В России разработают новую схему финансирования строительства ледоколов

0 75 1 мин
Новая финансовая модель прорабатывается на площадке ВЭБ.РФ.

Важным элементом финансово-экономической модели формирования Трансарктического транспортного коридора является определение схемы финансирования строительства ледоколов, сообщил в интервью РИА Новости на ПМЭФ-2025 глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

На строящийся атомоход "Чукотка" погрузили резервные дизель-генераторы / Фото: Корабел.ру
Строительство атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 / Фото: Корабел.ру

"Современный ледокол стоит миллиард долларов, условно говоря, а сутки его аренды пока стоят 16 миллионов рублей. Цифры не бьются - чтобы окупить его, он должен стоить 60 миллионов. А за 60 миллионов в сутки уже грузоотправителям не нужен такой ледокол. Вот сегодня вырабатывается на площадке ВЭБ.РФ, здесь ВЭБ играет важную функцию проектного офиса, вырабатывается финансовая модель, при которой бы эта нагрузка условно равномерно распределялась между "Росатомом", грузоотправителями и, возможно, федеральным бюджетом в какой-то части", - рассказал он.

По словам главы Минвостокразвития, до 2035 года должно быть построено 10 ледоколов. 

"Это создание флота ледового класса - наверное, самый главный вызов на сегодня, потому что для того, чтобы вывезти все, что мы производим в Арктике, нам нужно более 100 грузовых судов ледового класса", - отметил Алексей Чекунков. 

Напомним, генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев на VI Международном арктическом форуме "Арктика – территория диалога" обозначил потребности в ледоколах для Севморпути.

"Сейчас по сценарию нужно 11 ледоколов – они у нас есть (в том числе восемь – атомных). Теперь нужно перейти на следующий уровень – планировать 100-150 миллионов тонн, и уже не 10-11, а 15-17 ледоколов. Значит, нужно строить", - заявил он.

Напомним также, что в марте 2025 года состав "Атомфлота" пополнился атомным ледоколом "Якутия" проекта 22220, который выйдет на трассу Севморпути. Суда этого проекта строятся на Балтийском заводе ОСК по проекту ЦКБ "Айсберг".

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до трех метров. 

Все новости отрасли на ПМЭФ-2025 ЗДЕСЬ.

ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости