реклама

ОСК Адмиралтейские верфи проиграли иск к бывшему подрядчику на 400 млн рублей

0 54 1 мин

Арбитражный суд Петербурга отказал Адмиралтейским верфям во взыскании 393,2 млн рублей с бывшего подрядчика ООО "Интекс". Как сообщает "Деловой Петербург", верфи требовали эту сумму как ущерб от смены исполнителя для достройки корпуса стапельно-сдаточного цеха № 12.

Контракт с "Интексом" на 902,3 млн рублей был подписан в сентябре 2020 года, но расторгнут верфями в одностороннем порядке в январе 2022-го из-за срыва сроков. Для завершения работ в декабре 2022 года верфи заключили новый контракт с ООО "СК "Юнит"" уже на сумму около 1,1 млрд рублей. Разницу в цене, плюс ранее взысканную с "Интекса" неустойку в 14,4 млн рублей, верфи и попытались взыскать как убытки.

"Адмиралтейские верфи" / Фото: Корабел.ру
"Адмиралтейские верфи" / Фото: Корабел.ру

Однако судья Михаил Кузнецов не согласился с позицией верфей. Суд установил, что большая часть работ по первому контракту была выполнена "Интексом", а оставшийся объем оценен выше первоначальной цены. Суд подчеркнул существенные различия между контрактами: новый имел иной шифр рабочей документации, объем работ по сводным сметам отличался, срок исполнения увеличился с 15 до 22 месяцев, и в него было заключено семь дополнительных соглашений, менявших сроки, оборудование и материалы. Суд пришел к выводу, что контракт с "Юнитом" не является замещающей сделкой по отношению к расторгнутому договору с "Интексом", который уже не должен верфям.

Это решение продолжает тенденцию: после расторжения контракта и взыскания первоначальной неустойки суды последовательно поддерживают "Интекс". Ранее компания уже взыскала с верфей компенсации за неосновательное обогащение, выполненные работы и убытки. Кроме того, верфи были вынуждены вернуть банку "Пересвет" 47,6 млн рублей из полученного аванса по гарантии для "Интекса", после того как банк взыскал долг с самого подрядчика.

Эксперты, включая юрисконсульта Кингисеппского машиностроительного завода Максима Маланичева и адвоката Елену Софинскую, считают шансы верфей на успешное обжалование минимальными. Они согласны с судом: доказать, что контракт с "Юнитом" является прямой заменой расторгнутого, крайне сложно из-за изменений в объемах, сроках и условиях, особенно после частичного выполнения работ первым подрядчиком.

Примечательно, что новый подрядчик "Юнит", имеющий крупных судостроительных заказчиков, оказался в центре скандала: его бывший совладелец Алексей Бобров обвиняется в даче взятки чиновнику Ленобласти и находится под судом.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости