Судостроительный завод "Лотос" АО

100


ИНН: 3008003802
Сайт: http://www.ссз-лотос.рф/
Генеральный директор: Каменский Александр Ростиславович
Pr-менеджер: Конопатова Юлия Викторовна
Адрес: Россия, Нариманов
416111, Астраханская обл., Наримановский р-н, ул. Береговая, д. 3
+7 (8512) 29-00-34
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024

Деятельность завода

В 2021 году   Завод начал ходовые испытания пассажирского пятизвездочного круизного лайнера "Петр Великий", спустил на воду основание платформы ЛСП А

В 2020 году СЗ "Лотос" заключил два контракта на строительство и поставку 4 самоходных земснарядов, закладка данных судов состоялась в этом же году. Завод продолжает строительство таких судов как: сухогрузы проекта RSD49, танкеры проекта RST25, а так же несамоходные баржи и лайнеры.
 
В 2019 году СЗ "Лотос" провел церемонию спуска на воду следующих судов: круизного лайнера проекта PV300VD "Пётр Великий", двух несамоходных барж проекта 7514, танкера-химовоза проекта RST25 и пассажирского круизного судна "Золотое кольцо" проекта ПКС 180. В этом же году состоялась закладка грузового несамоходного понтона проекта ГРПН. Заказчиком всех судов выступает АО "МАШПРОМЛИЗИНГ".
 
В 2018 году СЗ "Лотос" продолжает строить первый в итории завода круизный лайнер проекта PV300VD - "Пётр Великий", заказчиком судна является "Московское речное пароходство". Предприятие так же занимается строительством двух танкеров-химовозов проекта RST25 и сухогруза проекта RSD49 по заказу АО "МАШПРОМЛИЗИНГ". Для этой же компании были заложены два пассажирских круизных судна проекта ПКС-180 "Золотое кольцо" и лайнер со строительным номером 028900.
 
В 2017 году Судостроительный завод "Лотос" не сдал ни одного судна. Сейчас на предприятии ведется строительство двух пассажирских теплохода - круизного лайнера проекта PV300VD и судна "Золотое кольцо" проекта ПКС 180.

В 2016 году СЗ “Лотос” передал компании “МРП-танкер” (Московское пароходство) два танкера проекта RST25 “Сергей Терсков” и “Яков Гунин”, которые завод строил с 2011 года. Продолжилась и программа строительства понтонов для каспийских шельфовых проектов. За год предприятие построило два понтона проекта 6516 также по проекту ЦКБ “Коралл” “АРК-17” и “АРК-19”.

В 2014 году СЗ “Лотос” сдал два сухогрузных судна проекта RSD49 “Анатолий Сиденко” и “Владимир Захаренко”, которые были заложены еще в 2011 году.  В 2015 году предприятие сдало два несамоходных понтона пр. ГРПН.360 по проекту ЦКБ “Коралл” “Арк-16” и “Морвенна 3001”.

Справочные данные

Основные акционеры (компании)"Южный центр судостроения и судоремонта", АО
"Росшельф", АО
"Каспийская энергия", ГК
Совет директоров (личности)Грабовская Ирина Сергеевна
Косыгин Илья Андреевич
Липницкий Тарас Валерьевич
Нейгебауэр Александр Юрьевич
Селезнев Алексей Геннадьевич
СпециализацияПредприятие специализируется на строительстве платформопорных оснований буровых платформ, транспортных судов различного назначения. Также занимается судоремонтом и изготовлением металлоконструкций.
Доп. сферы деятельностиМалярно-изоляционные работы, трубоизготовление.
ШтатЧисленность персонала 1080 работников.
ТерриторияТерритория предприятия 86 га.
Цеха
  • корпусообрабатывающее производство
  • сборочно-сварочное производство
  • стапельное производство
  • механомонтажное производство
  • трубообрабатывающее производство
  • малярно-изоляционное производство 
Стапельные местаПредприятие имеет пять крытых стапелей длиной 250 метров
Судоспускные сооруженияНа предприятии имеется слиповое устройство для подъема и спуска плавсредств весом до 6000 тонн.

Информационная видимость

Кол-во упоминаний на корабеле51
Информация о сайте компанииЗа 2020 год на сайте завода разместили 22 новости.
Авторские статьиСудостроение: отличному оборудованию – квалифицированный сварщик

Летопись



Январь 2022

10 января

 

 Судостроительный завод Лотос заключил контракт на строительство двух самоходных земснарядов с роторным рыхлителем с ГТЛК.
Сейчас на верфи уже ведется строительство земснарядов такого типа. Новые суда согласно контракту будут переданы заказчику в 2024 году. 
  Земснаряд с роторным рыхлителем (450 мм) монопонтонного типа оснащен погружным грунтовым насосом с одинарной стенкой износостойкого исполнения и движительно-рулевым устройством. Насос приводится в действие дизельным двигателем через "качающуюся" передачу, метод запатентован разработчиками. При свободном плавании суда смогут достигать скорости до 12 км/час. Само перемещение будет осуществляться посредством свайного устройства и двух папильонажных лебедок.
  Разработка проекта принадлежит компании Royal IHC (Нидерланды). Суда предназначены для работы на удаленных участках внутренних водных путей России. 
 

