Выборгский судостроительный завод ПАО

100


ИНН: 4704012874
Сайт: http://www.vyborgshipyard.ru
Генеральный директор: Черногубовский Сергей Романович
Специалист по связям с общественностью: Дмитриев Сергей Сергеевич
Специалист по связям с общественностью: Суленко Александра Евгеньевна
Адрес: Россия, Выборг
188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Приморское шоссе, д. 2, лит. Б
+7(81378) 2-64-32
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025

Деятельность завода

В 2024 году  Выборгский судостроительный завод провёл промысловые испытания краболовного судна-процессора "Вайгач" проекта КСП01. Продолжается строительство траулера "Карское море" проекта КМТ01. Продолжается строительство ледокола проекта 21900М2.

В 2023 году Закончили строительство и приняли на баланс второй серийный траулер  "Белое море" и головное краболовное судно-процессор "Вайгач".

В 2022 году  на Выборгском заводе спустили на воду ледокол проекта 23550 "Пурга", заложили ледокол проекта 21900М2 и отправили на ходовые испытания траулеры "Дмитрий Кожарский" и "Белое Море".

В 2021 году  Завод передал заказчику траулер "Норвежское море". Также спустил на воду траулер "Карское море".
В 2020 году на Выборгском заводе заказчику - АО "АТФ" передали первый в истории отечественного судостроения крупнотоннажный траулер-процессор "Баренцево море" проекта КМТ01. В этом же году произвели закладку ледокола проекта 23550 "Пурга", заказчиком которого является ФСБ России. Так же заложили два траулера: "Братья Лаптевы", строящийся по заказу ООО "КОМПАНИЯ ЛКТ" и  "Леонид Горбенко" для АО "АТЛАНТРЫБФЛОТ" проекта КМТ02.

В 2019 году на Выборгском заводе прошли 3 церемонии спуска: "Белое Море" проекта КМТ01, "Норд Пилигрим" проекта КМТ02, "Норвежское Море" проекта КМТ01. Так же на ледоколе "Обь" уже был поднят флаг.
В 2018 году Выборгскому судостроительному заводу исполнилось 70 лет! Избран новый председатель директоров - Александр Нейгебауэр. Завод начал строительство траулера проекта КМТ02 "Норд Пилигрим", траулера проекта КМТ01 №937 и рыболовного траулера проекта KMT02.02. Спущен на воду головной траулер-процессор проекта KMT01 - «Баренцево море». Так же передали заказчику второе судно проекта IBSV01 - "Андрей Вилькицкий" и ледокольное судно обеспечения "Александр Санников".
В 2017 году Выборгский судостроительный завод заключил контракт с ГК "ФОР" на строительство двух рыболовных траулеров проекта ST-116XL-FOR норвежской компании. Суда уже заложены и работы по строительству ведутся в цехах ВСЗ. Также предприятие спустило на воду ледокол "Андрей Вилькицкий" проекта Aker Arc130A. Сегодня завод достраивает ледоколы "Александр Санников", "Андрей Вилькицкий" проекта Arc130A, ледокол "Обь" проекта Arc124 и рыболовецкие траулеры для Группы Компаний "ФОР" и судно "Баренцево море" проекта КМТ01 для Архангельского тралового флота. 
В 2016 году Выборгский судостроительный завод передал ФГУП "Росморпорт" последний - третий в серии ледокол проекта  21900М "Новороссийск".
В 2015 году Выборгский судостроительный завод передал Росморпорту два ледокола проекта 21900 М "Владивосток" и "Мурманск".

Справочные данные

Основные акционеры (компании)"Западный центр судостроения", ОАО
Специализация

Строительство гражданских судов высокой сложности, ледоколов, буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа.

Доп. сферы деятельности

Судоремонт и строительство судов для рыбопромыслового флота

Штат

 2716 человек.

Территория

Размер территории - 44,18 Га. Площадь акватории, принадлежащей ПАО «ВСЗ» составляет 135 тыс.м².

Цеха
  • Сборочно-сварочное;
  • Корпусосборочное;
  • Достроечное производство;
  • Механическая обработка;
  • Изоляционные и окрасочные работы.

Блоки:

Блок К — сборочно-сварочный и заготовительный участки корпусного производства, где выполняются работы по первичной обработке металла, изготовления корпусных деталей и сборке секций из листового и профильного проката. 

Блоки Б и Э — корпусостроительный участок, где формируются крупные объемные секции; отдельно поставляемые гранд блоки судов; блоки строящихся судов; корпуса судов. 

Блок Д- достроечное производство; - изготовление труб систем и трубопроводов; 

Блок М - механическая обработка деталей и сборка узлов различного оснащения, устанавливаемого на судне.

Блок-модуль ВНР- участок, где выполняются работы по изготовлению пакетов изоляции и изоляции агрегатов до установки их на судно. 

