Судостроительный завод "Лотос" АО

93


ИНН: 3008003802
Сайт: http://www.ссз-лотос.рф/
Генеральный директор: Каменский Александр Ростиславович
Pr-менеджер: Конопатова Юлия Викторовна
Адрес: Россия, Нариманов
416111, Астраханская обл., Наримановский р-н, ул. Береговая, д. 3
+7 (8512) 29-00-34
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023

Деятельность завода

В 2022 году Завод заключил контракт на строительство двух самоходных земснарядов, двух сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108, спустило на воду земснаряд  проекта 93.159 и передал заказчику судно Волготранс-2501. 

В 2021 году   Завод начал ходовые испытания пассажирского пятизвездочного круизного лайнера "Петр Великий", спустил на воду основание платформы ЛСП А
В 2020 году СЗ "Лотос" заключил два контракта на строительство и поставку 4 самоходных земснарядов, закладка данных судов состоялась в этом же году. Завод продолжает строительство таких судов как: сухогрузы проекта RSD49, танкеры проекта RST25, а так же несамоходные баржи и лайнеры.

В 2019 году СЗ "Лотос" провел церемонию спуска на воду следующих судов: круизного лайнера проекта PV300VD "Пётр Великий", двух несамоходных барж проекта 7514, танкера-химовоза проекта RST25 и пассажирского круизного судна "Золотое кольцо" проекта ПКС 180. В этом же году состоялась закладка грузового несамоходного понтона проекта ГРПН. Заказчиком всех судов выступает АО "МАШПРОМЛИЗИНГ".

В 2018 году СЗ "Лотос" продолжает строить первый в итории завода круизный лайнер проекта PV300VD - "Пётр Великий", заказчиком судна является "Московское речное пароходство". Предприятие так же занимается строительством двух танкеров-химовозов проекта RST25 и сухогруза проекта RSD49 по заказу АО "МАШПРОМЛИЗИНГ". Для этой же компании были заложены два пассажирских круизных судна проекта ПКС-180 "Золотое кольцо" и лайнер со строительным номером 028900.

В 2017 году Судостроительный завод "Лотос" не сдал ни одного судна. Сейчас на предприятии ведется строительство двух пассажирских теплохода - круизного лайнера проекта PV300VD и судна "Золотое кольцо" проекта ПКС 180.
В 2016 году СЗ “Лотос” передал компании “МРП-танкер” (Московское пароходство) два танкера проекта RST25 “Сергей Терсков” и “Яков Гунин”, которые завод строил с 2011 года. Продолжилась и программа строительства понтонов для каспийских шельфовых проектов. За год предприятие построило два понтона проекта 6516 также по проекту ЦКБ “Коралл” “АРК-17” и “АРК-19”.
В 2014 году СЗ “Лотос” сдал два сухогрузных судна проекта RSD49 “Анатолий Сиденко” и “Владимир Захаренко”, которые были заложены еще в 2011 году. В 2015 году предприятие сдало два несамоходных понтона пр. ГРПН.360 по проекту ЦКБ “Коралл” “Арк-16” и “Морвенна 3001”.

Справочные данные

Основные акционеры (компании)"Южный центр судостроения и судоремонта", АО
"Росшельф", АО
"Каспийская энергия", ГК
Специализация

Предприятие специализируется на строительстве платформопорных оснований буровых платформ, транспортных судов различного назначения. Также занимается судоремонтом и изготовлением металлоконструкций.

Доп. сферы деятельности

Малярно-изоляционные работы, трубоизготовление.

Штат

Численность персонала 1080 работников.

Территория

Территория предприятия 86 га.

Цеха
  • корпусообрабатывающее производство
  • сборочно-сварочное производство
  • стапельное производство
  • механомонтажное производство
  • трубообрабатывающее производство
  • малярно-изоляционное производство 
Стапельные места

Предприятие имеет пять крытых стапелей длиной 250 метров

Судоспускные сооружения

На предприятии имеется слиповое устройство для подъема и спуска плавсредств весом до 6000 тонн.

Информационная видимость

Кол-во упоминаний на корабеле4
Информация о сайте компании

За 2020 год на сайте завода разместили 22 новости.

Летопись


Декабрь 2022

27 декабря Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108.

Строительство судов будет осуществляться на судостроительном заводе "Лотос". Срок поставки контейнеровозов – 2025 год.

Проект разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.

Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

 Размер новых судов соответствуют классу "Волго-Дон макс". Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС "Звездочка" (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.

