Серия сухогрузов проекта RSD59 может подорожать - СМИ

5 303 1 мин
Суда строятся на заводе ОСК "Красное Сормово" по проекту "Морского инженерного бюро-СПб" по заказу ГТЛК.

Объединенная судостроительная корпорация и ГТЛК согласовывают увеличение стоимости серии сухогрузов проекта RSD59. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные отчета завода "Красное Сормово" по РСБУ за 2024 год. Индексация необходима для достижения положительной рентабельности по выпуску этих судов, следует из отчета. При этом, как отмечает издание, для выхода на рентабельность при текущем финансировании число построенных судов может сократиться вдвое.

Сухогрузный теплоход Проект RSD59 / Фото: Корабел.ру
Сухогрузный теплоход Проект RSD59 / Фото: Корабел.ру

На "Красном Сормове" уже построено пять серий проекта RSD59. Сухогрузы используются для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".

Напомним, первая секция судна шестой серии проекта RSD59 была заложена в начале ноября 2024 года. Шестая серия судов этого проекта должна состоять из 34 сухогрузов – это самая большая серия судов за всю истории ОСК.

ТТХ проекта RSD59
Валовая вместимость (т)6,266
Дедвейт (т)8144 / 5320 (море / река)
Водоизмещение (т)10,395
Длина габаритная (м)140,88
Ширина габаритная (м)16,98
Высота борта (м)6,00
Осадка судна (м)4.706 / 3.60 (море / река)
Скорость (уз)10,5
Количество и тип контейнеров248
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Красное Сормово", ПАО Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Государственная Транспортная Лизинговая Компания", АО Москва
+7(495)221-00-12 доб.4111



Комментарии   5.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Прудыус Владимир Николаевич
24.04.2025, 09:44
Интересно, какое количество судов в год и по какой стоимости, сделают рентабельным выпуск этих судов на Кр. Сормове
-0+
#Быковский Аркадий Анатольевич
30.04.2025, 13:13
Было 1,7 млрд ( ? коммерческая тайна для публики )- нерентабельно, убытки по красному сормово , кажется под 30 млрд составили за прошлый год. Чтобы было рентабельно , надо серию из 34 единиц уменьшить в половину .  Кто сможет разделить и добавить ? Но уверен , явно на 2,5 млрд руб тянет ?
-0+
#Донской Алексей Владимирович
30.04.2025, 17:35
Плюс с лизинговыми (или бербоутными, неважно) платежами привязанными к текущей ставке ЦБ РФ.
Минтранс вошел в структуру Минпромторга/ВТБ? ))
 
У Красного Сормово вряд ли что -либо будет рентабельно, пока кто-то не "решит вопрос" с их структурой заказов.
-0+
#Быковский Аркадий Анатольевич
30.04.2025, 19:31
На мой взгляд, "решить вопрос" не получиться, в рамках существующей экономике, когда стоимость судна формируется госструктурой, а возврат стоимости судна - частным интересом. Но выход есть- пусть ВТБ ( или например Росморпорт ) создаст свою судоходную компанию и передаст ей  в эксплуатацию ,соответвенно и возврат лизинговой стоимости судов,  построенных судов . Стоимость судна  в этом случае вторична! Вопрос с рентабельностью Красного сормово , решиться сам собой, если будет конкуренция предложения, так как спрос сегодня определенно есть !
-0+
#Донской Алексей Владимирович
30.04.2025, 22:29
Если будет конкуренция предложения может решиться даже вопрос качества.
Но, к сожалению, у ВТБ ориентир на финансовые показатели (что естественно для банка), а не на производственные. Как и у ЦБ РФ ))
Свежие новости