Выборгский судостроительный завод ПАО

100


ИНН: 4704012874
Сайт: http://www.vyborgshipyard.ru
Генеральный директор: Черногубовский Сергей Романович
Специалист по связям с общественностью: Дмитриев Сергей Сергеевич
Специалист по связям с общественностью: Суленко Александра Евгеньевна
Адрес: Россия, Выборг
188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Приморское шоссе, д. 2, лит. Б
+7(81378) 2-64-32
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024

Деятельность завода

В 2021 году  Завод передал заказчику траулер "Норвежское море". Также спустил на воду траулер "Карское море".

В 2020 году на Выборгском заводе заказчику - АО "АТФ" передали первый в истории отечественного судостроения крупнотоннажный траулер-процессор "Баренцево море" проекта КМТ01. В этом же году произвели закладку ледокола проекта 23550 "Пурга", заказчиком которого является ФСБ России. Так же заложили два траулера: "Братья Лаптевы", строящийся по заказу ООО "КОМПАНИЯ ЛКТ" и  "Леонид Горбенко" для АО "АТЛАНТРЫБФЛОТ" проекта КМТ02.
 
В 2019 году на Выборгском заводе прошли 3 церемонии спуска: "Белое Море" проекта КМТ01, "Норд Пилигрим" проекта КМТ02, "Норвежское Море" проекта КМТ01. Так же на ледоколе "Обь" уже был поднят флаг.

В 2018 году Выборгскому судостроительному заводу исполнилось 70 лет! Избран новый председатель директоров - Александр Нейгебауэр. Завод начал строительство траулера проекта КМТ02 "Норд Пилигрим", траулера проекта КМТ01 №937 и рыболовного траулера проекта KMT02.02. Спущен на воду головной траулер-процессор проекта KMT01 - «Баренцево море». Так же передали заказчику второе судно проекта IBSV01 - "Андрей Вилькицкий" и ледокольное судно обеспечения "Александр Санников".

В 2017 году Выборгский судостроительный завод заключил контракт с ГК "ФОР" на строительство двух рыболовных траулеров проекта ST-116XL-FOR норвежской компании. Суда уже заложены и работы по строительству ведутся в цехах ВСЗ. Также предприятие спустило на воду ледокол "Андрей Вилькицкий" проекта Aker Arc130A. Сегодня завод достраивает ледоколы "Александр Санников", "Андрей Вилькицкий" проекта Arc130A, ледокол "Обь" проекта Arc124 и рыболовецкие траулеры для Группы Компаний "ФОР" и судно "Баренцево море" проекта КМТ01 для Архангельского тралового флота. 

В 2016 году Выборгский судостроительный завод передал ФГУП "Росморпорт" последний - третий в серии ледокол проекта  21900М "Новороссийск".

В 2015 году Выборгский судостроительный завод передал Росморпорту два ледокола проекта 21900 М "Владивосток" и "Мурманск".

Справочные данные

Основные акционеры (компании)"Западный центр судостроения", ОАО
СпециализацияСтроительство гражданских судов высокой сложности, ледоколов, буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа.
Доп. сферы деятельностиСудоремонт и строительство судов для рыбопромыслового флота
Штат 2716 человек.
Территория44,18 Га.
Цеха
  • Сборочно-сварочное;
  • Корпусосборочное;
  • Достроечное производство;
  • Механическая обработка;
  • Изоляционные и окрасочные работы.
Стапельные места
  • Две стапельные линии в эллинге
  • Две стапельные линии на открытом стапеле. Данный стапель имеет краны г/п 32т и позволяет установить мачты, дымовые трубы и другие конструкции, не установленные в эллинге. Высота подъема на кранах г/п 32т составляет 29,5 м.
  • Для строительства судов, размеры которых превышают допустимые, используется полупогружная баржа "Атлант". Основные характеристики баржи: длина — 130 м, ширина — 35 м, высота борта — 7,3 м, надводный борт от палубной линии — 2,4 м, осадка — 5,3 м, дедвейт — 14419 т, валовая вместимость — 11502 т.
Судоспускные сооруженияСпуск судов производится через наливную док-камеру, размеры спускаемых судов составляют: длина – 139 метров, ширина – 18 метров, осадка – 4,6 метров; сборка судов шириной более 18 метров производится блочным методом на полупогружной барже-доке "Атлант" с размерами по стапель-палубе 130х35 метров. Баржа-док позволяет строить и спускать суда длиной до 160 метров и шириной до 30 метров и весом до 8600 тонн.
Достроечная набережнаяЗавод имеет две достроечные набережные общей протяженностью 550 метров: набережная длиной 250 метров оборудована портальными кранами грузоподъемностью по 100 тонн, набережной длиной 300 метров - два крана грузоподъемностью по 10 тонн; глубины 8,0 м и 9,5 м соответственно.    
Обработка металла за годПолная мощность участка первичной обработки металла – 40 000 тонн\год, готовых деталей – 33 000 тонн\год.

