эксперт
Подробности в материале: В пользу ОСК Выборгский судостроительный завод проведет допэмиссию на 15 млрд
27 августа  В преддверии празднования Дня Республики Татарстан, на АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" прошла торжественная церемония спуска на воду второго из серии рейдового буксира проекта NE012.
Судно предназначено для буксировки несамоходных плавсредств и перевозки грузов на рабочей палубе, в том числе в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,5 м.
Согласно данным разработчика архитектурно-конструктивный тип представляет собой однопалубное судно, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, с носовым расположением двухъярусной рубки и открытой рабочей палубой в кормовой части.
В завершении официальной церемонии крестная мать – специалист по делопроизводству цеха №17 Юлия Кротова – по традиции разбила о носовую часть судна бутылку шампанского.

Подробности в материале: Спущен на воду второй из серии рейдовый буксир проекта NE012
27 августа На АО «ХСЗ» (входит в ОСК) состоялась церемония спуска на воду краболовного судна проекта 03141 «Кедон» для магаданской компании ООО «Маг-Си Интернешнл».
Впереди судно ждёт швартовные испытания и переход на сдаточную базу в Приморский край.
Строительство судов проекта 03141 ведется в рамках государственной программы «Квоты под киль». Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

Подробности в материале: Хабаровский судостроительный завод спустил на воду краболов


Показать еще


Список судостроительных заводов


100

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им.Р.Е. Алексеева ОАО

http://www.ckbspk.ru/
Генеральный директор: Итальянцев Сергей Анатольевич
Главный конструктор: Гаранов Михаил Юрьевич
Менеджер по рекламе: Беседина Ирина
Россия, Нижний Новгород
603003, ул. Свободы, д. 51
+7(831)229-14-90; +7(831)273-02-48
В 2021 году на производственном комплексе АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" ведется строительство серии речных пассажирских СПК "Валдай 45Р" проекта 23180 и СПК "Метеор 120Р" проекта 03580. В 2020 году ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева передало заказчику судно на подводных крыльях "Надежда" проекта 23180 "Валдай 45Р" со строительным номером 507 и "Валдай 45Р-6" такого же проекта со строительным номером 506. Предприятие по заказу "Северречфлот" приступило к строительству судна проекта 03580 со строительным номером С-702.   В 2019 году ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева сдало АО "Северречфлот" 2 судна проекта 23180 "Валдай 45Р" со строительными номерами 502 и 503. Для ООО "Волготранс" предприятие передало две лодки "ВАЛДАЙ 45Р-4" и "ВАЛДАЙ 45Р-5" со строительными номерами 504 и 505 соответственно, а также спустило на воду 1 судно "Валдай" такого же проекта со строительным номером 506.   В 2018 году ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду судно "Валдай 45Р-3" проекта 23180 "Валдай 45Р" со строительным номером С-503.   За 2017 год На Нижегородском ЦКБ по СПК был совершён спуск на воду первого речного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) -"Валдай 45Р".   За 2016 год Нижегородское ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева сдало первый катер на подводных крыльях проекта "Дельфин V2" - "Витамин".



100

Амурский судостроительный завод ПАО

Строительство и испытания металлических судов и кораблей, в том числе подводных лодок, длиной до 200м и шириной до 19м.
ИНН: 2703000015
http://www.amurshipyard.ru
Главный инженер: Бекасов Андрей Викторович
Главный инженер: Модестов Анатолий Александрович
Россия, Комсомольск-на-Амуре
681000, Хабаровский край, ул. Аллея Труда, д. 1
+7 (4217) 57-34-83
В 2021 году Амурский СЗ заложил три корвета и сустил на воду сторожевой корабль проекта 20380 "Резкий" В 2020 году Амурский СЗ спустил на воду и перевёл к достроечному пирсу сразу два судна: ледовой буксир-спасатель проекта MPSV06, а также паром проекта CNF11CPD со строительным номером 00301 для паромной линии Ванино - Холмски. В  этом же году был подписан Государственный контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство новой серии корветов из шести кораблей проекта 20380 и 20385.   В 2019 году Амурский Судостроительный Завод передал заказчику - ООО "Газпром флот" второе судно снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками проекта 22420 "Остап Шеремета". По заключённому контракту с Министерством обороны Российской Федерации был осуществлен вывод из стапельного цеха и начало достроечного периода корвета проекта 20380 "Алдар Цыденжапов". Также по заказу Минестерства обороны РФ провели закладку трех из четырёх малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт".   В 2018 году Амурский СЗ подписал акт о передаче ВМФ России корвета проекта 20380 "Громкий", с Минестерством обороны России был заключён контракт на строительство четырёх малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт". Заказчику ООО "Газпром флот" было отправлено первое судно снабжения "Иван Сидоренко" для работ с полупогружными буровыми установками. Вывели из стапельного цеха и начали стыковку блоков для строительства грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для паромной линии Ванино - Холмск.   В 2017 году Амурский СЗ передал Тихоокеанскому флоту корвет "Совершенный" проекта 20380. Помимо этого амурские корабелы спустили на воду другой корвет "Громкий" аналогичного проекта. Сегодня на заводе ведется строительство двух паромов проекта CNF11CPD 00300, а также достройка на базе в Приморье судна снабжения "Иван Сидоренко" проекта 22420. В 2016 году 20 декабря 2016 году завод подписал приемо-сдаточный акт по БПЛ «Комсомольск-на Амуре» проекта 877. Работы по кораблю продолжались 14 лет. В 2015 году В июне 2015 года завод сдал заказчику три плавпричала проекта 15163.



