Совместная работа направлена на реализацию технологического лидерства в ключевых направлениях транспортной отрасли. В ней участвуют представители федеральных органов власти, производители, перевозчики, судовладельцы, логистические операторы, инфраструктурные компании, разработчики систем безопасности и цифровизации. На сессиях формируется модель технологического суверенитета водного транспорта, которая обеспечит независимость отрасли в критически важных технологиях.

В основе концепции построения модели, разработанной АСИ, Платформой НТИ и Университетом 2035, лежит адаптированная пирамида потребностей человека Абрахама Маслоу. Пирамида технологического суверенитета состоит из ключевых технологий, сгруппированных по уровням. При этом учитывается их степень зрелости — одни уже готовы к внедрению, другие проходят этап масштабирования. Модель позволяет сформировать целостный ландшафт развития технологий на горизонте 5–10 лет и более, определить существующие пробелы и наметить шаги для их устранения.
По каждому технологическому домену может быть сформирована собственная пирамида: от энергетики и производства до транспорта. Отраслевые компании и эксперты Минтранса России ведут системную работу по определению приоритетных технологий для каждого вида транспорта. В результате будут разработаны собственные отраслевые модели технологического суверенитета для авиации, судоходства, железнодорожного и автомобильного транспорта. Отправной точкой послужило начало формирования модели по водному транспорту. Методологическое сопровождение данной работы обеспечит Научный центр Минтранса России.
Создание моделей технологического суверенитета позволит сфокусироваться на ключевых и сквозных технологиях в транспортной отрасли и определить степень их влияния по каждому виду транспорта. Эта работа поможет обеспечить перевозку от грузоотправителя к грузополучателю точно в срок, независимо от внешних и внутренних факторов.
Не менее значимым результатами станут развитие сотрудничества и создание альянсов с дружественными странами без формирования критической зависимости, а также усиление взаимодействия между различными видами транспорта, создание по-настоящему мультимодальной транспортной системы, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.