На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта ОСК выполнена погрузка двух главных двигателей в машинное отделение головного в серии универсального сухогрузного судна (контейнеровоза) проекта 00108, сообщает ЮЦСС.

Это первый российский проект, имеющий значительно большую контейнеровместимость по сравнению с отечественными судами того же класса. Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизельных двигателей мощностью 1050 кВт каждый и двух механических винто-рулевых колонок. Главные двигатели сухой массой 7940 кг являются отечественного производства.
Оборудование разработано и изготавливается специально для данной серии контейнеровозов, предназначенных для эксплуатации на МТК "Север - Юг".

Универсальные эксплуатационные характеристики судна позволяют обеспечить перевозку в море 531 контейнера (из них 72-х рефрижераторных), или зерна и других навалочных грузов, круглого леса и пиломатериалов, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов.
Напомним, в настоящее время в Астраханской области ведется строительство первых четырех сухогрузов-контейнеровозов нового проекта 00108.
Головное судно заложено 4 мая 2023 года, два последних судна одновременно заложены 29 июня 2023 года.
Как сообщалось ранее, строящиеся контейнеровозы проекта 00108 назовут в честь судостроителей. Головное сухогрузное судно-контейнеровоз нарекут в честь Валентина Николаевича Безжонова. С его именем связана эпоха освоения нефтегазовых морских месторождений и строительства первых в стране буровых платформ.