100

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" АО

Военное и гражданское судостроение, ремонт судов и кораблей различного типа 
ИНН: 3900000111
http://shipyard-yantar.ru
Главный инженер: Ермаков Дмитрий Анатольевич
Пресс-секретарь: Михайлов Сергей Юрьевич
Россия, Калининград
236005, пл. Гуськова, д. 1
+7 (401) 264-86-41, +7 (401) 261-31-80
В 2021 году завод спустил на воду фрегат проекта 11356 Tushil В 2020 году Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" передал Минестерству обороны РФ десантный корабль "Петр Моргунов". Было спущено на воду океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан" проекта 02670. Калининградские корабелы завершили строительство серии траулеров проекта SK-3101R, последнее судно "Василий Каплюк" завод передал Рыболовецкому колхозу имени В.И. Ленина. Продолжается строительство судна обеспечения аварийно-спасательных работ "Воевода".   В 2019 году ПСЗ "Янтарь" обеспечил выход на ходовые испытания большого десантного корабля "Петр Моргунов" проекта 11711. Была произведена закладка двух судов десантного типа "Владимир Андреев" и "Василий Трушев". Завершено строительство и передача двух из трёх траулеров проекта SK-3101R заказчиком выступает "Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина", достройка последнего судна продолжается.   В 2018 году ПСЗ "Янтарь" завершил строительство большого десантного корабля БДК "Иван Грен" проекта 11711, на котором был поднят Андреевский флаг. В этом же году завод спустил на воду два траулера проекта SK-3101R "Командор" и "Ударник".   В 2017 году ПСЗ "Янтарь" передал флоту СКР "Адмирал Макаров" проекта 11356. Помимо этого на "Янтаре" был заложен траулер "Ударник" проекта SK-3101R, судно обеспечения "Воевода" проекта 23700, а также спущены на воду траулер "Ленинец" проекта SK-3101R и заключен контракт на строительство  большого морозильного рыболовного траулера. Сегодня завод занят строительством траулера "Ударник", судна "Воевода" и достройкой "Ленинца".  В 2016 году судостроительный завод “Янтарь” сдал ВМФ два фрегата проекта 11356 “Адмирал Григорович” и “Адмирал Эссен”.



100

Красное Сормово ПАО

Строительство судов коммерческого флота, преимущественно смешанного “река–море” плавания, среднего дедвейта. Мощности завода позволяют строить от 8 до 12 судов подобного класса в год. Кроме того, у завода есть опыт строительства судов вспомогательного и технического флота, в том числе дноуглубительного.
ИНН: 5263006629
http://www.krsormovo.nnov.ru
Руководитель информационной службы: Старцева Екатерина Алексеевна
Генеральный директор: Першин Михаил Николаевич
Россия, Нижний Новгород
603950, ул. Баррикад, д. 1
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
В 2021 году Завод спустил на воду и передал заказчику, транспортной компании "Альфа", семь сухогрузов проекта RSD59. Ведется строительство серии из одиннадцати сухогрузов этого проекта.  В 2020 году Завод "Красное Сормово" заложил пять краболовов проекта КСП01 для "СЗРК". Так же было продолжено строительство сухогрузов проекта RSD59 продолжилось: заказчики получили десять судов этого проекта, построенных по контрактам с АО "ГТЛК", судоходной компании ООО "Пола Райз" передали восемь судов, для ООО "Альфа" построили два судна. В этом же году на российские водные трассы выпустили пассажирский теплоход проекта PV300 "Мустай Карим".   За 2019 год Завод "Красное Сормово" сдал 5 судна проекта RSD59: "Андрей Зуев",  "Пола Пелагия", "Идель 3", "Пола Харита", "Александр Соколов", спустили на воду суда: "ИДЕЛЬ 2", "ИДЕЛЬ 1", "Мустай Карим", "Пола Анастасия". Так же компания подписала контракт с ГТЛК на строительство 9 сухогрузов. За 2018 год Завод "Красное Сормово" сдал 6 судов: "Балт Флот 19", "Пола Макария", "Балт Флот 20", "Пола София", "Пола Филофея", "Пола Фива". Три из которых проекта RSD59, а остальные три из RST27M. Завод "Красное Сормово" стал обладателем премии "Коммерсант года", так же заводу вручили Почетный штандарт губернатора Нижегородской области за наилучшие показатели эффективности в 2017. За 2017 год Завод "Красное Сормово" сдал 6 судов. Из них три танкера "PIONEER 2", "ВОЛГОТРАНС-2701", "ВОЛГОТРАНС-2702" проекта RST27 и три судна проекта RST27M, а именно: "Балт Флот 16", "Балт Флот 17", "Балт Флот 18". В прошлом году "Красное Сормово" заключило контракт с компанией "Пола Райз" на строительство пяти сухогрузов проекта RSD59. Сегодня на предприятии идет строительство данных сухогрузов и пассажирского лайнера проекта PV300 для компании "Водоходъ". В 2016 году завод ”Красное Сормово” передал заказчикам серию из трех земснарядов проекта TSHD1000 для ФГУП “Росморпорт”: “Соммерс”, “Кроншлот” и “Кадош”.Продолжалась и танкерная программа. За предыдущий год предприятие построило три судна проекта RST27 “Балтфлот-11” и “Балтфлот-12” для компании “БФ Танкер”, ООО  и одно для “Caspian Marine Services Ltd”. Таким образом, в 2016 году завод довел число своих RST27 до 20 единиц.   За период 2014-2015 годов завод “Красное Сормово” передал заказчикам семь судов проекта RST27. Из них 4 судна в 2014, и 3 - в 2015. Помимо танкерной программы предприятие сдало в 2014 году 10 сухогрузных барж пр.82 для компании “П.Транс.Ко”.



