- A + КомментарииПрочитано 3042 раза   |
По итогам 2021 года Морское инженерное бюро создало 33 новых и значительно переоборудованных проектов судов и семь размерных модернизаций.
21 октября 2021 заложено головное многоцелевое однотрюмное сухогрузное судно "Конструктор Егоров" дедвейтом 7173 тонны проекта RSD71 для Волжского пароходства с рекордной для судов смешанного плавания длиной трюма - 83,85 м. Судно отвечает повышенным экологическим требованиям ИМО TIER III (DE-Tier III) по выбросам NOx в атмосферу.

Все новости с закладки читайте по тэгу #закладка сухогруза конструктор егоров
 
23 декабря 2021 года на Окской судоверфи спущено на воду многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны проекта RSD59 "Геннадий Егоров" для компании "Идель".
 
На 1 января 2022 года по проектам Бюро построено 435 судов. За 2021 год по проектам Морского Инженерного Бюро было построено и сдано в эксплуатацию 33 новых и значительно переоборудованных судна, а также выполнено семь размерных модернизаций суммарным дедвейтом 245,5 тыс. тонн: 182,2 тыс. тонн, 25 судов - новое судостроение и 63,3 тыс. тонн, 15 судов - значительное переоборудование и модернизация существующего флота.
 
Какие суда сдали в 2021 году:

Головной, железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский" проекта CNF19M для линии Усть-Луга - Балтийск с арктической категорией ARC4 для круглогодичной работы на линии без сопровождения ледокола. Судно работает на СПГ. 31 декабра 2021 года паром "Маршал Рокоссовский" вышел с завода "Kuzey Star" После пополнения запасов судно совершило переход на Балтику.  29 января 2022 года "Маршал Рокоссовский" отшвартовался у железнодорожно-паромного комплекса в порту Балтийск.
 
Заказчик и оператор парома - ФГУП "Росморпорт". Вместе со вторым судном серии CNF19M "Генералом Черняховским", это самые большие суда, которые построены на судостроительных верфях Турции.

Паром построен судостроительным заводом "Kuzey Star" в кооперации с "Невским Судостроительным-Судоремонтным заводом". 5 ноября 2021 года были получены документы Регистра. Новые паромы проекта CNF19M призваны дополнить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 "Балтийск" и "Амбал", которые работают сейчас на линии.
 
Первый, построенный на Каспии, пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C "Азербайджан".
 
Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard сдал головной 155-метровый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта CNF18C "Азербайджан" 1 марта 2021 года.

В церемонии сдачи нового флагмана Азербайджанского Каспийского морского пароходства (председатель Рауф Велиев) приняли участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев и Первая леди Мехрибан Алиева. Судно совершило свой первый рейс 7 мая 2021 года в казахстанский порт Курык.
 
Паром для Каспия проекта CNF18C "Азербайджан" / Фото: azertag.az
 
Первый в мире танкер-музей проекта HS01 "Сураханы".
 
1 марта 2021 года Президент Азербайджана Ильхам Алиев открыл на набережной Баку уникальное судно-музей проекта HS01 "Сураханы" Азербайджанского Каспийского морского пароходства. Первое на Каспии судно-музей и первый в мире танкер - музей проекта HS01 сделан на базе "трехостровного" танкера, в танках, надстройках и рубках которого организованы экспозиции, отражающие историю судоходства на Каспии, историю добычи нефти на Каспии, историю портов, судоремонтных и судостроительных заводов Баку, прошлое, настоящее и будущее морского Азербайджана.
 
Первый в мире танкер-музей проекта HS01 "Сураханы" / Фото: azertag.az

Судно-музей проекта HS01 предназначено для размещения музейных экспозиций и использования в качестве плавучего ресторана. На судне расположены музейные экспозиции в шести грузовых и сухом отсеках. Восстановлены оборудование и соответствующая обстановка в грузовом насосном отделении, машинном отделении, котельном отделении, румпельное отделении, в красном уголке, кают-компании, столовой команды с буфетной, камбузе, каютах капитана, старшего помощника, второго помощника, третьего помощника, радиста, рулевой рубке, штурманской, радиорубке и кладовой радиста.
 
