"Красное Сормово" - один из самых первых заводов судостроительной отрасли в России. В далёком 1849 году был построен в Нижнем Новгороде. При проектировании завод "Красное Сормово" задумывался как многофункциональное предприятие, целью которого было обеспечение выполнения гос. заказов. Спустя 69 лет вышло постановление ВСНХ о том, что "Красное Сормово" - объект народной собственности. В 1922 году местный губисполком присвоил предприятию наименование "Красное Сормово". В 1994 года завод поменял форму собственности на ОАО, однако уже 2015 году произошла очередная смена, и завод стал иметь форму собственности ПАО.
На сегодняшний день "Красное Сормово занимается строительством гражданских судов, которые соответствуют всем необходимым требованиям международных конвенций. Стоит отметить, что построенные заводом танкеры были 4 раза включены в списки "Значительные суда года".
За 2019 год Завод "Красное Сормово" сдал 5 судна проекта RSD59: "Андрей Зуев", "Пола Пелагия", "Идель 3", "Пола Харита", "Александр Соколов", спустили на воду суда: "ИДЕЛЬ 2", "ИДЕЛЬ 1", "Мустай Карим", "Пола Анастасия". Так же компания подписала контракт с ГТЛК на строительство 9 сухогрузов.
За 2018 год Завод "Красное Сормово" сдал 6 судов: "Балт Флот 19", "Пола Макария", "Балт Флот 20", "Пола София", "Пола Филофея", "Пола Фива". Три из которых проекта RSD59, а остальные три из RST27M. Завод "Красное Сормово" стал обладателем премии "Коммерсант года", так же заводу вручили Почетный штандарт губернатора Нижегородской области за наилучшие показатели эффективности в 2017.
За 2017 год Завод "Красное Сормово" сдал 6 судов. Из них три танкера "PIONEER 2", "ВОЛГОТРАНС-2701", "ВОЛГОТРАНС-2702" проекта RST27 и три судна проекта RST27M, а именно: "Балт Флот 16", "Балт Флот 17", "Балт Флот 18". В прошлом году "Красное Сормово" заключило контракт с компанией "Пола Райз" на строительство пяти сухогрузов проекта RSD59. Сегодня на предприятии идет строительство данных сухогрузов и пассажирского лайнера проекта PV300 для компании "Водоходъ".
В 2016 году завод ”Красное Сормово” передал заказчикам серию из трех земснарядов проекта TSHD1000 для ФГУП “Росморпорт”: “Соммерс”, “Кроншлот” и “Кадош”.Продолжалась и танкерная программа. За предыдущий год предприятие построило три судна проекта RST27 “Балтфлот-11” и “Балтфлот-12” для компании “БФ Танкер”, ООО и одно для “Caspian Marine Services Ltd”. Таким образом, в 2016 году завод довел число своих RST27 до 20 единиц.
За период 2014-2015 годов завод “Красное Сормово” передал заказчикам семь судов проекта RST27. Из них 4 судна в 2014, и 3 - в 2015. Помимо танкерной программы предприятие сдало в 2014 году 10 сухогрузных барж пр.82 для компании “П.Транс.Ко”.
Строительство судов коммерческого флота, преимущественно смешанного “река–море” плавания, среднего дедвейта. Мощности завода позволяют строить от 8 до 12 судов подобного класса в год. Кроме того, у завода есть опыт строительства судов вспомогательного и технического флота, в том числе дноуглубительного.
Доп. сферы деятельности
Машиностроение
Штат
Около 3,6 тыс. человек
Территория
Свыше 150 Га
Цеха
Корпусообрабатывающее производство
Сборочно-сварочное производство
Судомонтажное производство
Цех СК-7 (малярно-изоляционные работы и обустройство)
Трубообрабатывающее производство
Машиностроительное производство
Металлургическое производство
Стапельные места
Открытый стапель длиной 250 м с кранами грузоподъемностью 40 и 32 т
Два крытых эллинга с 4 пролетами длиной 96 м и 3 пролетами длиной 150 м соответственно
Судоспускные сооружения
Спуско-подъемное устройство (трансбордер) грузоподъемностью 6000 т и длиной 127 м, габариты ковша 180 х 127 м
Достроечная набережная
Две достроечных набережных общей длиной 300 м
Обработка металла за год
38,5 тыс. тонн в год
Информационная видимость
Кол-во упоминаний в яндексе
36515
Кол-во упоминаний на корабеле
40
Информация о сайте компании
За 2018 год на сайте появилось 65 новостей. А за 2017 год 33 новости. На сайте завода за 2016 год появилось 35 новостей. Компания регулярно рассылает пресс-релизы и анонсы событий, которые происходят на предприятии, приглашает журналистов на значимые заводские события. За 2016 год организовала два пресс-тура для журналистов “Корабел.ру”.
20 января на заводе "Красное Сормово" состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 "Виктор Андрюхин". Это четвертое судно в серии из девяти сухогрузов проекта RSD59 для компании ООО "Альфа".
17 ноября завод "Красное Сормово" (входит в ОСК) и ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" подписали двухсторонний акт приема-передачи сухогруза проекта RSD59 "Альфа Атлант".
6 ноября с ходовых испытаний вернулось второе судно в серии из девяти сухогрузных теплоходов проекта RSD59, которые строятся на заводе "Красное Сормово" для компании "Альфа".
23 октября на заводе "Красное Сормово" состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 "Альфа Меркурий". Судно стало вторым в серии из девяти сухогрузов проекта RSD59 для компании ООО "Альфа".
24 сентября спущено на воду первое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 "Астрол - 1" (строительный номер 5906) для компании "Астрол".
20 августа ПАО "Завод "Красное Сормово" передало ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) очередной новый сухогруз проекта RSD59 "Пола Алексия".
2 мая работники завода "Красное Сормово" сдали свое четырнадцатое построенное на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно "Пола Анастасия" дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59. Заказчиком которого выступает ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания".
17 апреля судно проекта RSD59 "Пола Варвара", построенное для компании "ГТЛК", стало первым спущенным сухогрузом на верфи в период режима повышенной готовности, подчеркнули в пресс-службе предпрятия.
30 марта успешно завершены ходовые и швартовные испытания сухогруза проекта RSD59 "Пола Ярослава". Судно проходила испытания в акватории реки Волга в районе поселка Васильсурск Нижегородской области.
30 января церемония спуска на воду многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD59 "Пола Мария" прошла на верфи "Красное Сормово". Это 14ое судно, построеное по проекту RSD59.