В 2022 году Балтийский заводпередал заказчику ледокол проекта 22220 "Урал" и спустил на воду ледокол "Якутия".
В 2021 году Заводпередал заказчику первый ледокол проекта 22220 "Сибирь". Ведется строительство 3х судов этого проекта. В 2020 году Балтийский завод построил атомный ледокол проекта 22220 "Арктика", который стал первым в серии из 5 таких судов. Ледокол "Сибирь" был спущен на воду после чего начал проходить швартовые испытания. Так же передали дизель-электрическое судно "Виктор Черномырдин" заказчику - ФГУП "Росмопорт"
В 2019 году Балтийский завод завершил достройку первого в мире плавучего энергоблока "Академик Ломоносов". В настоящее время АЭС введена в эксплуатацию. Один из двух атомных ледоколов проекта 22220 "Урал" спустили на воду.
В 2018 году Балтийский завод продолжил строительство одного из двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. В завершающей стадии находятся контракты на строительства: плавучей атомной электространции "Академик Ломоносов" и дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин".
В 2017 году Балтийский завод не сдал ни одного судна. Сегодня балтийцы ведут строительство трех ледоколов "Арктика", "Сибирь" и "Урал" проекта 22220.
В 2016 году завод не сдал заказчику ни одного судна.
В 2014 году завод сдал ДВКД-2 Севастополь типа Мистраль.
Справочные данные
Специализация
Строительство надводных кораблей 1 ранга, ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков дедвейтом до 100000 т.
Доп. сферы деятельности
Металлургическое производство
Производство изделий судового машиностроения в том числе для нужд МО
Механическая обработка металла
Изготовление металлоконструкций
Энергетическое машиностроение
Штат
6746 человек
Территория
65 Га
Цеха
Корпусообрабатывающее производство
Сборочносварочное производство
Корпусостроительное производство
Судомонтажное производство
Достроечное производство
Деревообрабатывающее производство
Стапельные места
Открытый стапель А габаритами 350х36 метров и грузоподъемностью 40 тыс.тонн. Оборудован пятью кранами г/п 75 и 80 тн
Открытый стапель Б габаритами 245х32 метров и грузоподъемностью 12,5 тыс.тонн. Оборудован шестью кранами г/п 70-80 тн
Судоспускные сооружения
Для осуществления приспуска корпусов судов стапели оборудованы спуcковыми лебедками с тяговым усилием 20 т. Стапель А позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т.
Достроечная набережная
Длина достроечной набережной:
Длина глубоководной части набережной составляет ок. 900 метров, длина мелководной части - 350 м
Глубина воды у достроечной набережной:
Глубина у берега 10 м, глубины в мелководной части - 5 м. Набережная оборудована портальными тремя портальными кранами г\п 50 т. Для установки блоков надстроек на плаву используется плавкран "Демаг" г/п 350 т. с высотой выбора до 50 м.
Обработка металла за год
До 60 тыс.тонн в год
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
120
Информация о сайте компании
На сайте завода за 2020 год была опубликована 31 новость. Компания регулярно рассылает пресс-релизы и анонсы событий, которые происходят на предприятии, приглашает журналистов на значимые заводские события.
Балтийский завод получит возврат НДС за строительство трех первых атомных ледоколов проекта 22220.
Об этом сообщил замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов на сессии "Мировой транспортный северный путь" в рамках ВЭФ
"Одна из основных верфей - Балтийский завод. Здесь строятся атомные ледоколы 22220, тоже была непростая ситуация [как и у многих "дочек" ОСК, но она разрешилась], в том числе, спасибо Минфину, который согласовал возврат НДС за первые три ледокола", - сказал он.
Евтухов добавил, что решение данного вопроса долгое время не сдвигалось с места, теперь же в будущее завода можно смотреть с уверенностью, ледоколы проекта 22220 будут строиться.
Сегодня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду атомного ледокола проекта 22220 "Якутия". / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол "Урал" проекта 22220 покинул достроечную набережную Балтийского завода и встал в сухой док имени Велещинского на Кронштадтском морском заводе. В течение следующих месяцев на судне будут проведены плановые ремонтные работы: запланирован осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола. По результатам осмотра будут проведены необходимые работы, в том числе окраска подводной части корпуса и восстановление маркировки.
