В 2021 году Завод начал ходовые испытания пассажирского пятизвездочного круизного лайнера "Петр Великий", спустил на воду основание платформы ЛСП А
В 2020 году СЗ "Лотос" заключил два контракта на строительство и поставку 4 самоходных земснарядов, закладка данных судов состоялась в этом же году. Завод продолжает строительство таких судов как: сухогрузы проекта RSD49, танкеры проекта RST25, а так же несамоходные баржи и лайнеры.
В 2019 году СЗ "Лотос" провел церемонию спуска на воду следующих судов: круизного лайнера проекта PV300VD "Пётр Великий", двух несамоходных барж проекта 7514, танкера-химовоза проекта RST25 и пассажирского круизного судна "Золотое кольцо" проекта ПКС 180. В этом же году состоялась закладка грузового несамоходного понтона проекта ГРПН. Заказчиком всех судов выступает АО "МАШПРОМЛИЗИНГ".
В 2018 году СЗ "Лотос" продолжает строить первый в итории завода круизный лайнер проекта PV300VD - "Пётр Великий", заказчиком судна является "Московское речное пароходство". Предприятие так же занимается строительством двух танкеров-химовозов проекта RST25 и сухогруза проекта RSD49 по заказу АО "МАШПРОМЛИЗИНГ". Для этой же компании были заложены два пассажирских круизных судна проекта ПКС-180 "Золотое кольцо" и лайнер со строительным номером 028900.
В 2017 году Судостроительный завод "Лотос" не сдал ни одного судна. Сейчас на предприятии ведется строительство двух пассажирских теплохода - круизного лайнера проекта PV300VD и судна "Золотое кольцо" проекта ПКС 180.
В 2016 году СЗ “Лотос” передал компании “МРП-танкер” (Московское пароходство) два танкера проекта RST25 “Сергей Терсков” и “Яков Гунин”, которые завод строил с 2011 года. Продолжилась и программа строительства понтонов для каспийских шельфовых проектов. За год предприятие построило два понтона проекта 6516 также по проекту ЦКБ “Коралл” “АРК-17” и “АРК-19”.
В 2014 году СЗ “Лотос” сдал два сухогрузных судна проекта RSD49 “Анатолий Сиденко” и “Владимир Захаренко”, которые были заложены еще в 2011 году. В 2015 году предприятие сдало два несамоходных понтона пр. ГРПН.360 по проекту ЦКБ “Коралл” “Арк-16” и “Морвенна 3001”.
Предприятие специализируется на строительстве платформопорных оснований буровых платформ, транспортных судов различного назначения. Также занимается судоремонтом и изготовлением металлоконструкций.
Доп. сферы деятельности
Малярно-изоляционные работы, трубоизготовление.
Штат
Численность персонала 1080 работников.
Территория
Территория предприятия 86 га.
Цеха
корпусообрабатывающее производство
сборочно-сварочное производство
стапельное производство
механомонтажное производство
трубообрабатывающее производство
малярно-изоляционное производство
Стапельные места
Предприятие имеет пять крытых стапелей длиной 250 метров
Судоспускные сооружения
На предприятии имеется слиповое устройство для подъема и спуска плавсредств весом до 6000 тонн.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний в яндексе
362
Кол-во упоминаний на корабеле
16
Информация о сайте компании
За 2020 год на сайте завода разместили 22 новости.
24 марта На производственной площадке "Лотос" успешно завершены испытания танкера-химовоза "Волготранс-2501" проекта RST25/7, строящегося для судоходной компании "Волготранс".
Планируется, что уже в апреле, после сдачи заказчику, новое судно отправится в свой первый рабочий рейс.
14 февраля Техготовность головного земснаряда проекта 93.159 составляет 65%
На данный момент на астраханской верфи приступили к монтажу насосно-машинного отделения на головное судно. Вес оборудования составляет 27 тонн. В насосно-машинном отделение располагаются дизельные двигатели привода погружного грунтового насоса и двигатели гидронасосов.
Продолжаются окрасочные работы, монтаж оборудования, изоляции и системы трубопроводов, электромонтажные работы.
10 января Судостроительный завод заключил контракт на строительство двух самоходных земснарядов с роторным рыхлителем с ГТЛК.
Сейчас на верфи уже ведется строительство земснарядов такого типа. Новые суда согласно контракту будут переданы заказчику в 2024 году.
Земснаряд с роторным рыхлителем (450 мм) монопонтонного типа оснащен погружным грунтовым насосом с одинарной стенкой износостойкого исполнения и движительно-рулевым устройством. Насос приводится в действие дизельным двигателем через "качающуюся" передачу, метод запатентован разработчиками. При свободном плавании суда смогут достигать скорости до 12 км/час. Само перемещение будет осуществляться посредством свайного устройства и двух папильонажных лебедок.
Разработка проекта принадлежит компании Royal IHC (Нидерланды). Суда предназначены для работы на удаленных участках внутренних водных путей России.
30 ноября Объединенная судостроительная корпорация начинает ходовые испытания пассажирского пятизвездочного круизного лайнера "Петр Великий".
Испытания продлятся 7 - 10 дней, потом начнется обустройство на судне гостиничного комплекса.
7 апреля круизный лайнер уже спущен на воду для достройки и внутренней отделки. На судне проекта PV300VD уже выполнены обстроечные работы и внешняя отделка. Лайнер спущен на воду, где корабелы закончат внутреннюю отделку судна, а также проведут электромонтажные и общесудовые вентиляционные работы. Отмечается, что уже летом этого года на верфи начнутся швартовые испытания "Петра Великого".