Восстановлены аутентичные якорное и швартовное устройство, спасательные шлюпки и другое палубное оборудование.
 
Три краболовных судна-процессора проекта КСП02 "Нептун", "Арктур" и "Азимут".
 
Краболовное судно-процессор "Арктур" проекта КСП02 / Фото: "Морское Инженерное Бюро", ЗАО

Заказчик - Северо-Западная судоходная компания, входит в группу "Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум".
 
Сдано в эксплуатацию второе краболовное судно-процессор проекта КСП02 "Азимут" / Фото: Корабел.ру

Основное назначение судов:
 
• Осуществление промысла Камчатского краба и краба Опилио ловушками конусного, трапециевидного и прямоугольного типа;
• Переработка выловленного краба в варено-мороженую продукцию с последующим хранением в трюме;
• Хранение вырабатываемой продукции в грузовом трюме и сдача переработанной продукции в море на приемо-транспортные рефрижераторные суда при швартовке обоими бортами с помощью грузовых стрел способом "на телефон" при волнении моря до четырех баллов.
 
Основные виды добываемого краба - камчатский краб и снежный краб, а также другие разновидности краба. После обработки и заморозки улова продукция хранится в морозильном трюме вместимостью около 1750 м.куб.
 
Крупнотоннажный кормовой морозильный траулер-процессор проекта КМТ01 "Норвежское Море".
 
6 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге на Английской набережной состоялась торжественная церемония подъёма флага.
 
20 сентября 2021 года подписан акт приемки-сдачи. Судно построено на "Выборгском судостроительном заводе". Заказчик - АО "Архангельский траловый флот" (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум). Всего по проекту КМТ01 на Выборгском судостроительном заводе будет построено четыре траулера.
 
Основное назначение судна: добыча способом траления донных пород рыбы с обработкой улова непосредственно на борту судна и производство замороженной продукции. Головной крупнотоннажный траулер проекта КМТ01 "Баренцево Море" был назван лучшим траулером-процессором (фабрикой) 2020 года по версии Baird Maritime.
 
Арктическое грузопассажирское судно на 146 пассажиров проекта PV22 "Павел Леонов".
 
14 мая 2021 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов) сдал второе грузопассажирское судно на 146 пассажиров проекта PV22 "Павел Леонов" с арктической категорией ARC4 для сообщения Сахалина и Курил. 16 сентября 2021 года "Павел Леонов" успешно завершил самостоятельный переход по Северному Морскому Пути на Сахалин. Паром преодолел более 10,69 тысяч километров, переход занял 37 суток.
 
Заказчик - АО "Сахалинлизингфлот". Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров в каютном размещении, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу. Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и двух винтов. Объем трюма - 895 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 24 контейнеров, в том числе восьми рефрижераторных и шести легковых автомобилей на палубе. Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной двухдвигательной установки. Имеются каюты для людей с ограниченными физическими возможностями.


 
Многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 с арктическим ледовым классом Arc 5 "Пильтун".
 
15 декабря 2021 года было принято в эксплуатацию многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир арктического плавания проекта MPSV12 "Пильтун".
 
Невский судостроительно-судоремонтный завод завершил серию из четырех судов проекта MPSV12 для ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Росморречфлота Министерства транспорта России.
 
Невский ССЗ сдал в эксплуатацию многофункциональное аварийно-спасательное судно / Фото: "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винтами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.
 
Судно имеет уникальные для таких размеров и арктического ледового класса ARC5 дедвейт - при осадке 4,50 м/3,20 м он составляет 1936 тонн/440 тонн.
 