100

Выборгский судостроительный завод ПАО

Строительство гражданских судов высокой сложности, ледоколов, буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа.
ИНН: 4704012874
http://www.vyborgshipyard.ru
Генеральный директор: Соловьев Александр Сергеевич
Специалист по связям с общественностью: Суленко Александра Евгеньевна
Россия, Выборг
188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Приморское шоссе, д. 2, лит. Б
+7(81378) 2-64-32
В 2021 году  Завод передал заказчику траулер "Норвежское море". Также спустил на воду траулер "Карское море". В 2020 году на Выборгском заводе заказчику - АО "АТФ" передали первый в истории отечественного судостроения крупнотоннажный траулер-процессор "Баренцево море" проекта КМТ01. В этом же году произвели закладку ледокола проекта 23550 "Пурга", заказчиком которого является ФСБ России. Так же заложили два траулера: "Братья Лаптевы", строящийся по заказу ООО "КОМПАНИЯ ЛКТ" и  "Леонид Горбенко" для АО "АТЛАНТРЫБФЛОТ" проекта КМТ02.   В 2019 году на Выборгском заводе прошли 3 церемонии спуска: "Белое Море" проекта КМТ01, "Норд Пилигрим" проекта КМТ02, "Норвежское Море" проекта КМТ01. Так же на ледоколе "Обь" уже был поднят флаг. В 2018 году Выборгскому судостроительному заводу исполнилось 70 лет! Избран новый председатель директоров - Александр Нейгебауэр. Завод начал строительство траулера проекта КМТ02 "Норд Пилигрим", траулера проекта КМТ01 №937 и рыболовного траулера проекта KMT02.02. Спущен на воду головной траулер-процессор проекта KMT01 - «Баренцево море». Так же передали заказчику второе судно проекта IBSV01 - "Андрей Вилькицкий" и ледокольное судно обеспечения "Александр Санников". В 2017 году Выборгский судостроительный завод заключил контракт с ГК "ФОР" на строительство двух рыболовных траулеров проекта ST-116XL-FOR норвежской компании. Суда уже заложены и работы по строительству ведутся в цехах ВСЗ. Также предприятие спустило на воду ледокол "Андрей Вилькицкий" проекта Aker Arc130A. Сегодня завод достраивает ледоколы "Александр Санников", "Андрей Вилькицкий" проекта Arc130A, ледокол "Обь" проекта Arc124 и рыболовецкие траулеры для Группы Компаний "ФОР" и судно "Баренцево море" проекта КМТ01 для Архангельского тралового флота.  В 2016 году Выборгский судостроительный завод передал ФГУП "Росморпорт" последний - третий в серии ледокол проекта  21900М "Новороссийск". В 2015 году Выборгский судостроительный завод передал Росморпорту два ледокола проекта 21900 М "Владивосток" и "Мурманск".



100

Астраханское Судостроительное Производственное Объединение АО

Строительство технических средств для освоения шельфа и коммерческое судостроение.
ИНН: 3017065795
http://www.cnrg.ru/
Генеральный директор: Степанов Дмитрий Анатольевич
Начальник отдела по связям с общественностью: Конопатова Юлия
Россия, Астрахань
414018, Астраханская обл., ул. Адмирала Нахимова, д. 60
+7 (8512) 61-40-33
  В 2020 году Астраханское Судостроительное Производственное Объединение  на производственной площадке организовало строительство блоков для опорного основания ледостойкой стационарной платформы ЛСП "А", так же был спущен на воду танкер-химовоз проекта 00216М, что строится по заказу АО "МАШПРОМЛИЗИНГ".    В 2019 году АСПО успешно наращивало темпы в области судоремонта. Часть производственных мощностей предприятия сдавались в аренду. Кроме того на их производственной площадке продолжалось строительство двух танкеров-химовозов проекта 00216М.    В 2018 году АСПО заключили два судостроительных договора на строительство танкеров-химовозов проекта 00216М с компанией АО "МАШПРОМЛИЗИНГ". В этом же году были завершены два проекта для компании Dragon Oil Limited (ОАЭ):  строительство кранового судна проекта "UT 755" и строительство буровой платформы проекта "Жданов А" в Туркменском секторе Каспийского моря.   В 2017 году Астраханское Судостроительное Производственное Объединение не сдало ни одного судна заказчику. В 2016 году АСПО сдало казахстанской компании OMS Shipping буксир проекта 35 “Jupiter”, завершив серию трех единиц этих судов. В 2015 году АСПО достроило и сдало OMS Shipping первые два буксира проекта 35 “Neptune” и “Mercury”.