Напомним, что универсальный атомный ледокол "Урал" - третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе.Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Урал" заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года атомоход был спущен на воду, а 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг.
Переход атомного ледокола "Урал" на КМЗ / Фото: "Балтийский завод"
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Петербурга принял к производству апелляцию от финской компании Wartsila Solutions Oy на решение, согласно которому она должна вернуть АО "Балтийский завод" 5,1 млн евро убытков, процентов по договорам поставки судового оборудования.
Напомним, что причиной спора стало дейдвудное устройство и дизель-генераторы, которые должны были поставить на ледоколы проекта 22220 "Якутия" и "Чукотка".
По мнению экспертов, шансов на положительный исход после судебных тяжб у финской компании нет. Главный вопрос — как вернуть средства, учитывая санкции и ограничения. Балтийский завод рассматривает возможность возврата денег через поиск имущества и дебиторской задолженности.
На третий серийный атомный ледокол "Якутия" завершили погрузку паротурбинной установки - ключевого элемента ледокола, необходимого для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна. После погрузки паротурбинной установки левого борта на штатные места специалисты АО "Балтийский завод" приступили к сборке и монтажу оборудования.
Погрузка ПТУ общей массой около 300 тонн производилась частями: сначала на заказ загрузили генератор и конденсатор, затем - турбину массой 140 тонн. Оборудование было доставлено и погружено на ледокол с помощью плавучего крана "Демаг".
АО "Балтийский завод" и Росатомфлот подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Судно предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок действующих атомных ледоколов, а также ПАТЭС "Академик Ломоносов" (и в перспективе - модернизированных плавучих энергоблоков).
Планируемый срок сдачи судна - 2029 год.
"Переход на контракты полного жизненного цикла – это современная тенденция в очень многих отраслях. Поэтому, строя сегодня атомные ледоколы, надо одновременно думать о том, как эффективно и экономично проводить их техобслуживание через 10, 20, 30 лет. Начиная строить многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, мы хотим обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию атомных ледоколов, ПЭБов и вообще всего "Атомфлота", – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
Проект многофункционального судна атомно-технологического обслуживания / Фото: ЦКБ "Айсберг"
АндрейБузинов назначен временно исполняющим обязанности генерального директора АО "Балтийскийзавод". Соответствующий приказ был подписан на Совете директоров общества 17 апреля.
Андрей Владимирович Бузинов родился в 1980 году Белгороде. Окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет по специальности "Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)". Кандидат экономических наук.
Работал на различных предприятиях Санкт-Петербурга и Москвы, в том числе в качестве директора по производству – на Балтийском заводе. В 2017 году начал работать в АО "ОСК", сейчас занимает в корпорации должность первого заместителя генерального директора.
На строительство новой площадки Балтийского завода необходимо 300-400 млрд рублей.
Об этом в интервью рассказал генеральный директор завода Алексей Кадилов. Он отметил, что без учёта верфи в Кронштадте, модернизация и реконструкция предприятия до 2035 года оценивается в 74 млрд рублей. После завершения модернизации завод сможет увеличить мощности.
"Мы сможем формировать крупные насыщенные блоки. Сроки строительства должны сократиться минимум на год–полтора, а это наша страховка от срывов сроков поставщиками в том числе. Можно будет начать серийное строительство модернизированных плавучих энергоблоков (МПЭБ), которые как воздух нужны "Росатому" для освоения Арктики. МПЭБ — вещь крайне интересная: надо — поставил, не надо — утащил в другое место, стройбазу не надо делать и так далее. В настоящее время у нас уже заключён контракт с "Росатомом" на строительство двух энергоблоков для Баимского ГОК. Предполагаем, что в этом году будет заключён контракт ещё на два МПЭБ. Эта продукция явно будет пользоваться спросом, и для обеспечения их производства, конечно, необходима модернизация мощностей. Для завода эта тема интересна, потому что энергоблок — это фактически атомный ледокол, только без гребных двигателей, навигационного и радиооборудования. Остальное то же самое", — сообщил Кадилов.
Атомный ледокольный флот России пополнят атомоходы "Камчатка" и "Сахалин". Эти названия получат пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220.
Генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев сообщил, что при выборе названий Росатом остался верен традициям имянаречения ледоколов Росатомфлота и опирался на мнение капитанов атомоходов.