16 самых больших по водоизмещению сухогрузных "сверхполных" судов смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта RSD59.
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects). Заказчик - АО "Государственная транспортная лизинговая компания", лизингополучатели - судоходные компании "Пола Райз", "Петротранс", "Астрол", "Альфа", "Идель".
 
Всего три завода (завод Красное Сормово, Невский завод, Окская судоверфь) построили 47 судов проекта RSD59 (еще шестнадцать в постройке - 11 на Красном Сормово, три на Окской судоверфи, два на Невском ССЗ).


 
Построенные в 2018-2021 годах сорок семь "сверхполных" многоцелевых сухогрузных судов смешанного плавания "Волго-Дон макс" класса проекта RSD59 не имеют аналогов в мире и существенно по своим технико-экономическим параметрам лучше всех имеющихся на отечественном рынке судов.
 
27 сентября 2021 года многоцелевое сухогрузное судно "Астрол-2" дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 судоходной компании "Астрол" успешно завершило самый дальний для судов проекта RSD59 круговой рейс по трассе Северного Морского Пути по маршруту Архангельск - Зеленый мыс (поселок Черский, река Колыма) - Архангельск. Общая протяженность рекордного маршрута составила более 5000 морских миль, продолжительность почти 40 суток.

Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• Дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• Дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• Наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• Высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• Движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Каспийский танкер-продуктовоз-химовоз нового поколения "Кельбаджар" дедвейтом 7875 тонн проекта RST12C.
 
10 сентября 2021 года Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев принял участие в церемонии сдачи в эксплуатацию второго танкера "Кельбаджар" проекта RST12C, построенного на Бакинском судостроительном заводе по заказу ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство". Британское королевское общество RINA включило головной танкер проекта RST12C "Лачин", построенный для ASCO на Бакинском заводе, в Significant Ships of 2019 (50 лучших судов, построенных в мире в 2019 году). На Бакинском судостроительном заводе строятся еще два таких же танкера-химовоза проекта RST12C.
 
Танкер "Кельбаджар" / Фото: "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство", ЗАО

 Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную "каспийскую" функцию:
 
• При "каспийской" осадке 4,54 м дедвейт 7875 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 845 тонн;
• Объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка - до 9190 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 1090 м³.
 
Две мелкосидящие однотрюмные баржи для тяжелых навалочных грузов дедвейтом 6896 тонн каждая проекта DCB24.
 
В середине апреля 2021 года верфь Nantong Chang Qing Sha Shipyard (Китай) сдала две мелкосидящие однотрюмные баржи "Pola 1" и "Pola 2" для перевозки тяжелых навалочных грузов дедвейтом 6896 тонн проекта DCB24. Заказчик - группа компаний "Пола". В июле 2021 года баржи проекта DCB24 были успешно доставлены на борту судна-тяжеловоза Innovation Way в место назначения - Гвинею. Проект DCB24 представляет собой морское безэкипажное несамоходное трюмное судно с одним грузовым трюмом, с транцевыми носовой и кормовой оконечностями.
 
Дедвейт при осадке 2,90 м (в реке) - 6688 тонн. Дедвейт при осадке 2,90 м (в море) - 6896 тонн.
 
Танкер-химовоз-продуктовоз смешанного река-море плавания проекта RST22TP "Калуга" дедвейтом 7033 тонны.
 
10 декабря 2021 года судоходная компания "Тринити Шиппинг" приняла в эксплуатацию танкер-продуктовоз-химовоз смешанного река-море плавания проекта RST22TP "Калуга" "Волго-Дон макс" класса дедвейтом 7033 тонны.
 
Представляет собой самоходное наливное судно с 6 грузовыми танками, предназначенное для перевозки химически опасных наливных грузов, сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С.
 
"Калуга" может перевозить одновременно 6 сортов груза (всего в перечне разрешенных к транспортировке 53 химически опасных наливных груза, помимо обычных нефтеналивных).
 
Три переоборудованных в сухогрузы по проекту RSD22KR танкера.
 
