реклама

Заложен киль пятого российского супертраулера для Русской Рыбопромышленной Компании

0 655 2 мин
Заложен киль пятого российского супертраулерадля Русской Рыбопромышленной Компании. ПРОЕКТ СТ-192
 На Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) состоялась торжественная церемония закладки киля пятого из десятирыбопромысловых судов, которые будут построены здесь для Русской Рыбопромышленной Компании(РРПК). 
Закладка киля пятого российского супертраулера для Русской Рыбопромышленной Компании

В церемонии приняли участие представители Министерства промышленности и торговли, Росрыболовства, ОСК и Сбербанка - финансового партнера РРПК в реализации проекта. Памятную закладную табличку на киле будущего траулера установили генеральный директор Русской Рыбопромышленной Компании Виктор Литвиненко, генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков, Вице-президент, Руководитель департамента глобальных рынков Сбербанка Андрей Шеметов, Директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Борис Кабаков.
Закладка киля пятого российского супертраулера для Русской Рыбопромышленной Компании / Фото: Корабел.ру
«Закладка киля пятого сулна серии - это, можно сказать, экватор нашего проекта – символ того, что мы успешно справляемся с амбициозной задачей, которую себе поставили, - сказал генеральный директор РРПК Виктор Литвиненко. - Серия судов, которые для нас строят корабелы Адмиралтейских верфей – это не просто новые траулеры, это будущее рыболовной отрасли: новый уровень эффективности, экологичности, качества продукции, условий труда для наших моряков».
Закладка киля пятого российского супертраулера для Русской Рыбопромышленной Компании / Фото: Корабел.ру

Серия рыбопромысловых судов для РРПК – самая крупная из заказанных российским судостроителям. Первые два судна спущены на воду в марте и июне 2020 года и в ближайшие месяцы будут переданы заказчику. В текущем году на воду будет спущена вторая пара супертраулеров.

Пятый супертраулер серии назван «Капитан Юнак» в честь заслуженного ветерана отрасли, потомственного моряка, бывшего работника Русской Рыбопромышленной Компании Владимира Михайловича Юнака (1948-2008 г.)
«Мы чрезвычайно признательны и горды тем, что один из супертраулеров компании, которой Владимир Михайлович посвятил всю свою профессиональнуюжизнь, будет назван в его честь, - говорится в обращении родственников капитана Юнака. – Его сын, Алексей Юнак продолжает дело отца, трудится старшим механиком в Русской Рыбопромышленной Компании. Для нас будет настоящим счастьем, если сыну Владимира Михайловича доведется работать на судне, названном в честь его отца!»
Планируется, что судно будет спущено на воду в мае 2022 года и предано заказчику в 2023 году.

Строящиеся для РРПК супертраулеры – одни из свмых крупных и самые технологически насыщенные российские рыбопромысловое суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов около 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.
 
Особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего филе минтая и сурими. 
Закладка киля пятого российского супертраулера для Русской Рыбопромышленной Компании
В оборудовании новых судов применены энергосберегающие инновации. В состав тралового комплекса входят электрические ваерные лебедки, позволяющие осуществлять рекуперацию энергии и перенаправлять ее на нужды основного производства и для общесудового потребления, что позволит снизить расход топлива. В работе рыбомучной установки будет применяться пар, произведенный котлом с использованием рыбьего жира в качестве топлива и утилизацией остаточного тепла выхлопных газов.

Благодаря этим технологиям и снижению расхода топлива современным двигателем уровень выбросов CO2 на тонну выловленной рыбы будет снижен в два раза.
Строительство 10 судов ведется в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Проектант  "Морское Инженерное Бюро-СПб", ЗАО

Материалы по теме:
 Десять супертраулеров для Дальнего Востока — как их строят?
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Русская Рыбопромышленная Компания", ООО Владивосток
+7 (423) 222-78-78, +7 (495) 777-54-50, +7 (984) 195-33-61
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости