"Красное Сормово" - один из самых первых заводов судостроительной отрасли в России. В далёком 1849 году был построен в Нижнем Новгороде. При проектировании завод "Красное Сормово" задумывался как многофункциональное предприятие, целью которого было обеспечение выполнения гос. заказов. Спустя 69 лет вышло постановление ВСНХ о том, что "Красное Сормово" - объект народной собственности. В 1922 году местный губисполком присвоил предприятию наименование "Красное Сормово". В 1994 года завод поменял форму собственности на ОАО, однако уже 2015 году произошла очередная смена, и завод стал иметь форму собственности ПАО.
На сегодняшний день "Красное Сормово занимается строительством гражданских судов, которые соответствуют всем необходимым требованиям международных конвенций. Стоит отметить, что построенные заводом танкеры были 4 раза включены в списки "Значительные суда года".
В 2021 году Завод спустил на воду и передал заказчику, транспортной компании "Альфа", семь сухогрузов проекта RSD59. Ведется строительство серии из одиннадцати сухогрузов этого проекта.
В 2020 году Завод "Красное Сормово" заложил пять краболовов проекта КСП01 для "СЗРК". Так же было продолжено строительство сухогрузов проекта RSD59 продолжилось: заказчики получили десять судов этого проекта, построенных по контрактам с АО "ГТЛК", судоходной компании ООО "Пола Райз" передали восемь судов, для ООО "Альфа" построили два судна. В этом же году на российские водные трассы выпустили пассажирский теплоход проекта PV300 "Мустай Карим".
За 2019 год Завод "Красное Сормово" сдал 5 судна проекта RSD59: "Андрей Зуев", "Пола Пелагия", "Идель 3", "Пола Харита", "Александр Соколов", спустили на воду суда: "ИДЕЛЬ 2", "ИДЕЛЬ 1", "Мустай Карим", "Пола Анастасия". Так же компания подписала контракт с ГТЛК на строительство 9 сухогрузов.
За 2018 год Завод "Красное Сормово" сдал 6 судов: "Балт Флот 19", "Пола Макария", "Балт Флот 20", "Пола София", "Пола Филофея", "Пола Фива". Три из которых проекта RSD59, а остальные три из RST27M. Завод "Красное Сормово" стал обладателем премии "Коммерсант года", так же заводу вручили Почетный штандарт губернатора Нижегородской области за наилучшие показатели эффективности в 2017.
За 2017 год Завод "Красное Сормово" сдал 6 судов. Из них три танкера "PIONEER 2", "ВОЛГОТРАНС-2701", "ВОЛГОТРАНС-2702" проекта RST27 и три судна проекта RST27M, а именно: "Балт Флот 16", "Балт Флот 17", "Балт Флот 18". В прошлом году "Красное Сормово" заключило контракт с компанией "Пола Райз" на строительство пяти сухогрузов проекта RSD59. Сегодня на предприятии идет строительство данных сухогрузов и пассажирского лайнера проекта PV300 для компании "Водоходъ".
В 2016 году завод ”Красное Сормово” передал заказчикам серию из трех земснарядов проекта TSHD1000 для ФГУП “Росморпорт”: “Соммерс”, “Кроншлот” и “Кадош”.Продолжалась и танкерная программа. За предыдущий год предприятие построило три судна проекта RST27 “Балтфлот-11” и “Балтфлот-12” для компании “БФ Танкер”, ООО и одно для “Caspian Marine Services Ltd”. Таким образом, в 2016 году завод довел число своих RST27 до 20 единиц.
За период 2014-2015 годов завод “Красное Сормово” передал заказчикам семь судов проекта RST27. Из них 4 судна в 2014, и 3 - в 2015. Помимо танкерной программы предприятие сдало в 2014 году 10 сухогрузных барж пр.82 для компании “П.Транс.Ко”.
Строительство судов коммерческого флота, преимущественно смешанного “река–море” плавания, среднего дедвейта. Мощности завода позволяют строить от 8 до 12 судов подобного класса в год. Кроме того, у завода есть опыт строительства судов вспомогательного и технического флота, в том числе дноуглубительного.
Доп. сферы деятельности
Машиностроение, металлоконструкции.
Штат
Численность персонала составляет 3825 тыс. человек.
Территория
Свыше 150 Га.