В 2021 году завершено переоборудование в сухогрузные суда дедвейтом 5488 тонн по проекту RSD22KR трех судов Волжского пароходства - "Волга-Флот 1", "Волга-Флот 4" и "Волга-Флот 8" (из танкеров проекта 05074Т).
 
Назначение конверсированного судна проекта RSD22KR типа "Волга-Флот" - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, контейнеры международного образца в трюмах.
 
Представляет собой стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, без седловатости, с двойным дном, двойными бортами, с баком, с машинным отделением и рубками, расположенными в корме, с 2 грузовыми трюмами, со съемными секционными люковыми закрытиями, с носовым подруливающим устройством. Перемещение крышек при открывании люков осуществляется с помощью специального козлового крана.
 
Первая Волгонефть, переоборудованная в сухогрузное судно "Благовест" по проекту RSD26.
 
1 сентября 2021 года сухогрузное судно "Благовест" "Волго-Дон макс" класса дедвейтом 4942 тонны, переоборудованное по проекту RSD26 из танкера типа "Волгонефть", вышло в первый рейс.
 
Это первое судно, переоборудованное по проекту RSD26. Работы по переоборудованию выполнял Криушинский судостроительно-судоремонтный завод. Назначение конверсированного сухогрузного судна проекта RSD26 - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, минеральные удобрения, серу (опасный груз класса 4.1) и уголь, металл в трюмах, генеральные и лесные грузы на люковых крышках.
 
Дедвейт при осадке 3,527 м в море - 4942 тонны, при осадке 3,6 м в реке - 4923 тонны.
 
Два модернизированных сухогруза смешанного река-море плавания проекта RSD03L дедвейтом 6917 тонн.
 
В 2021 году завершена размерная модернизация двух сухогрузных судов "Karelis 71", "Karelis 72" проекта 005RSD03 типа "Карелия". Модернизация была выполнена на судостроительном заводе Gisan.
Заказчик - судоходная компания "Альброс".
 
"Karelis-71" / Фото: Сайт Морского Инженерного Бюро
 
Основная задача удлинения судна на 32,5 м по проекту RSD03L - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей. После модернизации суда в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс". Вес вставки вместе с крышками - 425 тонн.
 
Дедвейт при осадке 4,20 м увеличился до 6332 тонн с 4457 тонн - на 1875 тонн, при осадке в реке 3,60 м - до 4803 тонн с 3307 тонн - на 1496 тонн. Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,46 м составляет 6917 тонн (увеличение на 2017 тонн по сравнению с дедвейтом при осадке 4,46 м и 1450 тонн по сравнению с дедвейтом при осадке по ЛГВЛ 4,792 м исходного судна).
 
Три модернизированных сухогруза смешанного река-море плавания проекта RSD04LG дедвейтом 5492 тонны.
 
В 2021 году завершена размерная модернизация трех сухогрузных судов "Gelmond 1", "Gelmond 2", "Gelmond 3" проекта 003RSD04/ALB02 типа "Гелиус". Модернизация была выполнена на судостроительных заводах Gisan, Dogruyol и "Океан". Заказчик - судоходная компания "Альброс".
Основная задача удлинения судна на 25,35 м по проекту RSD04LG - увеличение дедвейта на осадках 3,8-4,5 м, характерных для портов Азовского и Каспийского морей. Вес вставки вместе с крышками - 393 тонны.
 
Дедвейт при осадке 4,20 м увеличился до 4398 тонн с 3223 тонн - на 1175 тонн, при осадке 4,50 м - до 4900 тонн с 3603 тонн - на 1297 тонн. Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,85 м составил 5492 тонны (с 3557 тонн, увеличение на 1935 тонн).
 
Контейнеровместимость увеличилась до 161 TEU (106 в трюмах и 55 на крышках).
 
Две модернизированные сухогрузные баржи-площадки ограниченного района плавания проекта DCB26 дедвейтом 1682 тонны.
 
