6
Мая
2019
Как формируется рейтинг информационной открытости
Портал «Корабел.ру» освещает все основные события в отрасли уже более 15 лет. За эти годы мы побывали на десятках, если не сотнях предприятий, беседовали с генеральными директорами, главными инженерами, начальниками цехов и руководителями направлений. Посещали спуски на воду подлодок и танкеров, ледоколов и сухогрузов.

Есть очевидная вещь: с какими-то заводами и верфями работа шла «на ура», с какими-то приходилось постоянно стучаться в закрытую дверь. И еще одна не менее очевидная вещь: качество итогового журналистского продукта сильно зависит от готовности предприятий и их руководителей идти на контакт со СМИ, делиться сведениями о себе с помощью сайтов и соцсетей.
Мы решили, что пора составить рейтинг информационной открытости предприятий отрасли.

Ранжирование происходит по 10 важнейшим критериям. Ниже мы поясним, что означает каждый из них. Оценка ставится от одного до десяти, единица означает, что компания абсолютно неконтактна и закрыта от внешнего мира, десятка — максимальный уровень открытости. Оговоримся, что рейтинг целиком и полностью составляется “Корабелом”, оценки выставляем мы сами, исходя из тех сведений, которыми располагаем.

Стоит отметить, что рейтинг - динамический, и в зависимости от нашего с вами сотрудничества он может как понижаться, так и повышаться.



 
Критерии:
 
  1. Базовая информация на сайте. Этот пункт значит, что на сайте предприятия представлены минимально необходимые сведения для работы с ним средств массовой информации: имена и фамилии генерального директора и руководителей отделов, контактные телефоны и электронные адреса. Дополнительный плюс — описание направлений деятельности и основных типов продукции, а также история предприятия.
     
  2. Информационный контент сайта. Здесь имеется в виду активное ведение новостной ленты, регулярное заполнение ее событиями. Дополнительный плюс — наличие фото- и/или видеоархива с возможностью использования его в СМИ.
     
  3. Приглашения журналистов «Корабел.ру» на заводские события. Закладка и спуск судна, поднятие флага и передача заказчику, открытие цеха и т.д. Чем чаще вы приглашаете нас на подобные мероприятия, тем выше будет оценка за этот пункт.
     
  4. Организация пресс-туров. Чтобы создать интересный материал о предприятии, не обязательно ждать какого-то масштабного повода. Можно просто организовать пресс-тур с подробной экскурсией по цехам и докам — информационный результат будет ничуть не хуже.
     
  5. Работа в соцсетях. «Фейсбук», «ВКонтакте», «Инстаграм», «Твиттер» — сегодня это самый оперативный способ сообщить о себе актуальную информацию. Активная работа в социальных сетях резко увеличивает присутствие компании в информационном поле. Дополнительный плюс — посты и комментарии к новостям от самих руководителей предприятий.
     
  6. Работа с журналистами «Корабел.ру» по запросам. По идее, это должен быть самый безотказный механизм получения информации. Редакция пишет официальный запрос, предприятие готовит официальный ответ. К сожалению, на практике нередко ответ затягивается на неоправданно долгий срок, либо не приходит вообще, либо приходит в виде очевидной отписки. Здесь максимальный балл получают заводы, присылающие ответные письма в короткие сроки и по существу.
     
  7. Открытость информации по контрагентам. Важная часть нашей работы - сбор сведений о поставщиках, участвующих в том или ином проекте. Когда мы описываем какое-либо судно, то стараемся рассказывать подробно о том, какое оборудование на нем стоит. Чем охотнее предприятие предоставляет нам такую информацию, тем больше баллов получает в этом пункте.
     
  8. Готовность руководства к полноценному интервью. Интервью с генеральным директором — один из самых востребованных читателями в нашей отрасли жанров. Ставим 10 баллов в данном пункте, если есть реальная возможность получить ответы от первого лица на прямые вопросы в формате беседы лицом к лицу.
     
  9. Скорость согласования материалов. Здесь все просто — затягивание сроков согласования со стороны предприятия идет в минус материалу. Чем дольше статья находится в подвешенном состоянии, ожидая финальной отмашки, тем ниже оценка в этом пункте.
     
  10. Наличие отдельного сотрудника для контактов со СМИ. На некоторых предприятия, к сожалению, отсутствует должность пресс-секретаря или другого специального сотрудника, обязанности которого заключаются именно в работе со СМИ. В таких случаях журналистам приходится общаться с менеджерами по рекламе или с отделом продаж, которые не всегда понимают, как строятся и зачем необходимы информационные материалы, не могут оперативно вывести на контакт с директором, главным инженером или другим героем будущей статьи.

Раздел новый и, конечно, будет дорабатываться, обкатываться и усовершенствоваться. Мы надеемся, что вы нам в этом поможете. Присылайте свои вопросы, замечания и советы на почту ask@korabel.ru.
Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
Просмотров1871
Помогло1