"Новый маршрут по реке Иртыш через логистический центр в Казахстане и по железной дороге в Китай. Оценочная пропускная способность — 15 млн тонн в год. Срок доставки — 7-10 дней от регионов Обь-Иртышского бассейна до границы с Китаем", — говорится в представленной главой регионального ведомства презентации.
По ее словам, благодаря этому сроки доставки грузов в эту страну сократятся в 3-4 раза, до 7-10 дней. В настоящий момент грузы из регионов Обь-Иртышского бассейна, среди которых Омская, Тюменская и Новосибирская области, доставляются в Китай по Транссибирской магистрали с перегрузкой на морской транспорт (до 30 дней) или сухопутным путем (до 40 дней). Также 3-4 месяца в году действует перевозка по Северному морскому пути, которая занимает свыше 40 дней, передает ТАСС.
"По поручению губернатора мы ведем большую работу по восстановлению этой большой транспортной артерии, которая в советское время использовалась намного масштабнее. Также поставлена задача развивать причальную и транспортную инфраструктуру, прорабатывать вопросы с международными партнерами", — уточнила Анна Негодуйко.
Нынешним летом власти Омской области организовали большую экспедицию по Иртышу, в ходе которой были проведены переговоры с казахстанскими коллегами.
"У всех сторон есть заинтересованность, но вопрос очень масштабный и емкий. Помимо ускорения сроков доставки использование реки позволит удешевить перевозку", — отметила министр экономики Омской области.