В 2022 году Предприятие спустило на воду подводную лодку "Великие Луки" и передало ВМФ подлодку "Уфа" проекта 636, заложило подводные лодки "Вологда" и "Ярославль" 677 проекта. Также Адмиралтейские Верфи передали заказчику большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Капитан Вдовиченко" и сдали в эксплуатацию научно-экспедиционное судно ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс".
В 2021 году Верфь передала ДЭПЛ проекта 636.3 "Магадан" ВМФ России. Спустила на воду четыре траулера: "Капитан Вдовиченко", "Механик Маслак", "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов".
В 2020 году Адмиралтейские верфи для Министерства обороны РФ завершили строительство и поставку ДЭПЛ "Волхов" проекта 636.3 и закончили эксплуатацию ДЭПЛ "Санкт-Петербурга" проекта 677. По поручению Президента Российской Федерации для увеличения доли гражданского судостроения Обществом были спущены на воду два больших рыболовных траулера проекта СТ-192 для ООО "Русская Рыбопромышленная компания", ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" для Федеральной службы по гидрометеорологии, также передан заказчику ледокол "Виктор Черномырдин".
В 2019 году Адмиралтейские верфи заложили патрульный корабль ледового класса проекта 23550 "Николай Зубов", так же состоялась закладка двух неатомных подлодок проекта 636.3 "Уфа" и "Магадан". Адмиралтейцы провели церемонию спуска на воду патрульного корабля ледового класса Arc7 "Иван Папанин" проекта 23550. Было подписано соглашение на создание еще двух ДЭПЛ проекта 677 "Лада" в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2019". На подводной лодке 636.3 "Петропавловск-Камчатский" подняли андреевский флаг.
В 2018 году Адмиралтейские верфи заключили контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс". В этом году адмиралтейцы спустя 13 лет на воду спустили дизель-электрическую подлодку "Кронштадт" проекта 677 "Лада". Это вторая подлодка проекта.
В 2017 году Адмиралтейские верфи передали ВМФ России ледокол "Илья Муромец" проекта 21180. В этом году адмиралтейцы заложили патрульный корабль "Иван Папанин" проекта 23550 и две подлодки "Волхов" и "Петропавловск-Камчатский". Сегодня на предприятии идет строительство этих кораблей, а также достройка ледокола "Виктор Черномырдин" проекта 22600, который был передан верфям от Балтийского СЗ.
В 2016 году Адмиралтейские верфи передали ВМФ РФ две ДЭПЛ “Варшавянка” пр.636.3 “Великий Новгород” и “Колпино” и два заказа для ВМС Вьетнама пр.636.1: “Вунгтау” и “Да Нанг”.
В 2014-2015 годах Адмиралтейские верфи передали ВМФ судно-спасатель “Игорь Белоусов” и четыре ПЛ проекта 636: “Новороссийск”, “Ростов-на-Дону”, “Старый Оскол” и “Краснодар”.
Строительство дизель-электрических подводных лодок, надводных кораблей и судов дедвейтом до 70 000 тонн.
Доп. сферы деятельности
Производство судовой мебели, алюминиевых лодок и малых катеров морского и прибрежного плавания “Мастер”.
Штат
7712 человек
Территория
67 га
Цеха
Деревообрабатывающее производство
Цех гальванопокрытий
Корпусообрабатывающий цех
Сборочно-сварочное производство
Стапельно-сдаточное производство
Трубомедницкое производство
Цех защитно-изоляционных изделий
Машиностроительное производство
Транспортное и складское хозяйство
Стапельные места
2 открытых наклонных стапеля, 5 крытых эллингов и 2 плавучих дока
Два открытых стапеля
Пять крытых эллингов
Судоспускные сооружения
Два плавдока
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
31
Информация о сайте компании
На сайте завода за год появилось 25 новостей. Завод регулярно приглашает представителей прессы на спуски, закладки и сдачи кораблей.