 

Подробности в материале: Астраханская верфь ОСК построит к 2025 году четыре универсальных контейнеровоза

Ноябрь 2022

16 ноября  Глава ОСК Алексей Рахманов на деловом событии "Транспортная неделя" рассказал о начале строительства четырех контейнеровозов в 2023 году.
Планируется строить по одному судну в год, среди возможных заводов-строителей Рахманов отметил предприятия "Красное Сормово" и "Лотос":

"Металл начнем резать в марте-апреле. На это предусмотрены деньги в программе ГТЛК. Всего четыре судна для эксплуатации на реке и море для коридора "Север-Юг" - Транскаспийский, Трансиранский транспортный маршрут с выходом на внутренние водные пути до Санкт-Петербурга. Вместимость судов составит около 435 TEU.

Строительство будет вестись на Красном Сормово, Лотосе или другой верфи. Около года будет строится первое судно, а дальше каждые 3-4 месяца будем сдавать. Один заказчик попросил универсальное судно, чтобы оно было и сухогрузом, и контейнеровозом, что сделает его дороже. Отдельно считаем "чистый" контейнеровоз, который будет брать как стандартные контейнеры, так и рефрижераторы для того, чтобы возить фрукты, овощи, мясо и т.д"

Подробности в материале: Четыре контейнеровоза планируется заложить в 2023 году – ОСК

Июль 2022

5 июля Земснаряд проекта 93.159 спустили на воду на судостроительном заводе "Лотос".
 В результате исследований и анализа работы дноуглубительного флота, условий работы и характеристик грунтов, компания Royal IHC (мировой лидер по производству земснарядов) разработала технический проект инновационного земснаряда для проведения дноуглубительных работ на внутренних водных путях Российской Федерации, с учетом требований ФАУ "Российский Речной Регистр".
Сравнительный анализ удельных прямых затрат на объем дноуглубления показал экономическую эффективность нового типа земснарядов по отношению к многочерпаковым земснарядам в 2,3 раза, к землесосам - на 20%. Данные показатели достигаются за счет снижения затрат удельного расхода топлива, содержания меньшего количества членов экипажа, снижения производственных простоев (перекладка якорей, очистка грунтопровода), улучшения технологии и технологических процессов.

Подробности в материале: Спущен на воду земснаряд "Лотос-1"

Март 2022

24 марта На производственной площадке "Лотос"  успешно завершены испытания танкера-химовоза "Волготранс-2501" проекта RST25/7, строящегося для судоходной компании "Волготранс".
Планируется, что уже в апреле, после сдачи заказчику, новое судно отправится в свой первый рабочий рейс.

Подробности в материале: На заводе "Лотос" завершены испытания танкера-химовоза "Волготранс-2501"

Февраль 2022

14 февраля Техготовность головного земснаряда проекта 93.159 составляет 65%
На данный момент на астраханской верфи приступили к монтажу насосно-машинного отделения на головное судно. Вес оборудования составляет 27 тонн. В насосно-машинном отделение располагаются дизельные двигатели привода погружного грунтового насоса и двигатели гидронасосов.
Продолжаются окрасочные работы, монтаж оборудования, изоляции и системы трубопроводов, электромонтажные работы.

Подробности в материале: Техготовность головного земснаряда, строящегося на заводе "Лотос", составляет 65%


Январь 2022

10 января

 

 Судостроительный завод Лотос заключил контракт на строительство двух самоходных земснарядов с роторным рыхлителем с ГТЛК.
Сейчас на верфи уже ведется строительство земснарядов такого типа. Новые суда согласно контракту будут переданы заказчику в 2024 году. 
  Земснаряд с роторным рыхлителем (450 мм) монопонтонного типа оснащен погружным грунтовым насосом с одинарной стенкой износостойкого исполнения и движительно-рулевым устройством. Насос приводится в действие дизельным двигателем через "качающуюся" передачу, метод запатентован разработчиками. При свободном плавании суда смогут достигать скорости до 12 км/час. Само перемещение будет осуществляться посредством свайного устройства и двух папильонажных лебедок.
  Разработка проекта принадлежит компании Royal IHC (Нидерланды). Суда предназначены для работы на удаленных участках внутренних водных путей России. 
 

Подробности в материале: СЗ "Лотос" построит еще два земснаряда
  1. Базовая информация на сайте - 10
  2. Ведение новостной ленты сайта завода - 10
  3. Приглашения Корабел.ру на события - 3
  4. Приглашение Корабел.ру на пресс-туры - 10
  5. Работа в соцсетях - 10
  6. Работа с журналистами Корабела по запросам - 10
  7. Готовность руководства к полноценному интервью - 10
  8. Скорость согласования материалов - 10
  9. Наличие сотрудника для контактов со СМИ - 10
  10. Личный рейтинг Виктории Корабеловны - 10

Итоговый рейтинг - 93