В 2022 году завод передал заказчику 2 судна проекта 3052 и 2 Баржи повышенного класса
В 2021 году На Самусьском ССЗ проводят модернизацию В 2017 году Самусьский ССЗ не сдал ни одного судна заказчику. В 2016 году завод не сдал ни одного судна. В 2014 году Самусьский судостроительный завод сдал 8 обстановочных судов. Из них 5 судов проекта 3050: “Саджа”, “Путейский-103”, “Путейский-149”, “Путейский-201”, “444”. Еще три обстановочника были построены по проектам 3215 - “Жайык”, 411.13 - “Витим”, и 312.11 - “СВП-853”. В 2015 году завод сдал одно обстановочное судно “Жартас” пр.3215.
Справочные данные
Специализация
Строительство металлических судов длиной до 97 м и доковым весом до 800 тонн.; Модернизация, ремонт (текущий, средний, капитальный) судов с классом РРР.
Цех по производству судового комплектующего оборудования (механосборочный цех).
Стапельные места
3 стапельных места.
Судоспускные сооружения
Слип Г-150, г/п 800 т, предельные габариты поднимаемых судов: L=87 м, В=14 м, Тп=2 м.
Достроечная набережная
Длина 155 м с портальным краном г/п 27,5 т., глубина в меженный период - 2,5 м, в весеннее половодье до 10 м.
Обработка металла за год
16 тыс.тонн в год.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
12
Информация о сайте компании
Новостного раздела на сайте нет.
Летопись
Март 2023
17 марта
На Самусьскомсудостроительно-судоремонтном заводе выведена из цеха четвертая баржа из серии, которая строится по заказу Енисейского речного пароходства — логистической "дочки" "Норникеля".
Контракт на постройку десяти несамоходных барж общей стоимостью более 2 млрд рублей был подписан в мае 2021 года.
5 декабря На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе была выведена их цеха третья баржа проекта RDB 66.68М. Две баржи проекта уже переданы Енисейскому речному пароходству, четвертая сейчас находится в процессе строительства, а пятая совсем недавно была заложена.
Это баржи повышенного класса, которые предназначены для работы в северных широтах. Енисейскому речному пароходству они необходимы в связи с ростом грузоперевозок на Таймыр. В первую очередь, за счёт инвестпроектов компании "Норильский никель".
30 сентября Самусьский судостроительно-судоремонтный завод передал заказчику обстановочные суда проекта 3052 "Александр Шароглазов" и " Вальдемар Хан".
Суда предназначены для содержания судового хода на внутренних водных путях, работ по тралению, контроля средств навигационной обстановки, обслуживания знаков навигационной обстановки с целью обеспечения безопасности судоходства пассажирского и транспортного флота.
21 сентября Енисейское пароходство получило две первые баржи.Передача судов состоялась у северной границы Дудинского морского порта, куда баржи были доставлены Северным морским путём.
Ранее построенные на Самусьском строительно-судоремонтном заводе баржи «БПМ-2501» и «БПМ-2502» прошли путь длиной 4,4 тыс. км, из них порядка 1,7 тыс. км – в районах морского и прибрежного плавания.
Эти баржи отличаются от эксплуатируемых нами на Енисее тем, что класс у них повышенный. Это максимальный класс «М-СП», который существует у российского классификационного общества на реке. Баржи построены специально для перевозок в северных районах, с большой высотой волны и сильными ветрами, они приспособлены к работе в битом льду толщиной до 30 см. Это достаточно крепкие, мощные и современные суда»
- отметил Александр Хлебнов, главный инженер Енисейского речного пароходства (ЕРП).
22 августа На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе, после завершения ходовых испытаний, первые две несамоходные баржи проекта RDB 66.68М пошли в Дудинку.
Сейчас на заводе строится десять барж для Енисейского речного пароходства — логистической "дочки" "Норникеля".
Универсальные баржи в частности нужны для реализации Северной программы, а также для масштабной программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других инвестиционных проектов. Современная транспортно-логистическая схема, разработанная "Норникелем", обеспечивает сегодня бесперебойное функционирование производства и своевременную доставку готовой продукции потребителям.
4 августа На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду первую из серии баржу, которая строится для по заказу Енисейского речного пароходства — логистической "дочки" "Норникеля". Универсальные баржи в частности нужны компании для реализации Серной программы, а также для масштабной программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других инвестиционных проектов. Современная транспортно-логистическая схема, разработанная "Норникелем", обеспечивает сегодня бесперебойное функционирование производства и своевременную доставку готовой продукции потребителям.
21 июля на территории Самусьского ССРЗ государственная комиссия подписала акты приемки двух законченных строительством обстановочных судов проекта 3052, предназначенных для ФБУ «Енисейречтранс». Суда будут носить имена заслуженных енисейских речников «Александр Шароглазов» и «Вальдемар Хан».
28 июня На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду обстановочное судно проекта 3052Генеральным подрядчиком строительства выступила ГК "МТ-Групп".
25 мая Сегодня в Томске на воду спустили обстановочное судно проекта 3052 для заказчика ФБУ "Администрации "Енисейречтранс". Проектант ГЦКБ "Речфлот" спроектировал судно 2011 году, но в ходе строительства этой модели сильно на заводе сильно улучшили эксплутационные характеристики. Судно назвали в честь известного енисейского капитана "Александра Шароглазова", отработавшего в низовьях реки Енисей 30 лет.