Летопись
Март 2023
23 марта
Адмиралтейские верфи произвели первый пуск главного двигателя БМРТ "Механик Сизов"
Первый пуск главного двигателя произведен в рамках выполнения программы швартовных испытаний и является знаковым этапом в строительстве траулера. Ему предшествовала подготовка обслуживающих систем, таких, как топливная, масляная, система пускового воздуха и охлаждения дизель-генераторов, наладка систем автоматики и защит. В ближайшее время специалисты предприятия приступят к работам главного двигателя на винто-рулевой комплекс и его швартовным испытаниям.
На траулере продолжается зашивка жилых, служебных и общественных помещений, в том числе рыбоперерабатывающей фабрики и морозильных трюмов судна. Работники верфей производят испытания оборудования машинно-котельного отделения, бытовых систем, оборудования навигации и связи.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн минтая. Промысел ведется в Охотском и Беринговом морях.
«Адмиралтейские верфи» и Росгидромет заключили контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». Подписание состоялось в присутствии министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александра Козлова и генерального директора ОСК Алексея Рахманова.
Судно, предназначенное для выполнения антарктической программы Российской Федерации, будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). НИС ледового класса Arc7 будет иметь длину около 165 м, водоизмещение около 25 000 т, дедвейт около 9 200 т. На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на 2 вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала нового НЭС составит 240 человек. НЭС увековечит на своем борту имя известного океанолога, члена-корреспондента РАН Ивана Фролова, который в течение двух десятилетий возглавлял ААНИИ.
Супертраулер "Механик Маслак", построенный на "Адмиралтейскихверфях", отправился к месту промысла в Охотское и Берингово моря.
Как сообщает Русская Рыбопромышленная Компания, судно пройдет через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал, после завершения перехода траулер пройдет двухмесячные промысловые испытания у берегов Сахалина, в ходе которых будет контролироваться правильная эксплуатация систем и механизмов судна.
На Адмиралтейских верфях состоялась церемония передачи заказчику РусскойРыбопромышленнойкомпании большого морозильного рыболовного траулера "МеханикМаслак" - одного из самых современных рыбопромысловых судов в мире.
В церемонии приняли участие - глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, статс-секретарь-заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, вице-губернатор Санкт Петербурга Кирилл Поляков, генеральный директор РРПК Ольга Наумова и врио генерального директора Адмиралтейских верфей Андрей Веселов.
Виктор Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации отметил:
Адмиралтейские верфи", где мы сегодня находимся, строят по заказу Русской рыбопромышленной компании серию из десяти супертраулеров. Два - "Капитан Вдовиченков" и "Механик Маслак" - сданы, остальные находятся на разных этапах постройки. На подходе 3 и 4 суда серии – "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов". Строительство супертраулеров является частью государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и по повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов
После выполнения плановых доковых работ, к достроечной стенке Адмиралтейскиеверфей вернулся большой морозильный рыболовный траулер "МеханикМаслак" строящейся на предприятии для РусскойРыбопромышленнойКомпания.
Постановка траулера в сухой док на Канонерском судоремонтном заводе прошла в начале января. Работы, проведенные АО "Адмиралтейские верфи", включили осмотр пропульсивного комплекса и подруливающего устройства судна. Также, в сухом доке специалисты произвели осмотр и окончательную окраску подводной части корпуса траулера, отделку помещений судна.
23 декабряНа АО "Адмиралтейские верфи" прошла торжественная церемония спуска на воду подводной лодки "Великие Луки".
Статс-секретарь - заместитель Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов отметил, что подводные лодки проекта 677 "Лада" относятся к новому поколению неатомных подводных лодок. На сегодняшний день подводные лодки данного проекта признаны самыми современными дизель-электрическими лодками, предназначенными для ВМФ России. На корабле установлены глубоко модернизированные образцы оборудования: система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс и другие. Подводные лодки проекта 677 предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки, защиты границ нашей Родины в подводной среде.
22 декабря "Адмиралтейские верфи" успешно завершили программу заводских ходовых испытаний большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 "Механик Маслак" - второго в серии, строящейся для ООО "Русская Рыбопромышленная Компания". Специалисты сдаточной команды подтвердили скоростные и маневренные характеристики судна, выполнили режимные испытания главного двигателя, испытали системы навигации, локации и связи.
Траулер успешно отработал в безвахтенном режиме. Прямо в море специалисты произвели заморозку трюмов судна до -28С, испытав производственную холодильную установку.
В начале января 2023 года запланирована постановка судна в док Канонерского судоремонтного завода, где будет выполнена дефектация и восстановление лакокрасочного покрытия подводной части судна.
15 декабря На Адмиралтейских верфях стартовали ходовые испытания супертраулера "Механик Маслак". Это второе судно в серии супертраулеров для Русской Рыбопромышленной Компании.
Напомним, что 21 сентября головное судно серии, "Капитан Вдовиченко" был передан заказчику и покинул акваторию верфей.
25 ноября На головном траулере проекта СТ-192 БМРТ "КапитанВдовиченко", построенном на Адмиралтейскихверфях, произведены первые партии продукции глубокой переработки. К потребителю отправились партии филе, фарш, сурими из минтая, а также рыбная мука. Судно было построено для ООО "Русскаярыбопромышленнаякомпания" и 21 сентября 2022 года вышло из акватории завода к месту промысла. Маршрут по Северному морскому пути протяженностью 2 631 миля от Карских ворот до мыса Дежнева траулер прошел самостоятельно, без ледовой проводки. ОСК отмечает, что ледовый класс Arc3 позволяет судну работать в суровых условиях Северного Ледовитого океана.
13 октября Адмиралтейскиеверфи" успешно завершили морскую часть государственных испытаний большой дизель-электрической подводной лодки "Уфа" 636 проекта.
Подводные лодки модифицированного проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
21 сентября на Адмиралтейских верфях состоялись торжественные проводы рыбопромыслового супертраулера «КапитанВдовиченко». Судну предстоит переход по Северному морскому пути в порт приписки Владивосток и к месту промысла в Охотское и Берингово моря.
Генеральный директор ОСК АлексейРахманов поблагодарил за работу Адмиралтейские верфи и пожелал успехов экипажу траулера: «Сегодня, говоря языком человеческой жизни, тот, кого мы родили, выпестовали и наконец воспитали, уходит в свою первую рабочую командировку… Мы сделали огромный шаг вперед. Он связан с тем, что никогда не бросаем начатое на полпути. Мы завершили эту работу, и мои слова благодарности – адмиралтейцам, которые своей репутацией дорожат и за свою репутацию переживают. Не могу не пожелать хороших уловов и семь футов под килем этому судну. В добрый путь!»
18 сентября Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северныйполюс", построенная на Адмиралтейских верфях, в субботу отбыла из морского рыбного порта в Мурманске в свою первую годичную экспедицию в Арктику, в место начала дрейфа во льдах - Новосибирские острова.
Начальник экспедиции КириллФильчук отметил,чтоожидания от экспедиции большие, ведь помимо научных результатов планируется получить первый опыт эксплуатации платформы с тем, чтобы передать его следующей смене. Это, по его словам, позволит возродить прерванную традицию советских дрейфующих экспедиций, но уже в современном формате.
"Масштаб и значимость экспедиции велики. Мы по большому счету рассчитываем на то, что нам удастся возобновить регулярное наблюдение за центральной Арктикой. Мы надеемся, что с этим рейсом мы входим в новый этап, продолжаем эту традицию, но уже на другой основе, более технологически совершенной, безопасной и предоставляющей более широкие возможности именно для научных исследований"
1 сентября научно-экспедиционное судно ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс", построенное АО "Адмиралтейские верфи", отправилось в Мурманск после подъема на нем государственного флага Российской Федерации.
24 августа Адмиралтейские верфи" передали в эксплуатацию научно-экспедиционное судно ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс".
Судно, отшвартованное от достроечной набережной предприятия, отправилось в Большой порт Санкт-Петербург. Здесь ледостойкая самодвижущаяся платформа пройдет подготовку к переходу в Мурманск и далее – в первую научно-исследовательскую экспедицию.
Предприятие построило НЭС ЛСП "Северный полюс" по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Контракт между "Адмиралтейскими верфями" и Росгидрометом на строительство ЛСП был подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года.
