5
Декабря
2023
Как формируется рейтинг информационной открытости

Портал «Корабел.ру» освещает все основные события в отрасли уже более 19 лет.

За эти годы мы побывали на сотнях предприятий, беседовали с генеральными директорами, главными инженерами, начальниками цехов и руководителями направлений.

Посещали спуски на воду подлодок и танкеров, ледоколов и сухогрузов.

Есть очевидная вещь: с какими-то заводами и верфями работа шла «на ура», с какими-то приходилось постоянно стучаться в закрытую дверь.

И еще одна не менее очевидная вещь: качество итогового журналистского продукта сильно зависит от готовности предприятий и их руководителей идти на контакт со СМИ, делиться сведениями о себе с помощью сайтов и соцсетей.

Мы решили, что пора составить рейтинг информационной открытости предприятий отрасли. 

Ранжирование происходит по 10 важнейшим критериям. +1 Бонусом!!!)

Ниже мы поясним, что означает каждый из них. Оценка ставится от одного до десяти, единица означает, что компания абсолютно неконтактна и закрыта от внешнего мира, десятка — максимальный уровень открытости.

Оговоримся, что рейтинг целиком и полностью составляется “Корабел.ру”, оценки выставляем мы сами, исходя из тех сведений, которыми располагаем.

Стоит отметить, что рейтинг - динамический, и в зависимости от нашего с вами сотрудничества он может как понижаться, так и повышаться.


 

Критерии:
 

  1. Базовая информация на сайте. Этот пункт значит, что на сайте предприятия представлены минимально необходимые сведения для работы с ним средств массовой информации: имена и фамилии генерального директора и руководителей отделов, контактные телефоны и электронные адреса. Дополнительный плюс — описание направлений деятельности и основных типов продукции, а также история предприятия.
     
  2. Информационный контент сайта. Здесь имеется в виду активное ведение новостной ленты, регулярное заполнение ее событиями. Дополнительный плюс — наличие фото- и/или видеоархива с возможностью использования его в СМИ.
     
  3. Приглашения журналистов «Корабел.ру» на заводские события. Закладка и спуск судна, поднятие флага и передача заказчику, открытие цеха и т.д. Чем чаще вы приглашаете нас на подобные мероприятия, тем выше будет оценка за этот пункт.
     
  4. Организация пресс-туров. Чтобы создать интересный материал о предприятии, не обязательно ждать какого-то масштабного повода. Можно просто организовать пресс-тур с подробной экскурсией по цехам и докам — информационный результат будет ничуть не хуже.
     
  5. Работа в соцсетях. «Фейсбук», «ВКонтакте», «Инстаграм», «Твиттер» — сегодня это самый оперативный способ сообщить о себе актуальную информацию. Активная работа в социальных сетях резко увеличивает присутствие компании в информационном поле. Дополнительный плюс — посты и комментарии к новостям от самих руководителей предприятий.
     
  6. Работа с журналистами «Корабел.ру» по запросам. По идее, это должен быть самый безотказный механизм получения информации. Редакция пишет официальный запрос, предприятие готовит официальный ответ. К сожалению, на практике нередко ответ затягивается на неоправданно долгий срок, либо не приходит вообще, либо приходит в виде очевидной отписки. Здесь максимальный балл получают заводы, присылающие ответные письма в короткие сроки и по существу.
     
  7. Открытость информации по контрагентам. Важная часть нашей работы - сбор сведений о поставщиках, участвующих в том или ином проекте. Когда мы описываем какое-либо судно, то стараемся рассказывать подробно о том, какое оборудование на нем стоит. Чем охотнее предприятие предоставляет нам такую информацию, тем больше баллов получает в этом пункте.
     
  8. Готовность руководства к полноценному интервью. Интервью с генеральным директором — один из самых востребованных читателями в нашей отрасли жанров. Ставим 10 баллов в данном пункте, если есть реальная возможность получить ответы от первого лица на прямые вопросы в формате беседы лицом к лицу.
     
  9. Наличие отдельного сотрудника для контактов со СМИ. На некоторых предприятия, к сожалению, отсутствует должность пресс-секретаря или другого специального сотрудника, обязанности которого заключаются именно в работе со СМИ. В таких случаях журналистам приходится общаться с менеджерами по рекламе или с отделом продаж, которые не всегда понимают, как строятся и зачем необходимы информационные материалы, не могут оперативно вывести на контакт с директором, главным инженером или другим героем будущей статьи.
  10.  Рейтинг нашего блогера Виктории Корабеловны


Раздел новый и, конечно, будет дорабатываться, обкатываться и усовершенствоваться. Мы надеемся, что вы нам в этом поможете. Присылайте свои вопросы, замечания и советы на почту vika@korabel.ru.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Просмотров6626
Помогло3