В 2022 году предприятие передало заказчику два судна проекта 3052 и заложило универсальные суда проекта МПКС.
В 2021 году на судостроительном комплексе "Р-Флот" построены и сданы две несамоходные шаланды проекта 3325, обстановочное судно проекта 3052, спущен на воду для достройки буксир-толкач проекта ТСК 395. В 2017 году ГЦКБ "Речфлота" не сдало ни одного судна заказчикам. В 2016 году предприятие сдало 7 единиц пожарных установок, один понтон дизельный толкач ПДТ-1 и изготовило 11 корпусов для понтонов дизельных толкачей. В 2014 году компания сдала две несамоходных шаланды и одну грузовую площадку-паром.
Справочные данные
Специализация
Строительство новых судов с водоизмещением до 250 т с классом РРР, разработка технической документации на строительство, модернизацию, переоборудование и ремонт судов с классом РРР, производство судового оборудования.
Доп. сферы деятельности
Проведение опыта кренования судов, изготовление судовых дизель-редукторных агрегатов и изделий судового машиностроения.
Группа компаний "Р-Флот" приступила к строительству многофункционального землесосного снаряда собственной разработки. Судно строится в Богородске Нижегородской области в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы".
Земснаряд предназначен для разработки грунтов I–IV групп; проведения профилактических и дноуглубительных работ на реках, каналах, прудах, водохранилищах и озерах, очистки водоемов от укоренившейся растительности, добычи ила, реконструкции и укрепления береговой линии, строительства мостов и других работ на берегу и в прибрежной зоне. Вид и количество выполняемых земснарядом работ определяется прилагаемыми комплектами сменного оборудования.
По словам исполнительного директора ГК "Р-Флот" Владимира Гусева, многофункциональный земснаряд проекта 2040 превосходит западные аналоги по целому ряду показателей и станет головным судном новой серии.
"Это первый проект "под ключ", который мы полностью реализуем на площадке нашего производства. Основное оборудование судна, около 60 процентов, мы производим сами. Это коробка передач, насос, фреза и, естественно, кабина и корпус. Остальное поставляют подрядчики из регионов Российской Федерации, так что это судно - полностью импортонезависимое. Наш земснаряд справляется с задачами, которые обычно решаются с помощью нескольких отдельных машин, и полностью соответствует российским требованиям по классификации судов. Мы планируем, что уже в конце этого года судно отправится к заказчику в Самару".
16 ноября После успешных ходовых и швартовных испытаний государственной комиссией подписан приемо-сдаточный акт на обстановочное судно проекта 3052 "Гидротехник Петрашень".
Теплоход уже отправился к месту приписки, работать судно будет для Администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей.
11 ноября Стартовали ходовые испытания обстановочного судна проекта 3052 "Гидротехник Петрашень"
Судно построено на заводе "Р-Флот", генеральным подрядчиком строительства выступила компания "Морская Техника" ("МТ-Групп"), заказчиком – ФКУ "Речводпуть".
27 октября Теплоход «Михаил Громов» пришел в Пермь, к месту постоянной приписки в Камском бассейне. Обстановочное судно прибыло на родину тезки - Михаила Федоровича Громова, легендарного начальника Пермского речного училища, в честь которого и было названо.
Обстановочное судно приступит к выполнению своих непосредственных задач по установке и обслуживанию знаков навигационной обстановки, а также контролю глубин судового хода, весной 2023 года.
Напомним,что обстановочник построен на судостроительном комплексе "Р-Флот", проект разработан Горьковским ЦКБ.
12 октября На судостроительном предприятии «Р-Флот» государственной комиссией подписан акт приемки обстановочного судна проекта 3052 «Михаил Громов». Обстановочному теплоходу, которому предстоит работать в Камском бассейне внутренних водных путей, присвоено название "Михаил Громов" в честь уважаемого пермского речника, ветерана Великой Отечественной войны Михаила Федоровича Громова, руководившего Пермским речным училищем с 1958 по 1985 г.
Три судна серии уже переданы эксплуатирующим организациям: "Владимир Макаров" - ФГБУ "Канал имени Москвы"; "Александр Шароглазов" и "Вальдемар Хан" - ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей".