99

Невский судостроительно-судоремонтный завод ООО

Строительство стальных судов, в основном класса “река-море” длиной  до 150 м и дедвейтом до 10 000 тонн.
ИНН: 4706020609
http://www.nssz.ru/
Начальник отдела маркетинга: Георгиевская Ирина Валерьевна
Генеральный директор: Кузнецов Евгений Яковлевич
Главный инженер: Высоцкий Андрей Владимирович
Главный строитель: Дуденко Дмитрий Валерьевич
Россия, Шлиссельбург
187320, Ленинградская обл., Кировский р-н, Фабричный остров, д. 2
+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70
в 2021 году Невский судостроительно-судоремонтный завод передал заказчику многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV12 "Пильтун". Заложил два научно-исследовательских судна проекта 17050 "Профессор Анатолий Елизаров" и "Профессор Пётр Моисеев" и средний морской танкер "Василий Никитин" проекта 23130. Передал заказчику  грузопассажирский паром "Павел Леонов" В 2020 году Невский судостроительно-судоремонтный завод по заказу компании "Сахалинлизингфлот" передал первый из двух паромов проекта PV22 - "Адмирал Невельский", который после успешного завершения испытаний был передан заказчику, второе судно было спущено на воду. Для "Росморпорт" на воду спустили паром "Маршал Рокоссовский" проекта CNF19M. В этом же году предприятие сдало Дирекции гос. заказчика буксир "Бейсуг" проекта MPSV12.    В 2019 году Невский судостроительно-судоремонтный завод по заказу "Сахалинлизингфлот" приступил к строительству двух паромов проекта PV22 - "Павел Леонов" и "Адмирал Невельский". Для "Росморпорт" заложили паром "Генерал Черняховский" проекта CNF19M. Завод также провёл закладку ген. груза "Пола Гали" проекта RSD59, заказчиком которого является "ГТЛК". Танкер "Академик Пашин" закончил испытания и был передан Министерству обороны РФ.   В 2018 году Невский судостроительно-судоремонтный завод передал "ГТЛК" корабль проекта RSD59 "Пола Анатолия"с заводским №591, а также произвёл закладку многоцелевого судна "Пола Кириена" такого же проекта со строительным номером 595. По заказу "Росморпорт" был заложен паром "Маршал Рокоссовский" проекта CNF19M. В скором времени завершится строительство буксира "Бейсбург" проекта MPSV12 и танкера "Академик Пашин" проекта 23130.   В 2017 году Невский судостроительно-судоремонтный завод передал судоходной компании "Пола Райз" сухогруз "Пола Севастиана" проекта RSD49, а также заложил два судна проекта RSD59. Предприятие спустило на воду аварийно-спасательные теплоходы "Бейсуг" и "Пильтун"  проекта MPSV12. Сегодня на Невском ССЗ идет строительство сухогрузов проекта RSD59 и достройка "спасателей" проекта MPSV12.     В 2016 году Невский ССЗ передал в эксплуатацию  многоцелевой сухогрузный теплоход проекта RSD49 “Жiбек Жолы" для ТОО “KTZ Express Shipping” (Казахстан). Проект судна разрабатывало ЗАО “Морское инженерное бюро – дизайн – СПб”. В 2015 году предприятие сдало последнее в серии из трех единиц аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 “Спасатель Демидов” для ФКУ “Дирекция госзаказчика” по проекту  ЗАО “Морское инженерное бюро – дизайн – СПб”, самоходный автомобильно-пассажирский паром проекта 2967/3132 “Аркадий Филатов” для  ГКУ “Управление автомобильных дорог Ленинградской области” по проекту ОАО “Инженерный центр судостроения” и причальный комплекс с вертолетной площадкой проекта 02590 для МО (проектант ФГУП “Крыловский государственный научный центр” ЦКБ “Балтсудопроект”). В 2014 году завод передал в эксплуатацию вертолетную площадку проекта RHP01 для ООО “РВС-Холдинг” по проекту  ЗАО “Морское инженерное бюро –дизайн – СПб”.



98

Р-ФЛОТ ГК

Строительство новых судов с водоизмещением до 250 т с классом РРР, разработка технической документации на строительство, модернизацию, переоборудование и ремонт судов с классом РРР, производство судового оборудования.
http://гцкб.рф
Руководитель группы PR и маркетинговой поддержки морского направления: Куликов Никита
Генеральный директор: Клепиков Алексей Валерьевич
Россия, Нижний Новгород
ул. Малая Ямская, д.18
+7(831) 262-26-16
В 2021 году на судостроительном комплексе "Р-Флот" построены и сданы две несамоходные шаланды проекта 3325, обстановочное судно проекта 3052, спущен на воду для достройки буксир-толкач проекта ТСК 395. В 2017 году ГЦКБ "Речфлота" не сдало ни одного судна заказчикам.  В 2016 году предприятие сдало 7 единиц пожарных установок, один понтон дизельный толкач ПДТ-1 и изготовило 11 корпусов для понтонов дизельных толкачей. В 2014 году компания сдала две несамоходных шаланды и одну грузовую площадку-паром. 



95

Находкинский судоремонтный завод АО

Основными направлениями деятельности АО «Находкинский судоремонтный завод» являются: судостроение. судоремонт. строительство нижних оснований буровых вышек. изготовление и сборка металлоконструкций. изготовление нестандартных металлоконструкций. изготовление стальных сварных резервуаров. машиностроение.
ИНН: 2508001431
http://www.nsry.ru
Генеральный директор: Гришин Андрей Викторович
Генеральный директор: Корнейчук Александр Владимирович
Офис менеджер: Македон Юлия Михайловна
Россия, Находка
692913, Находкинский пр., д. 59
+7(4236)62-20-00
В 2021 году завод продолжает выполнять заказы по строительству восьми краболовных судов проекта СCа5712LS В 2020 году Находкинский судоремонтный завод по заказу компании "Антей Север" приступил к строительству трёх краболовов проекта CCa5712LS со строительными номерами 029, 030 и 035. В этом же году завод спустил на воду две баржы проекта 1912PB - "Атласова" и "Таежная".   В 2019 году Находкинский судоремонтный завод не передал заказчику ни одного судна.   В 2018 году Находкинский судоремонтный завод передал Нефтяной компании "Роснефть" танкер "Сахалин" проекта 00211, проектантом данного судна выступает КБ по проектированию судов "Вымпел".



