Выборгский судостроительный завод ПАО

75


ИНН: 4704012874
Сайт: http://www.vyborgshipyard.ru
Генеральный директор: Соловьев Александр Сергеевич
Адрес: Россия, Выборг
188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Приморское шоссе, д. 2, лит. Б
+7(81378) 2-64-32
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021

Деятельность завода

В 2020 году на Выборгском заводе заказчику - АО "АТФ" передали первый в истории отечественного судостроения крупнотоннажный траулер-процессор "Баренцево море" проекта КМТ01. В этом же году произвели закладку ледокола проекта 23550 "Пурга", заказчиком которого является ФСБ России. Так же заложили два траулера: "Братья Лаптевы", строящийся по заказу ООО "КОМПАНИЯ ЛКТ" и  "Леонид Горбенко" для АО "АТЛАНТРЫБФЛОТ" проекта КМТ02.
 
В 2019 году на Выборгском заводе прошли 3 церемонии спуска: "Белое Море" проекта КМТ01, "Норд Пилигрим" проекта КМТ02, "Норвежское Море" проекта КМТ01. Так же на ледоколе "Обь" уже был поднят флаг.

В 2018 году Выборгскому судостроительному заводу исполнилось 70 лет! Избран новый председатель директоров - Александр Нейгебауэр. Завод начал строительство траулера проекта КМТ02 "Норд Пилигрим", траулера проекта КМТ01 №937 и рыболовного траулера проекта KMT02.02. Спущен на воду головной траулер-процессор проекта KMT01 - «Баренцево море». Так же передали заказчику второе судно проекта IBSV01 - "Андрей Вилькицкий" и ледокольное судно обеспечения "Александр Санников".

В 2017 году Выборгский судостроительный завод заключил контракт с ГК "ФОР" на строительство двух рыболовных траулеров проекта ST-116XL-FOR норвежской компании. Суда уже заложены и работы по строительству ведутся в цехах ВСЗ. Также предприятие спустило на воду ледокол "Андрей Вилькицкий" проекта Aker Arc130A. Сегодня завод достраивает ледоколы "Александр Санников", "Андрей Вилькицкий" проекта Arc130A, ледокол "Обь" проекта Arc124 и рыболовецкие траулеры для Группы Компаний "ФОР" и судно "Баренцево море" проекта КМТ01 для Архангельского тралового флота. 

В 2016 году Выборгский судостроительный завод передал ФГУП "Росморпорт" последний - третий в серии ледокол проекта  21900М "Новороссийск".

В 2015 году Выборгский судостроительный завод передал Росморпорту два ледокола проекта 21900 М "Владивосток" и "Мурманск".

Справочные данные

Основные акционеры (компании)"Западный центр судостроения", ОАО
Совет директоров (личности)Андреев Андрей Валериевич
Артёмова Ирина Владимировна
Карев Ян Александрович
Катышев Владимир Сергеевич
Нейгебауэр Александр Юрьевич
Соловьев Александр Сергеевич
Шакало Игорь Вячеславович
СпециализацияСтроительство гражданских судов высокой сложности, ледоколов, буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа.
Доп. сферы деятельностиСудоремонт и строительство судов для рыбопромыслового флота
Штат 2237 человек.
Территория44,18 Га.
Цеха
  • Сборочно-сварочное;
  • Корпусосборочное;
  • Достроечное производство;
  • Механическая обработка;
  • Изоляционные и окрасочные работы.
Стапельные места
  • Две стапельные линии в эллинге
  • Две стапельные линии на открытом стапеле. Данный стапель имеет краны г/п 32т и позволяет установить мачты, дымовые трубы и другие конструкции, не установленные в эллинге. Высота подъема на кранах г/п 32т составляет 29,5 м.
  • Для строительства судов, размеры которых превышают допустимые, используется полупогружная баржа "Атлант". Основные характеристики баржи: длина — 130 м, ширина — 35 м, высота борта — 7,3 м, надводный борт от палубной линии — 2,4 м, осадка — 5,3 м, дедвейт — 14419 т, валовая вместимость — 11502 т.
Судоспускные сооруженияСпуск судов производится через наливную док-камеру, размеры спускаемых судов составляют: длина – 139 метров, ширина – 18 метров, осадка – 4,6 метров; сборка судов шириной более 18 метров производится блочным методом на полупогружной барже-доке "Атлант" с размерами по стапель-палубе 130х35 метров. Баржа-док позволяет строить и спускать суда длиной до 160 метров и шириной до 30 метров и весом до 8600 тонн.
Достроечная набережнаяЗавод имеет две достроечные набережные общей протяженностью 550 метров: набережная длиной 250 метров оборудована портальными кранами грузоподъемностью по 100 тонн, набережной длиной 300 метров - два крана грузоподъемностью по 10 тонн; глубины 8,0 м и 9,5 м соответственно.    
Обработка металла за годПолная мощность участка первичной обработки металла – 40 000 тонн\год, готовых деталей – 33 000 тонн\год.