14 сентября На судостроительном комплексе «Р-Флот» проходит подготовка к ходовым испытаниям судна «Михаил Громов». Эксплуатировать судно будет ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей».
У судов проекта 3052 предусмотрена просторная открытая грузовая палуба, рулевая рубка с круговым обзором, возможность выхода на необорудованный берег с носовой части судна и наличие 6-ти тонного буксирного гака и 2-х натяжных барабанов тяговым усилием 40 тонн.
21 июля
На площадке АО «Костромской судомеханический завод» состоялось подписание акта приёма-передачи пятого в серии промерного судна проекта 3330 «Путейский-5».Теплоход был построен для ФБУ «Администрация «Печораводпуть» по заказу ФКУ «Речводпуть». Всего планируется постройка 11 судов такого типа по всей России.
1 июля ЗАКЛАДКА ГОЛОВНОГО СУДНА МПКС
Все этапы работы над МПКС выполняются силами группы компаний «Р-Флот»:
• «Р-Флот. Дизайн» разработала технический проект МПКС;
• «Р-Флот. Проектирование» приступала к созданию РКД (рабоче-конструкторской документации);
• «Р-Флот. Машиностроение» изготовит и поставит ДРА, МСЧ и дельные вещи;
• «Р-Флот. Судостроение» построит головное судно. Назначение МПКС – обслуживание местных и пригородных линий внутренних водных путей и прибрежных районов. Малое пассажирское круизное судно представляет собой однокорпусное закрытое судно с двухъярусной надстройкой, носовым расположением рулевой рубки и кормовым машинным отделением.
1 июля на предприятии "Р-Флот" спущено на воду обстановочное судно проекта 3052 "Михаил Громов". Обстановочные суда проекта 3052 были построены в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" для заказчика ФКУ "Речводпуть". Генеральным подрядчиком строительства выступила ГК "МТ-Групп".
1 июля на предприятии "Р-Флот" спущено на воду обстановочное судно проекта 3052 "Гидротехник Петрашень". Обстановочные суда проекта 3052 строятся в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" для заказчика ФКУ "Речводпуть". Генеральным подрядчиком строительства выступила ГК "МТ-Групп".
10 июня На ПАО "Судоремонтно – судостроительная корпорация" 10 июня подписан акт завершения государственных испытаний несамоходного земснаряда класса "О 2,0 (лед 10) А" проекта № 4395".
Земснаряд "Северо – Двинский 701" - второй в серии из 7 единиц судов, строящихся по Государственному контракту в рамках выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Судно предназначено для ФБУ "Администрация Северо – Двинского бассейна внутренних водных путей".
6 июня На площадке Ладейских ремонтно-механических мастерских Красноярского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ "Администрация "Енисейского бассейна внутренних водных путей" 6 июня подписан акт приемо-передачи на промерное судно "Изыскатель-1" класса РРР "XРмс1,2А" проекта 3330.
Судно построено по заказу ФКУ "Речводпуть" в рамках мероприятия "Обновление обслуживающего флота" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и предназначено для ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей".
24 мая Экипаж ООО «Шексна Шиппинг» принял головное судно проекта ТСК.395 и отправился на нем к месту приписки.
Напомним, что судно строилась в цехах Череповецкого судостроительного завода, Р-Флот участвовал во всех циклах строительства, от проектирования до покраски корпуса.
19 апреля На судостроительном комплексе "Р-Флот" в короткие сроки успешно построены и отгружены заказчику ООО "ДЕДАЛ-СК" две несамоходные шаланды проекта 3325 каждая массой 8,5 тонн.
Шаланды проекта 3325 обладают следующим характеристиками :
5 апреля Группа компаний "Р-Флот" победила в конкурсе на строительство двух пассажирских теплоходов МПКС (малое пассажирское круизное судно).
Теплоходы построят по заказу Государственной транспортной лизинговой компании. Суда будут предназначены для внутренних водных путей и морских смешанных (река-море) районов.
Архитектурно-конструктивный тип судна представляет собой однокорпусное закрытое судно с двухъярусной надстройкой, носовым расположением рулевой рубки и кормовым машинным отделением.