95

Онежский судостроительно-судоремонтный завод АО

Строительство коммерческих судов, в том числе “река-море” класса, доковым весом до 2300 тонн, длиной до 140 м и шириной до 17,5 м, лоцманских и обстановочоных судов и судов технического флота, в т.ч. дноуглубительного.
ИНН: 7805514562
http://onegoshipyard.ru/
Специалист: Бибикова Ирина Николаевна
Россия, Петрозаводск
185005, ул. Ригачина, д. 25
+7 (921) 010-54-41, +7 (814) 2330-321
 В 2021 году Онежский судостроительно-судоремонтный завод начал строительство шести судов-краболовов. Передал закасчику буксир ледового класса проекта ASD3413 ICE "Помор" В 2020 году Онежский судостроительно-судоремонтный завод спустил и передал заказчику 2 баржи проекта HB600 - "Морская" с заводским №204 и "Смелая" со строительным номером 205, а также 2 лоцманских судна проекта ST23WIM-H - "Виктор Воротыло" и "Анатолий Климов" со строительными номерами 107H и 108H. В этом же году для ФГУП "Росморпорт" начали строительство буксира "Помор" проекта ASD3413icearc5. Завод по заказу компании "Русский Краб" приступил к закладке двух краболовов проекта CCa5712LS со строительными номерами 501 и 502.   В 2019 году Онежский судостроительно-судоремонтный завод передал ФГУП "Росморпорт" 3 баржи проекта HB600 - "Трудовая" со строительным №201, "Сильная" со строительным №202 и "Рабочая" со строительным №203, проектантом всех барж выступает "Спецсудопроект". Архангельский филиал этой компании получил земснаряд проекта TSHD2000. Предприятию "Речводпуть" завод сдал обстановочное судно проекта 3265 - "Ладожский".   В 2018 году Онежский ССЗ заложил 2 судня, а именно - обстановочное судно класса "М 3,0 (лед 30) А" проекта 3265, шаланда проекта НВ 600. Также построенный заводом наплавной мост для жилого района Соломенное города Петрозаводска прошёл все проверки. Было спущено на воду 2 судна: "Рабочая" и "Фортуна". В 2017 году Онежский ССЗ передал заказчику 6 судов, а именно - "СПОЛОХИ", BOSPOR, EVGENIY VASILYEV, "КАПИТАН ЧЕРЕМНЫХ", ADIS. Также завод построил наплавной мост для жилого района Соломенное города Петрозаводска. Сегодня на предприятии ведется строительство барж проекта HB-600, земснаряда "Юрий Маслюков" проекта TSHD 2000 и достройка барж "Трудовая" и "Сильная".  В 2016 году Онежская верфь сдала два лоцмейстерских катера пр.02780М по проекту “Морской Техники” , “Юрий Романченко” и “Крутояр”, один рабочий катер проекта пр.SI23WIM “Бата” и высокопроизводительный несамоходный фрезерный земснаряд.



95

Восточная верфь АО

Строительство стальных судов и кораблей.
ИНН: 2537009643
http://www.vverf.com/
Генеральный директор: Баканёв Сергей Николаевич
Россия, Владивосток
690017, Приморский край, ул. Героев-Тихоокеанцев, д. 1
+7(423)265-88-10, +7(423)260-15-50
В 2021 году  Восточная верфь сдала два погранично-сторожевых корабля и судно-краболовов проекта 03141. Спущено на воду судно-краболов "Аян"  В 2020 году Восточная верфь продолжила работы по строительству судов-краболовов проекта 03141. Были сданы два плавучих металлических причала проекта ПМ61-М, строящихся по контракту с Минестерством обороны РФ. В этом же году на воду спустили шестой противодиверсионный катер проекта 21980 "Грачонок".   В 2019 году Восточная верфь приступила к строительству краболовных судов. Так же в этому году со стапелей верфи сошел малый морской танкер проекта 03182 "Михаил Барсков". Корабелы Восточной верфи заложили первый краболов проекта 03141, который строится на Дальнем Востоке в рамках государственной программы "квоты в обмен на инвестиции". В 2018 году на Восточной верфи заложили малый морской танкер "Борис Аверкин" проекта 03182. В 2017 году Восточная верфь сдала противодиверсионный катер проекта 21980 "Грачонок" заводской № 8005.  В 2016 году Восточная верфь сдала МО один сторожевой корабль пр.22460 “Коралл” по проекту Северного ПКБ. Кроме того предприятие передало заказчику плавучий причал с энергопонтоном пр.5163. В 2015 году Восточная верфь сдала МО один сторожевой корабль проекта 22460 “Сапфир”. Оборот компании за 2015 год: 1 098 089 000 руб.



90

Судостроительный завод "Северная верфь" ПАО

Серийное строительство, ремонт, модернизация боевых надводных кораблей классов "эсминец", "фрегат", "корвет" и коммерческих судов дедвейтом до 12000 тонн.
ИНН: 7805034277
http://www.nordsy.spb.ru
Главный инженер: Зубаков Игорь Юрьевич
Россия, Санкт-Петербург
198096, Кировский р-н, ул. Корабельная, д. 6
+7 (812) 600-52-60
В 2021 году Северная верфь передала Министерству обороны МСТО «Всеволод Бобров» и спустила на воду два траулера –процессора. В 2020 году Северная верфь передала Министерству обороны РФ фрегат "Адмирал флота Касатонов" и корвет "Гремящий". В этом же году завод заключил новый контракт с МО РФ на строительство двух фрегатов проекта 1155 "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов". На воду были спущены рыбыловное судно проекта MT1112XL "Марлин" и траулер проекта 170701 "Капитан Соколов".   В 2019 году Северная верфь заключила контракт с Министерством обороны России на строительство двух серийных фрегатов - "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" проекта 22350. Завод проводил ходовые и государственные испытания фрегата  "Адмирал флота Касатонов" и корвета "Гремящий". Так же в этом году было спущено на воду рыболовное судно "Гандвик-1" проекта MT1112XL.   В 2018 году Северная верфь передала Военно-морскому флоту РФ фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 22350, "Эльбрус" Северного флота. Так же заложила: головное рыболовное судно - ярусолов-процессор "Гандвик-1" проекта МТ1112XL, рыболовецкое судно "Марлин" проекта MT1112XL, рыболовецкий траулера-процессора "Капитан Соколов" проекта 170701. «Северная верфь» подписал контракты на строительство серии из шести морозильных траулеров-процессоров. В 2017 году Северная верфь не сдала ни одного корабля флоту. Но зато завод заключил ряд контрактов на строительство серии из четырех ярусоловов-процессоров и шести рыбопромысловых судов проекта 170701. Сегодня Северная верфь занята достройкой судна связи "Иван Хурс" проекта 18280, корвета "Гремящий" проекта 20385 и строительством корабля "Ретивый" проекта 20380. В 2016 году В связи с проблемами импортозамещения и задержками поставщиков Северная верфь не сдала ни одного корабля, однако спустила на воду судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров». В 2015 году Северная верфь сдала флоту головное судно связи проекта 18280 “Юрий Иванов”, заложенное еще в 2004 году. ?



85

Верфь братьев Нобель ООО

Строительство и ремонт речных и морских судов дедвейтом до 6500 т, длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2700 т, производство металлоконструкций.
ИНН: 7610073958
http://www.nobel-shipyard.ru
Управляющий директор: Быстров Дмитрий Александрович
Менеджер по связям с общественностью: Ершова Людмила
Россия, Рыбинск
152909, Ярославская обл., Рыбинский р-н, ул. Пятилетки, д. 60
+7(4855)297-010, +7(4855)297-013
В 2021 году    На верфи строются 2 краболова по проекту CCa5712LS и 3 рыбопромысловых судна по проекту Т40В В 2020 году Верфь братьев Нобель передала заказчику рыболовный траулер "Вымпел" проекта Т30, проектантом которой является ГК "Си Тех", а также был передан траулер проекта Т30В - "Вымпел", проектантом данного судна выступает "СкипсКомпетанс Рус". Продолжается строительство сухогруза проекта RSD79 со строительным номером 79001.   В 2019 году Верфь братьев Нобель не сдала заказчику ни одного судна. На воду спустили траулер "Вымпел" проекта Т30В, проектантом выступает "СкипсКомпетанс Рус".    В 2018 году Верфь братьев Нобель заложила морской транспорт вооружения "Владимир Пялов". Построила 2 судна: баржи "МН-4001" и "МН-4002". Предприятие по заказу Производственно-торговой фирмы "Карелрыба" приступило к строительству двух судов: траулера "Вымпел" проекта Т30В и рыболовной лодки "Вымпел" проекта Т30. В 2017 году Верфь братьев Нобель передала заказчику баржу проекта ROB07. Кроме этого, заводчане заложили на стапелях сухогруз проекта RSD79, строительство которого сегодня ведется. В 2016 году завод не сдал заказчику ни одного судна. В 2015 году Верфь сдала три обстановочных судна проекта 3052 “Фарватер”, “Николай Бабкин”, “Виктор Шурпицкий”, два пассажирских судна проекта 23020А типа “Пилигрим” “Астраханец-002” и “Астраханец-003”, достроены два водолазных судна проекта 14157. В 2014 году предприятие сдало одно обстановочное судно пр.3052 “Николай Чащихин”.



83

Средне-Невский судостроительный завод АО

Строительство кораблей и судов из композитных материалов, судостроительной, маломагнитной стали и алюминия длиной до 100 м, шириной до 16 м и осадкой до 4,5 метра. Максимальный спусковой вес - 2700 тонн.
ИНН: 7817315385
http://www.snsz.ru/
Генеральный директор: Середохо Владимир Александрович
Главный инженер: Жилин Игорь Валентинович
Россия, Санкт-Петербург
196643, Колпинский р-н, пос. Понтонный, ул. Заводская, д. 10
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
В 2021 году Завод спустил на воду корабль противоминной обороны проекта 12700 "Анатолий Шлемов" и инновационное научно-исследовательское судно "Пионер-М".Передал ВМФ корабль противоминной обороны "Георгий Курбатов" и заложил пассажирское судно для Енисея.  В 2020 году "СНСЗ" передал Тихоокеанскому Флоту корабль противоминной обороны "Яков Баляев" проекта 12700 "Александрит". В этом же году провели торжественную церемонию закладки корабля "Лев Чернавин". Был произведен спуск на воду военного судна "Георгий Курбатов". Так же продолжается строительство пассажирского судна "Андрей Дубенский" проекта А45-90.2 для "ГТЛК", научно-исследовательского судна "Пионер-М" и военного корабля "Анатолий Шлемов".   В 2019 году Корабелы завода закончили строительство двух судов: "Владимир Емельянов" и "Иван Антонов", передав их заказчику. Так же были заложены: противоминный корабль проекта 12700 "Анатолий Шлемов" и научно-исследовательское судно "Пионер-М". В 2018 году СНСЗ передал заказчику многоцелевой катер проекта Р1650 - "Рондо". Корабелы предприятия спустили на воду корабль "Иван Антонов" проекта 12700, а также заложили корабль противоминной обороны "Пётр Ильичев" . Сегодня на заводе ведется строительство кораблей "Пётр Ильичев", "Георгий Курбатов". Так же были проведены работы по реконструкции слипа. В 2017 году СНСЗ не передал флоту ни одного корабля. Корабелы предприятия спустили на воду катер "Рондо" проекта Р1650, пассажирский катамаран "Грифон" проекта 23290, а также заложили корабли "Владимир Емельянов" и "Яков Баляев" проекта 12700. Сегодня на заводе ведется строительство кораблей "Иван Антонов", "Георгий Курбатов" и вышеуказанных "Александритов", которые были заложены в этом году. В 2016 году Средне-Невский судостроительный завод передал МО головной тральщик пр.12700 “Александр Обухов”.  для нужд ВМС Казахстана завод завершил строительство рейдового тральщика “Алатау” проекта 10750Э. Корабль переведен на Каспийское море для завершения испытаний и передачи корабля заказчику.Кроме того, завод отгрузил многоярусную стеклопластиковую надстройку для корвета пр.20380, строящегося на Северной верфи. В 2015 году Средне-Невский судостроительный завод передал серию из шести буксиров-толкачей проекта 81 для московской компании ООО “П.Транс Ко”, а также головной многоцелевой катер проекта Р1650 “Рондо” для ПС ФСБ РФ.



