В 2021 году Завод передал заказчику траулер "Норвежское море". Также спустил на воду траулер "Карское море".
В 2020 году на Выборгском заводе заказчику - АО "АТФ" передали первый в истории отечественного судостроения крупнотоннажный траулер-процессор "Баренцево море" проекта КМТ01. В этом же году произвели закладку ледокола проекта 23550 "Пурга", заказчиком которого является ФСБ России. Так же заложили два траулера: "Братья Лаптевы", строящийся по заказу ООО "КОМПАНИЯ ЛКТ" и "Леонид Горбенко" для АО "АТЛАНТРЫБФЛОТ" проекта КМТ02.
В 2019 году на Выборгском заводе прошли 3 церемонии спуска: "Белое Море" проекта КМТ01, "Норд Пилигрим" проекта КМТ02, "Норвежское Море" проекта КМТ01. Так же на ледоколе "Обь" уже был поднят флаг.
В 2018 году Выборгскому судостроительному заводу исполнилось 70 лет! Избран новый председатель директоров - Александр Нейгебауэр. Завод начал строительство траулера проекта КМТ02 "Норд Пилигрим", траулера проекта КМТ01 №937 и рыболовного траулера проекта KMT02.02. Спущен на воду головной траулер-процессор проекта KMT01 - «Баренцево море». Так же передали заказчику второе судно проекта IBSV01 - "Андрей Вилькицкий" и ледокольное судно обеспечения "Александр Санников".
В 2017 году Выборгский судостроительный завод заключил контракт с ГК "ФОР" на строительство двух рыболовных траулеров проекта ST-116XL-FOR норвежской компании. Суда уже заложены и работы по строительству ведутся в цехах ВСЗ. Также предприятие спустило на воду ледокол "Андрей Вилькицкий" проекта Aker Arc130A. Сегодня завод достраивает ледоколы "Александр Санников", "Андрей Вилькицкий" проекта Arc130A, ледокол "Обь" проекта Arc124 и рыболовецкие траулеры для Группы Компаний "ФОР" и судно "Баренцево море" проекта КМТ01 для Архангельского тралового флота.
В 2016 году Выборгский судостроительный завод передал ФГУП "Росморпорт" последний - третий в серии ледокол проекта 21900М "Новороссийск".
В 2015 году Выборгский судостроительный завод передал Росморпорту два ледокола проекта 21900 М "Владивосток" и "Мурманск".
Строительство гражданских судов высокой сложности, ледоколов, буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа.
Доп. сферы деятельности
Судоремонт и строительство судов для рыбопромыслового флота
Штат
2237 человек.
Территория
44,18 Га.
Цеха
Сборочно-сварочное;
Корпусосборочное;
Достроечное производство;
Механическая обработка;
Изоляционные и окрасочные работы.
Стапельные места
Две стапельные линии в эллинге
Две стапельные линии на открытом стапеле. Данный стапель имеет краны г/п 32т и позволяет установить мачты, дымовые трубы и другие конструкции, не установленные в эллинге. Высота подъема на кранах г/п 32т составляет 29,5 м.
Для строительства судов, размеры которых превышают допустимые, используется полупогружная баржа "Атлант". Основные характеристики баржи: длина — 130 м, ширина — 35 м, высота борта — 7,3 м, надводный борт от палубной линии — 2,4 м, осадка — 5,3 м, дедвейт — 14419 т, валовая вместимость — 11502 т.
Судоспускные сооружения
Спуск судов производится через наливную док-камеру, размеры спускаемых судов составляют: длина – 139 метров, ширина – 18 метров, осадка – 4,6 метров; сборка судов шириной более 18 метров производится блочным методом на полупогружной барже-доке "Атлант" с размерами по стапель-палубе 130х35 метров. Баржа-док позволяет строить и спускать суда длиной до 160 метров и шириной до 30 метров и весом до 8600 тонн.
Достроечная набережная
Завод имеет две достроечные набережные общей протяженностью 550 метров: набережная длиной 250 метров оборудована портальными кранами грузоподъемностью по 100 тонн, набережной длиной 300 метров - два крана грузоподъемностью по 10 тонн; глубины 8,0 м и 9,5 м соответственно.
Обработка металла за год
Полная мощность участка первичной обработки металла – 40 000 тонн\год, готовых деталей – 33 000 тонн\год.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний в яндексе
2281
Кол-во упоминаний на корабеле
52
Информация о сайте компании
За 2020 год на сайте завода опубликовали 33 новости. Предприятие регулярно приглашает журналистов на мероприятия. На сайте есть референс-лист всех построенных судов от самого основания ВСЗ до сегодняшних дней.
12 мая Состоялся вывод корпуса рыболовного траулера "Братья Лаптевы" из эллинга на площадку открытого стапеля. Судно проекта проекта KMT02.03 заложили 22 сентября 2020 года, для заказщика ООО "КОМПАНИЯ ЛКТ".
14 апреля Состоялся вывод корпуса рыболовного траулера проекта KMT02.02 "Леонид Горбенко" из эллинга на площадку открытого стапеля.
Судно было заложено на Выборгской верфи 25 ноября 2020 года, строится по заказу АО "АТЛАНТРЫБФЛОТ".
Ледовый класс траулера Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4, траловый комплекс последнего поколения предназначен для лова донных пород рыб.
7 февраля Издательство Baird Maritime выделило из построенных в 2021 году в мире судов для изучения около 300 судов-номинантов.
Лучшим по версии издательства стал второй крупнотоннажный траулер проекта КМТ01 "Норвежское море". Судно строилось на "Выборгском судостроительном заводе" по заказу "Архангельского тралового флота" (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум).
6 декабря Сегодня в Петербурге прошла церемония поднятия государственного флага РФ на первом серийном крупнотоннажном траулере-процессоре "Норвежское море". Новое судно является вторым по счету крупнотоннажным рыбопромысловым судном, построенным на российских верфях в рамках государственной программы инвестиционных квот
В ближайшее время траулер отправится на промысловые испытания.
3 декабря. На "Выборгском судостроительном заводе" состоялся торжественный спуск на воду траулера "Карское море". Это четвертое судно проекта KMT01. Заказчиком выступает "Архангельский траловый флот" (входит в "Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум"). Ранее были построены и сданы два траулера - головной "Баренцево Море" и первый серийный "Норвежское море".
8 февраля на Выборгском судостроительном заводе прошла церемония закладки ОИС "Вице-адмирал Буриличев". Океанографическое исследовательское судно "Вице-адмирал Буриличев" строится по проекту 22011 ЦМКБ "Алмаз".