Баржа проекта DCB24 / Фото: "Морское Инженерное Бюро", ЗАО

В 2021 году завершена размерная модернизация сухогрузных барж-площадок ограниченного района плавания "МП-2807" и "МП-2811" проекта 16800. Модернизация была выполнена на РЭБ Амурского пароходства. Заказчик - Амурское пароходство. Основная задача модернизации - повышение класса судна. После модернизации и укорочения корпуса баржи на 24 м судно получило класс РМРС K  R2.
 
Дедвейт при осадке 1,863 м 1682 тонны.
 
Среди строящихся по проектам Бюро судов в России, Турции, Азербайджане, Украине и Китае:
 
• Железнодорожный паром-газоход для Балтийского моря для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M;
• Железнодорожно-автомобильный-пассажирский паром для Каспийского моря проекта CNF18C;
• Два автомобильно-железнодорожных пассажирских парома с ледовой категорией Arc5 для паромной линии Ванино-Холмск проекта CNF11CPD;



• Плавучий док грузоподъёмностью 30000 т проекта FD05 для работы на СМП;
• Грузопассажирское судно пассажировместимостью 36 человек и дедвейтом около 1350 т для обеспечения сообщения Командорских островов и Северо-Курильска с Петропавловском-Камчатским проекта PV24;
• Два танкера-продуктовоза-химовоза проекта RST12C для Каспийского моря;
 
Макет судна проекта RST12C / Фото: "Морское Инженерное Бюро", ООО

• Круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания вместимостью 310 пассажиров проекта PV300VD;
 
• Многофункциональное аварийно-спасательное судно-ледокол с ледовым классом Icebreaker7 мощностью 18 МВт проекта IBSV02;
• Многофункциональный буксир-спасатель проекта MPSV12 с ледовым классом Arc 5;
• Многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания типа "Спасатель Карев" мощностью 4 МВт с классом Arc 5 проекта MPSV07;
 
Проект MPSV07/Изображение: МИБ

• Многофункциональное аварийно-спасательное судно-ледокол мощностью 7 МВт с классом Icebreaker6 проекта MPSV06;
• Большие морозильные траулеры проектов КМТ01, КМТ02, СТ-192;
• Краболовные суда-процессоры проекта КСП01;
 
Краболов КСП01

• Два лоцмейстерских судна ледового класса для проведения работ на акватории портов Северного морского пути проекта BLV03;
 
Суда проекта BLV03 / Фото: Мартыненко Роман Александрович

• Два судна-сборщика льяльных вод проекта RST38;
 
Проект RST38 / Фото: "Морское Инженерное Бюро", ЗАО

• Шесть малых судов обеспечения - рабочих судов проекта WSB01 для Каспийского моря, а также многие другие суда, включая современные морские и смешанного река-море плавания сухогрузные и нефтеналивные суда проекта RSD71 типа "Конструктор Егоров", типа "Пола Макария" (проект RSD59), "Александр Шемагин" (проект RST25), "Нева-Лидер" (проект RSD49), "Глостер" (проект RST26), "Единый" (проект RSD60), "Азовский пятитысячник" (проект RSD18), "Челси", проект RSD28, проект RSD72, проект RSD29.2.
 
Танкер "Александр Шемагин" / Фото: Московское речное пароходство
 
Сухогруз "Единый" / Фото: Балаковский ССЗ


Подробности траулера "Норвежское море" в выпуске Корабел.ру

Поделиться новостью
"Красное Сормово", ПАО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Амурское пароходство", АО
Россия, Хабаровск+7 (421) 240-01-07
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Выборгский судостроительный завод", ПАО
Россия, Выборг+7(81378) 2-64-32
"Архангельский траловый флот", АО Россия, Архангельск+7(8182)42-18-65
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Россия, Шлиссельбург+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70
"Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум", НП Россия, Мурманск+7(8152)99-92-01
"Сахалинлизингфлот", АО Россия, Южно-Сахалинск+7 (424) 272-53-14


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость