реклама

Спущен на воду супертраулер "Капитан Юнак" проекта СТ-192

0 543 1 мин
На заводе "Адмиралтейские верфи" ОСК в Санкт-Петербурге сегодня состоялся спуск на воду пятого судна проекта СТ-192 "Капитан Юнак". Большой морозильный траулер построен в рамках программы инвестквот по проекту "Морского инженерного бюро СПб" для Русской рыбопромышленной компании.

В торжественной церемонии принял участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Патрушев, сообщает ТАСС.


"Капитан Юнак" - это один из самых современных проектов в нашей стране и, на самом деле, в мире. Установленное здесь высокотехнологичное оборудование позволит обеспечить глубокую и безотходную переработку улова прямо на борту этого судна. Не менее важно, что на судне созданы максимально безопасные и комфортные условия для тех, кто там работает, для экипажа", - подчеркнул  Дмитрий Патрушев.


Крестной матерью судна стала первый заместитель министра финансов Российской Федерации Ирина Окладникова.
 

Пятый супертраулер серии назван "Капитан Юнак" в честь заслуженного ветерана отрасли, потомственного моряка, бывшего работника Русской Рыбопромышленной Компании Владимира Михайловича Юнака (1948-2008). Его сын, Алексей Юнак, продолжает дело отца, трудится старшим механиком в РРПК.

 

Судно было заложено в июне 2021 года. 

 

Супертраулеры проекта СТ-192 считаются одними из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность траулеров, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота, работающего на Дальнем Востоке РФ. Всего в проекте по постройке супертраулеров "Адмиралтейскими верфями" для РРПК запланировано 10 аналогичных судов.


В оборудовании новых судов применены энергосберегающие инновации. В состав тралового комплекса входят электрические ваерные лебедки, позволяющие осуществлять рекуперацию энергии и перенаправлять ее на нужды основного производства и для общесудового потребления, что позволит снизить расход топлива. В работе рыбомучной установки будет применяться пар, произведенный котлом с использованием рыбьего жира в качестве топлива и утилизацией остаточного тепла выхлопных газов. Благодаря этим технологиям и снижению расхода топлива современным двигателем уровень выбросов CO2 на тонну выловленной рыбы будет снижен в два раза.

 

Напомним, БМРТ "Механик Сизов", третье судно в серии, которая строится для РРПК, был заложен на "Адмиралтейских верфях" в июне 2020 года. 

 

В мае 2023 года второе судно серии "Механик Маслак" перешло к рыбному промыслу. До этого траулер прошел промысловые испытания в районе Курильских островов. 

 

Супертраулеры РРПК "Владимир Лиманов" (построен на турецкой верфи Tersan) и "Капитан Вдовиченко", уже осуществляющие добычу в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, вошли в тройку лидеров в рейтинге судов по вылову минтая за период с 1 января по 9 апреля 2023 года. 

 

До конца нынешнего года на воду также будет спущен шестой БМРТ "Капитан Щербаков"

 

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру
ТТХ проекта СТ-192
Дедвейт (т)5 700
Водоизмещение (т)11 873
Длина габаритная (м)108,2
Ширина габаритная (м)21,0
Высота борта (м)11,55
Осадка судна (м)9,03
Скорость (уз)15
Грузоподъемность (т)5500
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Русская Рыбопромышленная Компания", ООО
Владивосток
+7 (423) 222-78-78, +7 (495) 777-54-50, +7 (984) 195-33-61
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости