
Теплоход сдадут в эксплуатацию весной 2026 года, уже запланировано 20 круизов за сезон. "Николай Жарков" класса "река-море" будет курсировать в Каспийском, Азовском, Черном, Белом, Балтийском морях и на внутренних водных путях страны.
По уровню комфорта судно соответствует пятизвездочному отелю. Пассажиры смогут отдохнуть на солнечной открытой палубе с панорамным бассейном с подогревом, на шлюпочной палубе расположен ресторан, на средней - музыкальный салон.

Круиз "Поморское кольцо" частично проходит по акватории Белого моря через Архангельск, Соловецкий архипелаг и Умбу. Новое направление - Дагестан, сюда отправят круизы по Каспийскому морю. Также предусмотрены короткие круизы по Волге с заходом в города Золотого кольца.

Напомним, "Николай Жарков" - головное судно проекта 00840 ("Карелия") было заложено 28 апреля 2023 года. В январе 2025 года установили кормовую оконечность, в феврале - была оборудована первая каюта. Морской блогер Виктория Корабеловна посещала "Красное Сормово" и наблюдала за ходом строительства.
Продолжается работа над еще двумя теплоходами серии - "Расул Газматов" и "Михаил Жванецкий".
При проектировке 00840 учитывался опыт создания проекта PV300. По сравнению с ним теплоходы "Карелия" меньше по размеру и имеют морской класс. Они смогут проходить по участкам ограниченного судоходства, включая Волго-Балтийский водный путь, Беломорско-Балтийский канал и Волго-Донской судоходный канал.

Также суда проекта 00840 легки в управлении и маневренны. Это обеспечивается автоматизированной системой управления, двумя винторулевыми колонками. Вместо традиционного штурвала на мостике установлены два джойстика. "Николай Жарков" разработан конструкторским бюро ОСК Вымпел. Судно построено для компании "ВодоходЪ" при участии ГТЛК.