Блок очистки и окраски секций - участок, где производится окраска секций размерами 19,5х11,5х6,5 м. Блок очистки и окраски блоков - участок, где производится окраска блоков размерами 24х22х15 м массой до 270 т. 

Достроечный цех - расконсервация, проведение проверок, испытаний механизмов, их агрегатирование перед монтажом на заказе. Подъемно-спусковое устройство - наливная док-камера. Блок складов - крытое помещение для хранения оборудования и комплектующих для строящихся заказов. 

Стапельные места
  • Две стапельные линии в эллинге
  • Две стапельные линии на открытом стапеле. Данный стапель имеет краны г/п 32т и позволяет установить мачты, дымовые трубы и другие конструкции, не установленные в эллинге. Высота подъема на кранах г/п 32т составляет 29,5 м.
  • Для строительства судов, размеры которых превышают допустимые, используется полупогружная баржа "Атлант". Основные характеристики баржи: длина — 130 м, ширина — 35 м, высота борта — 7,3 м, надводный борт от палубной линии — 2,4 м, осадка — 5,3 м, дедвейт — 14419 т, валовая вместимость — 11502 т.
Судоспускные сооружения

Спуск судов производится через наливную док-камеру, размеры спускаемых судов составляют: длина – 139 метров, ширина – 18 метров, осадка – 4,6 метров; 

 Док-камера имеет верхнюю ступень длиной 140,75м, шириной 35,43м и высотой 10,67м. На верхней ступени расположена стапельная плита, имеющая две линии: северную и южную с расчетной нагрузкой 60тн/пм.  Между рельсами стапельных линий выложена съемная килевая дорожка из бетонных блоков высотой 600мм. Ширина вводных ворот НДК: южная линия-18,4м, северная-17,51м. Максимальная высота наполнения от уровня верхней ступени – 7,3м. Максимальная осадка всплытия составляет 4,6м. (Для плавучих объектов с полностью плоским днищем — 5,35м). Подъемная сила НДК для приема судна с шириной 18м и осадкой до 4,6м с последующим переводом на стапель составит 6720 тонн. 

Сборка судов шириной более 18 метров производится блочным методом на полупогружной барже-доке "Атлант". Баржа-док позволяет строить и спускать суда длиной до 160 метров и шириной до 30 метров и весом до 8600 тонн.

Основные характеристики баржи Атлант:

Длина 130м; Ширина 35м; Ширина полезная по стапель-палубе не менее 31,0м Высота борта 7,3м; Надводный борт от палубной линии 2,4м; Осадка с грузом ~ 5,0м; Дедвейт 14419т; Валовая вместимость 11502т.

Достроечная набережная

Для сборки крупных плавучих сооружений и достройки судов на плаву на заводе имеется 2 достроечных набережных и один пирс.

Общяя протяженность набержных составляет 550 метров: набережная длиной 250 метров и  глубиной 8,0 оборудована портальными кранами грузоподъемностью по 100 тонн, набережная с длиной 300 метров и глубиной  9,5 м - два крана грузоподъемностью по 10 тонн.    

 

 

Обработка металла за год

Полная мощность участка первичной обработки металла – 40 000 тонн\год, готовых деталей – 33 000 тонн\год.

Информационная видимость

Кол-во упоминаний на корабеле19
Информация о сайте компании

За 2020 год на сайте завода опубликовали 33 новости. Предприятие регулярно приглашает журналистов на мероприятия. На сайте есть референс-лист всех построенных судов от самого основания ВСЗ до сегодняшних дней.

Авторские статьиСудостроительный кейс Александра Соловьева

Летопись



Июнь 2025

20 июня

Судно построено на Выборгском судостроительном заводе ОСК по проекту "Морского инженерного бюро СПб".

Над траулером "Капитан Таран" взвился российский флаг / Фото: Корабел.ру
Над траулером "Капитан Таран" взвился российский флаг / Фото: Корабел.ру
Подробности в материале: На траулере "Капитан Таран" проекта KMT02.03 поднят флаг России


  1. Базовая информация на сайте - 10
  2. Ведение новостной ленты сайта завода - 10
  3. Приглашения Корабел.ру на события - 10
  4. Приглашение Корабел.ру на пресс-туры - 10
  5. Работа в соцсетях - 10
  6. Работа с журналистами Корабела по запросам - 10
  7. Готовность руководства к полноценному интервью - 10
  8. Скорость согласования материалов - 10
  9. Наличие сотрудника для контактов со СМИ - 10
  10. Личный рейтинг Виктории Корабеловны - 10

Итоговый рейтинг - 100


Строительство флота
Передача заказчику: 03-02-2023
Заказчик: "Атлантрыбфлот", ОАО

Передача заказчику: 23-01-2023
Заказчик: "Архангельский траловый флот", АО

Ходовые испытания: 30-11-2022
Заказчик: "Атлантрыбфлот", ОАО

Закладка судна: 16-11-2022
Заказчик: "Росморпорт", ФГУП