Главный строитель кораблей "Адмиралтейских верфей" Руслан Шереметьев отметил, что предприятие всегда строило как головные, так и опытные образцы. Также он добавил, что основное предназначение платформы, высота которой от киля до верхней точки средней мачты составляет 42,5 метра, что равно 13-ти этажному дому, – "жить" во льдах. Руслан убежден, что эта жизнь окажется успешной и плодотворной для российской науки, а данные, полученные в ходе экспедиций в Арктику внесут существенный вклад в дальнейшее изучение и развитие региона.
8 июля Государственные флаги подняли на траулерах: "Капитан Вдовиченко", "Капитан Соколов" и ярусолов "Гандвик-1". В торжественной церемонии по видео-конференц-связи участвовал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Напоминаем, что "Капитан Вдовиченко" - это первый супертраулер в серии из десяти, построенный на Адмиралтейских верфях для Русской Рыбопромышленной Компании. "Капитан Вдовиченко" – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России.
12 июня На Адмиралтейских верфях состоялась закладка двух неатомных подводных лодок четвертого поколения проекта 677 "Вологда" и "Ярославль". Подводные корабли, разработанные цкб "Рубин", на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.
24 мая Успешно завершились ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс".
В ходе испытаний в водах Финского залива специалисты проверили ходовые удостоверений по системам связи, локации и навигации, энергетические установки, выполнили скоростные и маневренные испытания судна.
21 мая ЛСП "Северный полюс" отправилась на ходовые испытания
Будут проверены двигатели.
"Более 150 человек собрались сегодня, чтобы выйти на неделю и провести испытания этой платформы. Мы ожидаем, что летом она встанет под флаг, а в сентябре отправится в свою первую экспедицию",
- сказал Александр Александрович Козлов, глава Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на церемонии выхода платформы.
14 апреля На втором этапе испытаний подлодки проекта 677 "Кронштадт", который проходил в полигонах Финского залива в течение 9 дней, совершены погружения субмарины, проверены системы корабля.
После возвращения к достроечной стенке работники предприятия начнут подготовку подводной лодки к следующему, третьему этапу заводских ходовых испытаний, - сообщает пресс-службазавода
4 апреля АО "Адмиралтейские верфи" приступило ко второму этапу заводских ходовых испытаний подводной лодки проекта 677 "Кронштадт".
В процессе второго этапа испытаний, который также проведут в полигонах Финского залива, будут совершены погружения субмарины, проверка систем корабля. На первом этапе, который прошёл в конце 2021 года, специалисты предприятия и экипаж ВМФ РФ успешно провели скоростные и маневренные испытания подводного корабля, осуществили вывеску и кренование субмарины, проверили гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи.
31 марта "Адмиралтейские верфи" спустили на воду ДЭПЛ "Уфа". Как сообщает сообщает пресс-служба ОСК, председатель совета директоров корпорации Георгий Полтавченко поздравил всех собравшихся с событием и посвятил спуск памятной дате - летом 2022 года исполняется 350 лет со дня рождения основателя российского Военно-морского флота Петра I.
В настоящее время готовность корабля составляет практически 90%. После постановки ПЛ проекта 636 к причальной стенке предприятие начнет швартовные испытания субмарины.
30 марта Объединенная судостроительная корпорация может строить по две неатомные подводные лодки "Варшавянка" проекта 636 в год.
Об этом сообщил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
"Наши возможности определяются бюджетом Минобороны, на сегодняшний день можем производить две такие лодки в год. Всего произведено таких лодок 58 единиц."
По его словам, "Варшавянка" – это "кормилица российского кораблестроения", это источник валюты для ОСК и предприятий, которые участвуют в кооперации.
Напомним, неатомные подводные лодки проекта 636 "Варшавянка", на построке которых специализируется "Адмиралтейские верфи" имеют подводное водоизмещение 3950 тонн, автономность 45 суток, подводную скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. Последние модификации подлодки вооружены крылатыми ракетами "Калибр".
14 февраля На предприятии приступили к резке металла для третьей и четвертой подлодок проекта 677.
Корабли относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, "Адмиралтейские верфи" - единственный завод-строитель серии.