Цеха
Корпусообрабатывающее производство
Сборочно-сварочное производство
Судомонтажное производство
Цех СК-7 (малярно-изоляционные работы и обустройство)
Трубообрабатывающее производство
Машиностроительное производство
Металлургическое производство
Стапельные места
Открытый стапель длиной 250 м с кранами грузоподъемностью 40 и 32 т
Два крытых эллинга: первый с 4 пролетами длиной 96м и крановым оборудованием г/п 30т, второй с 3 пролетами длиной 150м и крановым оборудованием г/п 100т соответственно.
Судоспускные сооружения
Спуско-подъемное устройство (трансбордер) грузоподъемностью 6000 т и длиной 127 м, габариты ковша 180 х 127 м.
Достроечная набережная
Две достроечных набережных общей длиной 270м, оборудованные средствами энергосбережения и кранами г/п 32т, 16т. Первая набережная длиной 220м и краном г/п 20т, вторая набережная длиной 50м.
Обработка металла за год
38,5 тыс. тонн в год.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний в яндексе
11853
Кол-во упоминаний на корабеле
93
Информация о сайте компании
За 2020 год на сайте появилось 76 новостей. Компания регулярно рассылает пресс-релизы и анонсы событий, которые происходят на предприятии, приглашает журналистов на значимые заводские события.
22 июня В Нижнем Новгороде наладили выпуск деталей гребного винта для сухогрузов, строящихся на заводе "Красное Сормово"Раньше комплектующие покупали в Германии. В новых реалиях полагаться можно только на отечественное производство.
После прохода ледокола на поверхности воды остаются сколы льда. Именно защита от подобных льдин – одна из основных функций кожуха, который изготавливают на предприятии "Красное Сормово".
Чтобы сделать полностью отечественный движитель, необходимо было создать кооперацию из нескольких предприятий. Головным заказчиком является северодвинская "Звездочка", где разрабатывают, проектируют и изготавливают новые типы отечественных винторулевых колонок.
26 мая На заводе спустили шестое судно серии сухогрузов проека RSD59. На этом сухогрузе стоит российское подруливающее устройство, раньше эти комплектующие покупали в Германии.
20 апреля На заводе «Красное Сормово» состоится церемония спуска очередного судна в серии из 11 сухогрузов проекта RSD59. По традиции крестная мать нового сухогруза разобьет о борт теплохода бутылку шампанского.
Напомним, что Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
15 апреля Сегодня в возрасте 84-х лет скончался Николай Сергеевич Жарков.
Николай Сергеевич Жарков – один из виднейших специалистов-кораблестроителей, внесший огромный личный вклад в обеспечение обороноспособности страны и развитие отечественного судостроения. Большую часть своей жизни, 57 лет, он посвятил заводу "Красное Сормово". Из них почти 34 года он возглавлял предприятие
Под его руководством построено 105 подводных лодок, в том числе 26 единиц с атомными энергетическими установками, 25 глубоководных спасательных и рабочих аппаратов.
В сложные для предприятия 90-е годы прошлого столетия Николай Жарков сохранил завод, важнейшие технологии, производственную, конструкторскую, научную базы, а также квалифицированные кадры и вывел предприятие на новый уровень производства гражданской продукции за счет внедрения собственной конверсионной программы.
Ему было присвоено звание Героя труда Российской Федерации, награжден орденами Ленина и "Знак Почета", а также многими другими наградами и почетными званиями.
1 апреля На "Красном Сормово" спущен на воду четвертый из 11 сухогрузов, который строится по заказу ГТЛК. Успех проекта RSD59 - самого важного и востребованного сухогруза на российском рынке за последние 10 лет - это наглядно показывает работу компании с вопросом импортозамещения, об этом заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Как только навигационная обстановка позволит, построенные суда выйдут на ходовые испытания.
30 марта. Завод "Красное Сормово" переориентируется на поставщиков из Китая и Кореи
Как сообщили в пресс-службе завода, в этом году предприятие планирует сдать серию сухогрузов проекта RSD59, два из которых уже готовятся к передаче заказчику, - передает "Коммерсантъ".
- Как только позволит навигационная обстановка, они выйдут на ходовые испытания. Для части остальных судов серии мы будем закупать комплектующие, переориентируясь на поставщиков из Кореи, Китая, а также отечественных производителей. Сейчас идет выбор поставщиков,– сообщили на предприятии.
Завод рассчитывает выполнить намеченную на 2022 год производственную программу в полном объеме, несмотря на то, что сроки выполнения отдельных ее этапов могут сдвинуться.
