Торжественная церемония спуска состоялось в рамках празднования 78-летия предприятия и 15-летия со дня вступления в Группу компаний "ДОБРОФЛОТ". Инвестиционный проект реализуется по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.

Грузопассажирское судно "Алексей Старцев" было заложено в 2023 году по заказу министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края. Новое судно круглогодичной эксплуатации, вместимостью 30 человек и три автомобиля, будет перевозить грузы и пассажиров на остров Путятин. Судно может работать в режиме паромной переправы и имеет возможность причаливания на необорудованный берег, максимальная продолжительность рейса до 24 часов. Проект судна разработало собственное конструкторское бюро завода.
"Судостроение — это неотъемлемая часть национальной мощи, отражающая уровень технологического развития и инженерного потенциала страны. Мы стараемся наращивать инженерный и производственный потенциал нашего завода", — отметил генеральный директор "Ливадийский РСЗ" Алексей Кудрявцев.
Закладка служебно-разъездного судна "Меркурий" на стапелях "Ливадийский РСЗ" состоялась в 2022 году. Заказчиком выступила Камчатская дирекция по техническому обеспечению надзора на море. Судно вместимостью 10 человек предназначено для осуществления природоохранных мероприятий, экологического мониторинга акваторий, выполнения гидрографических и промерных работ, а также участия в поисково-спасательных операциях и других задач. "Меркурий" соответствует ледовому классу Ice3, что позволяет самостоятельно преодолевать льды толщиной до 0,7 метра. Дальность плавания не менее 900 миль.
"Ливадийский ремонтно-судостроительный завод в статусе резидента СПВ реализует инвестиционный проект в двух направлениях — производство плавучих доков и плавучих пристаней и утилизация судов и производство лома. Предприятие демонстрирует высокие темпы развития и вносит значительный вклад в укрепление судостроительного комплекса Приморского края. Спуск на воду двух новых судов является подтверждением эффективной работы уже на протяжении 78 лет. Реализация проектов соответствует стратегическим задачам развития Дальнего Востока и способствует импортозамещению в области судостроения. Мы поддерживаем инициативы завода и уверены в дальнейшем успехе проектов компании", - заявил директор КРДВ Приморье Алексей Дунаев.
За время существования завода построено более 100 судов. В настоящее время в портфеле заказов находятся девять проектов. Сегодня Ливадийский РСЗ активно занимается обновлением производственных мощностей. Ведутся работы по модернизации причальных набережных и подкрановых путей. Завод провел глубокую модернизацию сварочного производства, добавив автоматическую сварку для изготовления плоскостных секций, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.