93

Судостроительный завод "Лотос" АО

Предприятие специализируется на строительстве платформопорных оснований буровых платформ, транспортных судов различного назначения. Также занимается судоремонтом и изготовлением металлоконструкций.
ИНН: 3008003802
http://www.ссз-лотос.рф/
Генеральный директор: Каменский Александр Ростиславович
Pr-менеджер: Конопатова Юлия Викторовна
Россия, Нариманов
416111, Астраханская обл., Наримановский р-н, ул. Береговая, д. 3
+7 (8512) 29-00-34
В 2021 году   Завод начал ходовые испытания пассажирского пятизвездочного круизного лайнера "Петр Великий", спустил на воду основание платформы ЛСП А В 2020 году СЗ "Лотос" заключил два контракта на строительство и поставку 4 самоходных земснарядов, закладка данных судов состоялась в этом же году. Завод продолжает строительство таких судов как: сухогрузы проекта RSD49, танкеры проекта RST25, а так же несамоходные баржи и лайнеры.   В 2019 году СЗ "Лотос" провел церемонию спуска на воду следующих судов: круизного лайнера проекта PV300VD "Пётр Великий", двух несамоходных барж проекта 7514, танкера-химовоза проекта RST25 и пассажирского круизного судна "Золотое кольцо" проекта ПКС 180. В этом же году состоялась закладка грузового несамоходного понтона проекта ГРПН. Заказчиком всех судов выступает АО "МАШПРОМЛИЗИНГ".   В 2018 году СЗ "Лотос" продолжает строить первый в итории завода круизный лайнер проекта PV300VD - "Пётр Великий", заказчиком судна является "Московское речное пароходство". Предприятие так же занимается строительством двух танкеров-химовозов проекта RST25 и сухогруза проекта RSD49 по заказу АО "МАШПРОМЛИЗИНГ". Для этой же компании были заложены два пассажирских круизных судна проекта ПКС-180 "Золотое кольцо" и лайнер со строительным номером 028900.   В 2017 году Судостроительный завод "Лотос" не сдал ни одного судна. Сейчас на предприятии ведется строительство двух пассажирских теплохода - круизного лайнера проекта PV300VD и судна "Золотое кольцо" проекта ПКС 180. В 2016 году СЗ “Лотос” передал компании “МРП-танкер” (Московское пароходство) два танкера проекта RST25 “Сергей Терсков” и “Яков Гунин”, которые завод строил с 2011 года. Продолжилась и программа строительства понтонов для каспийских шельфовых проектов. За год предприятие построило два понтона проекта 6516 также по проекту ЦКБ “Коралл” “АРК-17” и “АРК-19”. В 2014 году СЗ “Лотос” сдал два сухогрузных судна проекта RSD49 “Анатолий Сиденко” и “Владимир Захаренко”, которые были заложены еще в 2011 году.  В 2015 году предприятие сдало два несамоходных понтона пр. ГРПН.360 по проекту ЦКБ “Коралл” “Арк-16” и “Морвенна 3001”.



90

Хабаровский судостроительный завод АО

Строительство судов с динамическими принципами поддержания с корпусом из лёгких сплавов водоизмещением до 1500 тонн.
ИНН: 2723112662
http://aohsz.com/
Начальник отдела маркетинга: Яуров Константин Анатольевич
Генеральный директор: Васько Игорь Юрьевич
Россия, Хабаровск
680003, ул. Суворова, д. 1
+7 (421) 245-85-35
В 2021 году завод ведет строительство двух краболовов проекта 03141, заключил контракт на строительство дноуглубительного несамоходного землесоса проекта 4395 В 2020 году АО "ХСЗ" осуществил закладку судов краболовов проекта 03141. Завод продолжает строительство пассажирского судна на воздушной подушке проекта СВП-50 и двух буксиров проекта 00440.   В 2019 году Хабаровский судостроительный завод произвёл закладку второго морского буксира проекта 00440 для ПАО "АСЗ". Завод заключил контракт с "Маг-Си Интернешнл" на строительство краболовных судов проекта 03141. Также завершено строительство понтона-батопорта проекта ПБ-75, который успешно прошёл все этапы испытания и был передан в распоряжение Правительства Хабаровского края.   В 2018 году АО "ХСЗ" продолжает строительство двух скоростных пассажирских судов проекта А45-2 и уникального судна на воздушной подушке проекта 12270М для Правительства Хабаровского края. Был заключён контракт на строительство двух морских буксиров проекта 00440. В этом же году предприятием осуществлена закладка одного буксира со строительным номеров 241. Также завод спустил на воду и передал Министерству обороны РФ второй тяжёлый металлический причал проекта 1516-СН.    В 2017 году Хабаровский судостроительный завод не сдал ни одного судна. Заводчане спустили на воду первый из двух причалов проекта 1516-СН, построенного по заказу Минобороны РФ. Сейчас на предприятии продолжается строительство пассажирского теплохода проекта А45-2 и судов на воздушной подушке "СВП-50" проекта 12270М. В 2016 году ХСЗ передал ОАО “Хабаровскводтранс” быстроходное пассажирское судно пр. А 45-2 “70 лет Победы” по проекту петербургского “Агат-Дизайн Бюро”. В 2014 году завод сдал азимутальный буксир ледового класса пр.2310 и морской буксир пр.22030. В 2015 году - еще один азимутальный буксир ледового класса пр.2310.



90

Центр судоремонта "Звездочка" АО

Предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию, переделка и резка на металлолом судов, плавучих платформ и конструкций
ИНН: 2902060361
http://www.star.ru
Руководитель пресс-службы: Хошев Артем Витальевич
Главный инженер: Кукин Сергей Рудольфович
Россия, Северодвинск
164509, пр. Машиностроителей, д.12
+7 (818) 459-66-29
В 2021 году предприятие заложило спасательно-буксирное судно "Михаил Чеков", строится по заказу Министерства обороны РФ. В 2020 году "Звездочка" завершила строительство океанографического исследовательского судна "Академик Александров" проекта 20183 и передала Министерству обороны РФ.   В 2019 году продолжают строятся: океанограф  "Академик Александров" и  морской транспорт вооружений "Академик Макеев". В 2018 году на предприятии идёт строительство морского транспорта вооружений проекта 20183ТВ "Академик Макеев" и достройка океанографического-исследовательского судна проекта 20183 "Академик Александров". В 2017 году “Звёздочка” не передала флоту ни одного корабля, но был произведён спуск на воду океанографического-исследовательского судна проекта 20183 "Академик Александров" В 2016 году “Звёздочка” не передала флоту ни одного корабля.  В 2015 году  “Звёздочка” сдала Северному флоту морской транспорт вооружений проекта 20180ТВ "Академик Ковалёв" и заложила морской транспорт вооружений 20183ТВ "Академик Макеев".



87

Завод Нижегородский Теплоход ОАО

Строительство судов технического и вспомогательного флота.
ИНН: 5246000240
http://www.znt-yard.ru
Главный инженер: Егоров Василий Владимирович
Специалист по связям с общественностью: Баринова Юлия
Россия, Бор
606440, ул. Луначарского, д. 128
+7 (831) 592-03-25
В 2021 году   завод передал ВМФ гидрографический катер проекта 23040Г "Борис Слободник". В 2020 году "Нижегородский теплоход" передал ВМФ России четыре катера: водолазный катер "Гром" проекта 23040С и три рейдовых катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения: "Павел Симонов", "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник" проекта 23040. Два из которых были сданы заказчику.   В 2019 году работники завода продолжают строить судна проекта 23040Г: "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник". Так же "Александр Евланов" того же проекта вошёл в состав флота ВМФ. В 2018 году "Нижегородский теплоход" сдал два катера проекта 23040Г "Георгий Зима" и "Александр Евланов", строительство  которых продолжается с прошлого года. Сегодня завод занят строительством двух больших гидрографических катеров проекта 23040Г "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник". В 2017 году «Нижегородский теплоход» сдал два катера проекта 23040 “РВК-1229” и “РВК-1230”, доведя эту серию до 18 единиц. Сегодня завод занят строительством двух больших гидрографических катеров проекта 23040Г «Александр Евланов» и «Георгий Зима» и передачей катеров РВК-1239 и РВК-1261 проекта 23040 Тихоокеанскому флоту. В 2016 году "Завод Нижегородский Теплоход" подписал контракт с Министерством Обороны РФ на строительство больших гидрографических катеров проекта 23040Г. На предприятии прошел торжественный спуск на воду двух рейдовых водолазных катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 строительный № 1117 (РВК-1229) и строительный № 1118 (РВК-1230). В 2015 году завод продолжил серию РВК, сдав еще 4 единицы, и заложив 2 катера, которые сдал уже в 2016 году. Оборот компании за 2015 год: 1 588 139 000 руб В 2014 году “Нижегородский теплоход” передал 4 катера проекта 23040, заложенные в 2013 году и два катера закладки 2014 года. Для гражданского заказчика предприятие построило плавпричал “ПРП-4” проекта SB-02. 



75

Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод AO

Предприятие предоставляет следующие виды услуг: капитальный ремонт судовых главных и вспомогательных двигателей, осевых и центробежных насосов любой марки, ремонт винторулевых комплексов с восстановлением изношенных шеек валов и конусов наплавкой с последующей механической обработкой и восстановлением стеклопластиковой изоляции, комплектацию судов, выходящих в прибрежные районы, оборудованием и материалами в соответствии с требованиями Регистра.
http://www.vggr.ru/factories/ahtubinckiy/
Россия, Ахтубинск
416503, Астраханская обл., Ахтубинский р-н, ул. Заводская, д. 117
+7 (85141) 3-20-15
В 2021году завод спустил на воду буксира "Николай Семенченко" проекта NE011 В 2017 году Ахтубинский ССЗ не сдал ни одного судна заказчику. Сегодня на предприятии ведется строительство плавучей насосной станции проекта RDB 66.51.



75

Балаковский судостроительно-судоремонтный завод ООО

ИНН: 6439074779
http://www.bsrz.ru/
Генеральный директор: Ломтев Михаил Фёдорович
Россия, Балаково
413800, Саратовская обл., ул. Коммунистическая, д. 126
+7 (8453) 46-43-69
в 2021 году Завод строит пассажирскую яхту "ОЗОН-2", Ледокол-буксир проекта БР29. Спустил а воду два гидрографических катера проекта Е35 В 2017 году Балаковский ССЗ передал заказчику теплоход "Единый" и плавучий док. Помимо этого корабелы спустили на воду две плавучие насосные станции "ПНС-1" и "ПНС-2".



Показать все предприятия