Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков в ходе рабочего визита на завод ОСК "Красное Сормово" утвердил программу модернизации предприятия. Первый этап программы начнется во втором квартале 2025 года и займет несколько лет. Объем инвестиций составит 7,5 млрд рублей.

Модернизация предполагает обновление парка технологического оборудования, капитальный ремонт и строительство новых объектов инфраструктуры в том числе пирса. На вооружение завода поступят новый ледокольный буксир и современный крупнотоннажный плавкран. Значительное внимание будет уделено совершенствованию технологических процессов и внедрению "Цифрового производства".
"Мы рассчитываем, что увеличение мощностей и закупка современного оборудования позволят заводу перейти к массовому серийному выпуску судов в кратчайшие сроки. При этом цифровизация производственных процессов сделает завод одним из самых современных судостроительных предприятий в стране", – заявил Андрей Пучков.
На завод поступят сотни единиц современного оборудования: гамма-дефектоскопы, роботизированные линии резки металла, комплексы лазерной сварки и иное оборудование, позволяющее существенно повысить производительность.

Также будут реализованы организационные мероприятия, которые позволят существенно увеличить производительность труда и снизить себестоимость выпускаемой продукции, сделав ее более привлекательной для заказчиков. При этом значительное внимание будет уделяться условиям труда работников, повышению комфорта и безопасности на рабочих местах, сообщает ОСК.
Напомним, ранее СМИ сообщали о планах ОСК инвестировать в модернизацию завода "Красное Сормово" 15 млрд рублей.
Как сообщалось ранее, результатом модернизации станет переход завода ОСК "Красное Сормово" на крупноблочное потоковое строительство судов с высокой степенью насыщенности блоков.
Напомним, на заводе ОСК "Красное Сормово" в настоящее время строится серия сухогрузов проекта RSD59 по проекту "Морского инженерного бюро СПб". Сухогрузы используются для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".