"Исторически сложилось, что названия атомных ледоколов выбирались из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяли имена легендарных советских атомных ледоколов, например, "Арктика", - отметил он. – Сейчас мы расширяем границы до так называемого Большого Северного морского пути, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона".
Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Балтийский завод и "Атомфлот" подписали контракт на строительство пятого и шестого атомных ледоколов проекта 22220. Согласно условиям контракта, резка металла для пятого атомохода запланирована на третий квартал 2023 года, а ввод в строй – на декабрь 2028 года. Ввод в строй шестого атомохода серии запланирован на декабрь 2030 года.
Спуск на воду ледокола проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
23 ноября Новейший атомоход "Урал" покинул акваторию Балтийскийского завода отправился в порт приписки - МурманскАтомный ледокол "Урал" покидает Санкт-Петербург / Фото: "ЮМФ агент", ООО
22 ноября на Балтийском заводе состоялся спуск на воду атомного ледокола "Якутия" и поднятие флага на атомоходе "Урал".
В церемонии принял участие Владимир Путин в формате видеоконференцсвязи. "Крестной матерью" ледокола проекта 22220 стала вице-премьер РФ Виктория Абрамченко.
Всего проект 22220 включает в себя пять судов: "Арктика", "Сибирь", "Урал", "Якутия", "Чукотка".
Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Сегодня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду атомного ледокола проекта 22220 "Якутия". / Фото: Корабел.ру
2 ноября Третий ледокол проекта 22220, "Урал" успешно выполнил ходовые испытания.
За две недели заводская сдаточная команда совместно с экипажем ледокола и представителями контрагентских организаций, проверили в акватори Финского залива скоростные качества ледокола, его маневренные характеристики, проверили работу механизмов и оборудования ледокола, систем автоматики, связи и навигации, осуществили испытания паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работы валопроводов и палубных механизмов.
После устранения замечаний, обнаруженных в ходе испытаний, ледокол отправится в порт приписки в Мурманск, там его передадут заказчику.
Напомним,что церемония закладки ледокола "Урал" состоялась 25 мая 2016 года. Спущен на воду атомоход 25 мая 2019 года.Ледокол УРАЛ / Фото: Корабел.ру
14 октября второй серийный атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний.
Специалисты завода и представители контрагентских организаций проверят работу реакторной и паротурбинной установоки, системы электродвижения судна, работу валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики.
Атомный ледокол будет планируют передать заказчику ФГУП "Атомфлот" до конца текущего года.Атомный ледокол "Урал" вышел на ЗХИ / Фото: АО "ОСК"
22 июля На Балтийском заоде завершились покрасочные работы надводного борта и открытых частей надстройки атомного ледокола проекта 22220 «Урал».
Специалисты отмечают, что используемая краска, поставленная на завод по программе импортозамещения, достаточно технологична в подготовке и нанесении.
Всего в работе по финальной окраске судна приняло участие 63 маляра, большая часть которых занималась покраской открытых частей надстройки ледокола.
Атомный ледокол «Урал» принял свой окончательный внешний облик, готов к продолжению швартовных испытаний и последующих заводских ходовых испытаний.
30 мая Главы дипломатических миссий Латинской Америки побывали с визитом на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
Дипломаты стран Латинской Америки и Карибского бассейна в ходе визита на Балтийский завод (входит в состав ОСК) ознакомились с производственными возможностями верфи. Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов рассказали гостям о перспективных проектах корпорации и возможных направлениях сотрудничества.
25 Марта "Объединенная судостроительная корпорация" столкнулась с отказом ряда иностранных компаний прибыть на пусконаладочные работы на втором серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Урал", сообщил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов.
"На "Урале" есть ряд иностранных поставщиков, которые сейчас отказываются ехать на пусконаладку, но это решаемая проблема. Все оборудование поставлено и по крайней мере по "железу" рисков нет. А все остальное дальше будем отрабатывать совместно с российскими специалистами, которые знакомы с этой техникой, поэтому я надеюсь, что здесь мы справимся", - сообщил Рахманов,
Что касается двух следующих ледоколов ("Якутия" и "Чукотка"), то будем уходить к производителям, которые локализованы в России полностью. Это касается и интерьеров, и пропульсивных комплексов, и подшипников – все умеем делать. Не все, может, получится быстро и не все получится дешево, но в целом чувствуем себя уверенно", - добавил глава ОСК.