2 марта Заложен киль десятого сухогруза серии из 11 судов
"Строительство серии идет согласно графику, – подчеркнул генеральный директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин. – В работе находятся все 11 судов, на части из них завершен монтаж
Ранее сообщалось, что на заводе "Красное Сормово" построено порядка 40% сухогрузов и танкеров, которые сегодня эксплуатируются в России
15февраля В Сормово продолжается реализация строительства одной из крупнейших серий на рынке грузового судостроения России c 2000 года. Сегодня на заводе заложили киль 9-го судна проекта RSD59
31 января На заводе начали резку металла для 11-го судна из серии сухогрузных теплоходов, заказчик-ГТЛК. Конкурс на право заключения договора о строительстве был выигран выиграл в мае 2021 года. Также сегодня на предприятии состоялась закладка корпуса 7-го судна серии.
"Потребность в строительстве сухогрузов на рынке гражданского судостроения России увеличилась с 2017 года, - поясняет директор, Михаил Першин. - В этом сегменте наиболее востребованы суда для перевозки зерновых, поскольку Россия увеличила их экспорт".
20 августа состоялась церемония начала строительства новой серии сухогрузов проекта RSD59. Всего сормовская верфь с 2017 года построила уже 29 судов проекта RSD59, что является рекордом для российских предприятий.
12 августа завод "Красное Сормово" передал ГТЛК очередное судно проекта RSD59 "Альфа Аквилон". Компании подписали двухсторонние акты приема-передачи девятого, завершающего судна в серии сухогрузов для транспортной компании "Альфа".
23 июля нижегородский завод успешно завершил ходовые испытания своего двадцать девятого многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD59" Альфа Аквилон" (строительный номер 06029).
15 июля завод "Красное Сормово" и "Государственная транспортная лизинговая компания" подписали двусторонние акты приема-передачи четырёх сухогрузных теплоходов проекта RSD59. Передача судов состоялась в Нижнем Новгороде, где переданные сухогрузы: "Леонид Пестриков", "Николай Леонов", "Альфа Гелиос" и "Альфа Гермес" прошли швартовые и ходовые испытания в акватории Волги и теперь будут эксплуатироваться компанией "Альфа". В ближайшее время планируется передача заказчику последнего судна.
9 июля на заводе "Красное Сормово" спустили на воду сухогруз "Альфа Аквилон". Данное судно стало 29 по счёту построенное по проекту RSD59 на сормовской верфи. "Альфа Аквилон" стал завершающим судном серии из девяти судов данного проекта по заказу ПАО "ГТЛК".
2 июля была произведена церемония спуска на воду сухогруза "Альфа Гермес", судно стало 28-ым теплоходом проекта RSD59, который сошел со стапеля "Красного Сормова".
14 июня было сдано двадцать четвертое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 "Виктор Андрюхин". Заказчиком судна выступает ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Альфа".
26 мая Красное Сормово отправило на ходовые испытания свое двадцать седьмое многоцелевое сухогрузное судно "Альфа Гелиос" проекта RSD59. Заказчиком данного судна выступает ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания".
20 мая завершило ходовые испытания многоцелевого сухогрузного судна пр. RSD59 дедвейтом 8144 тонн "Леонид Пестриков". Это пятое судно в серии из девяти судов проекта RSD59 для судоходной компании "Альфа". Заказчиком выступает ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания".
3 мая завершились ходовые и швартовные испытания еще одного сухогруза проекта RSD59 "Виктор Андрюхин". Все испытания проходили в акватории Волги. Сухогруз является четвертым судном данного проекта
30 апреля Завод "Красное Сормово и ГТЛК подписали двухсторонний акт приема-передачи сухогруза "Владимир Латышев", который стал третьим в серии из девяти судов для ООО "Альфа".
29 апреля на заводе "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска сухогрузного теплохода проекта RSD59 "Альфа Гелиос". Это седьмой теплоход в серии из девяти сухогрузов для ООО "Альфа".
14 апреля завод "Красное Сормово" спустил на воду сухогруз проекта RSD59 "Николай Леонов", названный в честь руководителя верфи, на которой он проработал почти 40 лет.
20 января на заводе "Красное Сормово" состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 "Виктор Андрюхин". Это четвертое судно в серии из девяти сухогрузов проекта RSD59 для компании ООО "Альфа".