Как сообщает пресс-служба ОСК "Балтийский завод" погрузку оборудования проводили из акватории Невы с использованием плавучего крана. В настоящее время корабелы завода приступили к монтажу оборудования на фундаментах.
Гребные электродвигатели мощностью 20 МВт и массой около 300 тонн каждый – ключевые элементы системы электродвижения судна. Всего на ледоколе проекта 22220 их три: правого, левого бортов и центральный. Через валы ГЭД передают крутящий момент на гребные винты, которые находятся в подводной части кормы судна. Суммарная мощность ледокола на валах – 60 МВт.
Напомним, что в марте на "Чукотку" установили турбогенератор правого борта, а теперь завершена погрузка комплекта оборудования левого борта. Турбогенераторы имеют массу свыше 240 тонн, мощность 36 МВт каждый и являются основными источниками электроэнергии судна. После окончания строительства агрегаты обеспечат энергией все системы ледокола, включая гребные электродвигатели.