Информационная видимость

Кол-во упоминаний на корабеле150
Информация о сайте компанииЗа 2020 год на сайте завода опубликовали 33 новости. Предприятие регулярно приглашает журналистов на мероприятия. На сайте есть референс-лист всех построенных судов от самого основания ВСЗ до сегодняшних дней.
Авторские статьи"Корабельный" календарь – 2021. Обзор минувшего года
Итоги "Корабела": самые популярные материалы 2021 года
Сколько сегодня готовы предложить денег инженерам-судостроителям?
Морское Инженерное Бюро о реализованных проектах за 2021

Летопись



Февраль 2022

7 февраля Издательство Baird Maritime выделило из построенных в 2021 году в мире судов для изучения около 300 судов-номинантов.
Лучшим по версии издательства стал второй крупнотоннажный траулер проекта КМТ01 "Норвежское море".  Судно строилось на "Выборгском судостроительном заводе" по заказу "Архангельского тралового флота" (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум).
Траулер "Норвежское море" / Фото: Корабел.ру
Траулер "Норвежское море" / Фото: Корабел.ру
Подробности в материале: Назван лучший траулер-процессор 2021 года по версии Baird Maritime

Апрель 2022

14 апреля Состоялся вывод корпуса рыболовного траулера проекта KMT02.02 "Леонид Горбенко" из эллинга на площадку открытого стапеля.
Судно было заложено на Выборгской верфи 25 ноября 2020 года, строится по заказу АО "АТЛАНТРЫБФЛОТ".
Ледовый класс траулера Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4, траловый комплекс последнего поколения предназначен для лова донных пород рыб. 
 
Подробности в материале: На ВСЗ состоялся вывод корпуса рыболовного траулера "Леонид Горбенко"

Май 2022

12 мая  Состоялся вывод корпуса рыболовного траулера "Братья Лаптевы" из эллинга на площадку открытого стапеля. Судно проекта проекта KMT02.03 заложили 22 сентября 2020 года, для заказщика ООО "КОМПАНИЯ ЛКТ".
На Выборгском судостроительном заводе состоялся вывод из эллинга траулера "Братья Лаптевы" / Фото: "Выборгский судостроительный завод", ОАО
На Выборгском судостроительном заводе состоялся вывод из эллинга траулера "Братья Лаптевы" / Фото: "Выборгский судостроительный завод", ОАО
Подробности в материале: На Выборгском судостроительном заводе состоялся вывод из эллинга траулера "Братья Лаптевы"

Август 2022

29 августа ПАО "Выборгский судостроительный завод" объявило о размещении 2 616 662 дополнительных обыкновенных акций. Эмиссия пройдёт по закрытой подписке в пользу мажоритарного акционера верфи — Объединённой судостроительной корпорации (ОСК, владеет 96,7% ПАО). Если ОСК выкупит весь объём допэмиссии, выборгская верфь привлечёт от материнской компании 15,3 млрд рублей.
Такая значительная докапитализация существенно улучшила бы финансовое положение ВСЗ, говорит исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "ИВА Партнерс" Артём Тузов. Он напоминает, что 2021 год ПАО закончило со значительным убытком, отрицательным собственным капиталом по МСФО и отрицательной стоимостью чистых активов по РСБУ.
 
Докапитализация на 15 млрд рублей выводит как собственный капитал общества, так и стоимость чистых активов в положительную область. Она увеличит активы ПАО и позволит верфи интенсивно развиваться, — говорит эксперт
Подробности в материале: В пользу ОСК Выборгский судостроительный завод проведет допэмиссию на 15 млрд

Октябрь 2022

7 октября  на Выборгском судостроительном заводе спустили на воду сторожевой корабль проекта 23550 "Пурга". Корабль имеет ледовый класс. После постройки и передачи заказчику он будет нести службу в арктических морях России. Еще два аналогичных корабля строятся на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге по заказу Минобороны РФ.
Сторожевой корабль проекта 23550 "Пурга" / Фото: Корабел.ру
Сторожевой корабль проекта 23550 "Пурга" / Фото: Корабел.ру
Подробности в материале: В Выборге спущен на воду сторожевой корабль "Пурга"!



