реклама

Теплоход "Николай Жарков" спущен на воду

1 255 1 мин
Спуск на воду судна"Николай Жарков" состоялся 11 июля на заводе ОСК "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. На торжественной церемонии побывала морской блогер Виктория Корабеловна.

 

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

Теплоход сдадут в эксплуатацию весной 2026 года, уже запланировано 20 круизов за сезон. "Николай Жарков" класса "река-море" будет курсировать в Каспийском, Азовском, Черном, Белом, Балтийском морях и на внутренних водных путях страны.  

По уровню комфорта судно соответствует пятизвездочному отелю. Пассажиры смогут отдохнуть на солнечной открытой палубе с панорамным бассейном с подогревом, на шлюпочной палубе расположен ресторан, на средней - музыкальный салон. 

 

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

Круиз "Поморское кольцо" частично проходит по акватории Белого моря через Архангельск, Соловецкий архипелаг и Умбу. Новое направление - Дагестан, сюда отправят круизы по Каспийскому морю. Также предусмотрены короткие круизы по Волге с заходом в города Золотого кольца. 

 

Судно окрашено судовой краской Акрус / Фото: Корабел.ру
При окрашивании судна применялись материалы АКРУС® / Фото: Корабел.ру

Напомним, "Николай Жарков" - головное судно проекта 00840 ("Карелия") было заложено 28 апреля 2023 года. В январе 2025 года установили кормовую оконечность, в феврале - была оборудована первая каюта. Морской блогер Виктория Корабеловна посещала "Красное Сормово" и наблюдала за ходом строительства. 

Продолжается работа над еще двумя теплоходами серии - "Расул Газматов" и "Михаил Жванецкий"

При проектировке 00840 учитывался опыт создания проекта PV300. По сравнению с ним теплоходы "Карелия" меньше по размеру и имеют морской класс. Они смогут проходить по участкам ограниченного судоходства, включая Волго-Балтийский водный путь, Беломорско-Балтийский канал и Волго-Донской судоходный канал.

Теплоход "Николай Жарков" проекта 00840 / Фото: Корабел.ру
Теплоход "Николай Жарков" проекта 00840 / Фото: Корабел.ру

Также суда проекта 00840 легки в управлении и маневренны. Это обеспечивается автоматизированной системой управления, двумя винторулевыми колонками. Вместо традиционного штурвала на мостике установлены два джойстика. "Николай Жарков" разработан конструкторским бюро ОСК Вымпел. Судно построено для компании "ВодоходЪ" при участии ГТЛК.   

ТТХ проекта 00840 КАРЕЛИЯ
Длина габаритная (м)131
Ширина габаритная (м)13,8
Осадка судна (м)2,9
Скорость (уз)22 км/ч
"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45
"Красное Сормово", ПАО Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
Компания АКРУС
Москва
+7 (495) 363-56-69
"Виктория Корабеловна", INC.
Санкт-Петербург
+7 (921) 912-03-73
"Конструкторское бюро по проектированию судов "Вымпел", АО Нижний Новгород
+7(831)433-41-49
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Прудыус Владимир Николаевич
11.07.2025, 15:33
Поздравляю! Семь футов под килем
Свежие новости