Роторный рыхлитель / Фото: "Южный центр судостроения и судоремонта", АО
Роторный рыхлитель / Фото: "Южный центр судостроения и судоремонта", АО
Подробности в материале: СЗ "Лотос" построит еще два земснаряда

Февраль 2022

14 февраля Техготовность головного земснаряда проекта 93.159 составляет 65%
На данный момент на астраханской верфи приступили к монтажу насосно-машинного отделения на головное судно. Вес оборудования составляет 27 тонн. В насосно-машинном отделение располагаются дизельные двигатели привода погружного грунтового насоса и двигатели гидронасосов.
Продолжаются окрасочные работы, монтаж оборудования, изоляции и системы трубопроводов, электромонтажные работы.
ЮЦСС начал работы по монтажу насосно-машинного отделения на инновационный земснаряд / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"
ЮЦСС начал работы по монтажу насосно-машинного отделения на инновационный земснаряд / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"
Подробности в материале: Техготовность головного земснаряда, строящегося на заводе "Лотос", составляет 65%

Март 2022

24 марта На производственной площадке "Лотос"  успешно завершены испытания танкера-химовоза "Волготранс-2501" проекта RST25/7, строящегося для судоходной компании "Волготранс".
Планируется, что уже в апреле, после сдачи заказчику, новое судно отправится в свой первый рабочий рейс.
ВОЛГОТРАНС-2501
ВОЛГОТРАНС-2501
Подробности в материале: На заводе "Лотос" завершены испытания танкера-химовоза "Волготранс-2501"

Июль 2022

5 июля Земснаряд проекта 93.159 спустили на воду на судостроительном заводе "Лотос".
 В результате исследований и анализа работы дноуглубительного флота, условий работы и характеристик грунтов, компания Royal IHC (мировой лидер по производству земснарядов) разработала технический проект инновационного земснаряда для проведения дноуглубительных работ на внутренних водных путях Российской Федерации, с учетом требований ФАУ "Российский Речной Регистр".
Сравнительный анализ удельных прямых затрат на объем дноуглубления показал экономическую эффективность нового типа земснарядов по отношению к многочерпаковым земснарядам в 2,3 раза, к землесосам - на 20%. Данные показатели достигаются за счет снижения затрат удельного расхода топлива, содержания меньшего количества членов экипажа, снижения производственных простоев (перекладка якорей, очистка грунтопровода), улучшения технологии и технологических процессов.
Земснаряд проекта 93.159 / Фото: Корабел.ру
Земснаряд проекта 93.159 / Фото: Корабел.ру
Подробности в материале: Спущен на воду земснаряд "Лотос-1"

Ноябрь 2022

16 ноября  Глава ОСК Алексей Рахманов на деловом событии "Транспортная неделя" рассказал о начале строительства четырех контейнеровозов в 2023 году.
Планируется строить по одному судну в год, среди возможных заводов-строителей Рахманов отметил предприятия "Красное Сормово" и "Лотос":

"Металл начнем резать в марте-апреле. На это предусмотрены деньги в программе ГТЛК. Всего четыре судна для эксплуатации на реке и море для коридора "Север-Юг" - Транскаспийский, Трансиранский транспортный маршрут с выходом на внутренние водные пути до Санкт-Петербурга. Вместимость судов составит около 435 TEU.

Строительство будет вестись на Красном Сормово, Лотосе или другой верфи. Около года будет строится первое судно, а дальше каждые 3-4 месяца будем сдавать. Один заказчик попросил универсальное судно, чтобы оно было и сухогрузом, и контейнеровозом, что сделает его дороже. Отдельно считаем "чистый" контейнеровоз, который будет брать как стандартные контейнеры, так и рефрижераторы для того, чтобы возить фрукты, овощи, мясо и т.д"
Офис "ОСК" / Фото: Корабел.ру
Офис "ОСК" / Фото: Корабел.ру
Подробности в материале: Четыре контейнеровоза планируется заложить в 2023 году – ОСК



Декабрь 2022

27 декабря Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108.

Строительство судов будет осуществляться на судостроительном заводе "Лотос". Срок поставки контейнеровозов – 2025 год.

Проект разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.

Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

 Размер новых судов соответствуют классу "Волго-Дон макс". Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС "Звездочка" (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.

 

Новый контейнеровоз ОСК проекта 00108 / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"
Новый контейнеровоз ОСК проекта 00108 / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"
Подробности в материале: Астраханская верфь ОСК построит к 2025 году четыре универсальных контейнеровоза
  1. Базовая информация на сайте - 10
  2. Ведение новостной ленты сайта завода - 10
  3. Приглашения Корабел.ру на события - 10
  4. Приглашение Корабел.ру на пресс-туры - 10
  5. Работа в соцсетях - 10
  6. Работа с журналистами Корабела по запросам - 10
  7. Готовность руководства к полноценному интервью - 10
  8. Скорость согласования материалов - 10
  9. Наличие сотрудника для контактов со СМИ - 10
  10. Личный рейтинг Виктории Корабеловны - 10

Итоговый рейтинг - 100