Ноябрь 2022

16 ноября на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемния закладки ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 мВ, ледовый класс - Icebreaker7.
Ледокол способен:
  • обеспечивать самостоятельную ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных судов, буксировку судов и других плавучих сооружений;
  • самостоятельно перевозить грузы: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров;
  • вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, в том числе с использованием летательного аппарата вертолетного типа;
Высокая степень автоматизации (AUT1-ICS) и применение компьютерной интегрированной системы управления позволяют обеспечить бесперебойную работу ледокола без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях и на центральном посту управления.
Ледокол будет построен для ФГУП "Росморпорт"в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру
Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру
Подробности в материале: Первый полностью отечественный ледокол для "Росморпорта"
30 ноября Головной траулер-процессор проекта КМТ02.02 "Дмитрий Кожарский", строящийся на Выборгском судостроительном заводе для группы компаний "ФОР", вышел на ходовые испытания в Финский залив Балтийского моря.
В ходе испытаний будут протестированы и проверены на соответствие проектным характеристикам системы и установки судна. Траулер-процессор предназначен для лова донных пород рыб. Производительность современной фабрики и соответствующего морозильного оборудования на борту – до 100 тонн рыбы в сутки. А комбинированные трюмы для морской продукции способны вместить в себя до 2375 м³.
Напомним, что "Дмитрий Кожарский" был заложен 1 ноября 2018 г, ранее судно носило имя Юрия Маточкина, но было переименовано по просьбе компании-заказчика.  
Головной траулер-процессор проекта КМТ02.02 "Дмитрий Кожарский" вышел на ходовые испытания в Финский залив / Фото: ВСЗ
Головной траулер-процессор проекта КМТ02.02 "Дмитрий Кожарский" вышел на ходовые испытания в Финский залив / Фото: ВСЗ
Подробности в материале: Траулер "Дмитрий Кожарский" вышел на ходовые

Декабрь 2022

23 декабря Корабелы выборгского судостроительного завода сообщают, что ходовые испытания  головного траулера-процессора проекта KMT02.02 "Дмитрий Кожарский" прошли успешно. Напомним, что траулер вышел из акватории завода в конце ноября, испытания проходили в Финском заливе Балтийского моря. 

Траулер "Дмитрий Кожарский" на ходовых испытаниях / Фото: "Выборгский судостроительный завод", ОАО
Траулер "Дмитрий Кожарский" на ходовых испытаниях / Фото: "Выборгский судостроительный завод", ОАО
Подробности в материале: Ходовые испытания головного траулер-процессора проекта KMT02.02 "Дмитрий Кожарский" завершились

24 декабря Траулер "Белое море" вышел на ходовые испытания. Это третье судно в серии из четырёх единиц, строящейся на Выборгском судостроительном заводе по заказу "Архангельского тралового флота" (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум) по программе инвестквот. Закладка судна состоялась 25 мая 2018 года, спуск на воду - 6 февраля 2020 года.

Эскизный проект траулеров был разработан норвежским КБ Skipsteknisk AS, далее проект был адаптирован и модернизирован "Морским Инженерным бюро-СПб". 

Траулер "Белое море" / Фото: "Выборгский судостроительный завод", ОАО
Траулер "Белое море" / Фото: "Выборгский судостроительный завод", ОАО
Подробности в материале: Траулер "Белое море" вышел на ходовые испытания
  1. Базовая информация на сайте - 10
  2. Ведение новостной ленты сайта завода - 10
  3. Приглашения Корабел.ру на события - 10
  4. Приглашение Корабел.ру на пресс-туры - 10
  5. Работа в соцсетях - 10
  6. Работа с журналистами Корабела по запросам - 10
  7. Готовность руководства к полноценному интервью - 10
  8. Скорость согласования материалов - 10
  9. Наличие сотрудника для контактов со СМИ - 10
  10. Личный рейтинг Виктории Корабеловны - 10

Итоговый рейтинг - 100


Строительство флота
Передача заказчику: 03-02-2023
Заказчик: "Атлантрыбфлот", ОАО

Передача заказчику: 23-01-2023
Заказчик: "Архангельский траловый флот", АО

Ходовые испытания: 30-11-2022
Заказчик: "Атлантрыбфлот", ОАО

Закладка судна: 16-11-2022
Заказчик: "Росморпорт", ФГУП