Информационная видимость

Кол-во упоминаний в яндексе2281
Кол-во упоминаний на корабеле49
Информация о сайте компанииЗа 2020 год на сайте завода опубликовали 33 новости. Предприятие регулярно приглашает журналистов на мероприятия. На сайте есть референс-лист всех построенных судов от самого основания ВСЗ до сегодняшних дней.
Авторские статьи"Квоты под киль" дают результаты?
Обзор по рыбопромысловым судам
Эффективное производство – это просто

Летопись


Сентябрь 2021

20 сентября второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 "Норвежское море" передали заказчику.

Подробности в материале: Траулер "Норвежское море" передан заказчику!

Февраль 2021

8 февраля на Выборгском судостроительном заводе прошла церемония закладки ОИС "Вице-адмирал Буриличев". Океанографическое исследовательское судно "Вице-адмирал Буриличев" строится по проекту 22011 ЦМКБ "Алмаз".
Подробности в материале: На Выборгском судостроительном заводе прошла церемония закладки ОИС "Вице-адмирал Буриличев"

Ноябрь 2020

25 ноября на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки киля рыболовного траулера проекта KMT02.02, второго траулера для компании "АТЛАНТРЫБФЛОТ" (входит в группу "ФОР").

Подробности в материале: На ВСЗ заложен очередной траулер
4 и 5 ноября на ледокольном судне "Александр Санников" (владелец — компания "Газпром нефть") проводились испытания нового генератора под нагрузкой (работают специалисты Выборгского ССЗ).

Подробности в материале: Ледокол "Александр Санников" испытал новый генератор

Сентябрь 2020

22 сентября на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки киля рыболовного траулера проекта KMT02.03.

Подробности в материале: На ВСЗ заложили очередной рыболовный траулер


Август 2020

25 августа траулер "Баренцево море" вышел на ходовые испытания в Балтийское море. Судно строиться по заказу АО "Архангельский траловый флот".

Подробности в материале: Траулер "Баренцево море" вышел на ходовые испытания в Балтийское море

Июнь 2020

22 июня прошла церемония спуска на воду траулера-процессора проекта KMT02 "Юрий Маточкин" строящегося по заказу АО "Атлантрыбфлот"

Подробности в материале: Новейший траулер спустили на воду на Выборгском судостроительном заводе

Апрель 2020

14 апреля на Выборгском судостроительном заводе состоялся вывод корпуса рыболовного траулера проекта KMT02 "Юрий Маточкин" из эллинга на площадку открытого стапеля. Судно было заложено 1 ноября 2018 года.

Подробности в материале: На ВСЗ состоялся вывод корпуса очередного траулера

Февраль 2020

6 ферваля на Выборгском судостроительном заводе началась церемония спуска на воду кормового морозильного траулера "Белое море" проекта КМТ01. "Белое море" – третье судно в серии из четырёх единиц, строящейся на ВСЗ по заказу "Архангельского тралового флота" по программе инвестквот.

Подробности в материале: На Выборгском судостроительном заводе начался спуск на воду траулера "Белое море"
  1. Базовая информация на сайте - 10
  2. Ведение новостной ленты (сайт, соцсети) - 10
  3. Приглашения Корабел.ру на события - 0
  4. Приглашение Корабел.ру на пресс-туры - 10
  5. Работа в соцсетях - 10
  6. Работа с журналистами Корабела по запросам - 10
  7. Открытость инф. по контрагентам (не военка) - 5
  8. Готовность руководства к полноценному интервью - 0
  9. Скорость согласования материалов - 10
  10. Наличие сотрудника для контактов со СМИ - 10
  11. Личный рейтинг Виктории Корабеловны - 0

Итоговый рейтинг - 75


Строительство флота