В 2022 году завод спустил на воду краболовы проекта 03141, заложил землесос проекта 4395.
В 2021 году завод ведет строительство двух краболовов проекта 03141, заключил контракт на строительство дноуглубительного несамоходного землесоса проекта 4395. В 2020 году АО "ХСЗ" осуществил закладку судов краболовов проекта 03141. Завод продолжает строительство пассажирского судна на воздушной подушке проекта СВП-50 и двух буксиров проекта 00440.
В 2019 году Хабаровский судостроительный завод произвёл закладку второго морского буксира проекта 00440 для ПАО "АСЗ". Завод заключил контракт с "Маг-Си Интернешнл" на строительство краболовных судов проекта 03141. Также завершено строительство понтона-батопорта проекта ПБ-75, который успешно прошёл все этапы испытания и был передан в распоряжение Правительства Хабаровского края.
В 2018 году АО "ХСЗ" продолжает строительство двух скоростных пассажирских судов проекта А45-2 и уникального судна на воздушной подушке проекта 12270М для Правительства Хабаровского края. Был заключён контракт на строительство двух морских буксиров проекта 00440. В этом же году предприятием осуществлена закладка одного буксира со строительным номеров 241. Также завод спустил на воду и передал Министерству обороны РФ второй тяжёлый металлический причал проекта 1516-СН.
В 2017 году Хабаровский судостроительный завод не сдал ни одного судна. Заводчане спустили на воду первый из двух причалов проекта 1516-СН, построенного по заказу Минобороны РФ. Сейчас на предприятии продолжается строительство пассажирского теплохода проекта А45-2 и судов на воздушной подушке "СВП-50" проекта 12270М. В 2016 году ХСЗ передал ОАО “Хабаровскводтранс” быстроходное пассажирское судно пр. А 45-2 “70 лет Победы” по проекту петербургского “Агат-Дизайн Бюро”. В 2014 году завод сдал азимутальный буксир ледового класса пр.2310 и морской буксир пр.22030. В 2015 году - еще один азимутальный буксир ледового класса пр.2310.
Справочные данные
Специализация
Строительство судов с динамическими принципами поддержания с корпусом из лёгких сплавов водоизмещением до 1500 тонн.
Доп. сферы деятельности
Гальваническое производство, термическая обработка металла, трубообрабатывающее производство, безразметочная резка различных металлов, сварочные работы любой сложности, изготовление металлоконструкций и нестандартного оборудования.
Штат
Численность персонала более 500 человек.
Цеха
Блок корпусных цехов: натурный и математический плаз, корпусозаготовительный, корпусосборочный цеха;
Блок механических цехов.
Судоспускные сооружения
Тип спускового устройства - "косяк".
Достроечная набережная
Завод имеет собственный затон для выполнения швартовных испытаний. Для достройки и круглогодичной сдачи судов завод имеет сдаточную базу в городе Владивостоке с причальной стенкой и производственные помещения.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
32
Информация о сайте компании
За 2020 год на сайте опубликованы 15 новостей.
Летопись
Март 2023
01 марта
На Хабаровском судостроительном заводе начались ходовые испытания первого судна проекта 03141. Краболов "Омолон" вышел в море, после достроечных работ на сдаточной базе Приморского края. Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
Строительство краболовов ведется в рамках государственной программы "Квоты под киль" для компании ООО "Маг-Си Интернешнл".
Хабаровский судостроительный завод планирует начать строительство СВП "Мурена".
Об этом рассказал главный инженер завода Сергей Королев.
Также в прошлом году с коллегами из проектного бюро защитили инициативную работу, технический проект по созданию десантных катеров на воздушной подушке типа "Мурена". Это уникальный проект для нашего предприятия, до нас его никто никогда не строил. В данный момент проект модернизируют, и мы рассчитываем в текущем году подписать контракт и начать строительство.
Краболов проекта 03141 «Омолон», построенный на Хабаровском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), покинул акваторию предприятия.
В сопровождении речных буксиров судно взяло курс на сдаточную базу в Приморском крае. По прибытии на краболове завершат достроечные и будут проведены пусконаладочные работы, а также продолжатся швартовные и ходовые испытания
27 августа На АО «ХСЗ» (входит в ОСК) состоялась церемония спуска на воду краболовного судна проекта 03141 «Кедон» для магаданской компании ООО «Маг-Си Интернешнл».
Впереди судно ждёт швартовные испытания и переход на сдаточную базу в Приморский край.
Строительство судов проекта 03141 ведется в рамках государственной программы «Квоты под киль». Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
29 июня Сегодня в 69 день рождения Хабаровского судостроительного завода состоялась торжественная церемония закладки дноуглубительного несамоходного землесоса проекта 4395 класса Российского речного регистра "X О 2,0 (лед 10) А".
9 июня На Хабаровском судостроительном заводе подготавливают новое краболовное судно для ходовых испытаний, уже монтируется электрика и готовятся документы для проверки крена судна. Также на судне уже просвечены все швы – их надёжность проверяется специальной рентгенографией. Параллельно с подготовкой флагманского судна, строится второй экземпляра краболова. От результата испытаний первого судна зависят дальнейшие заказы для судостроительного завода в краевом центре.
26 января Как сообщает ПАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация", заказчик судов - ФКУ "Речводпуть". Одно из судов этой серии предназначено для ФБУ "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" и подлежит доставке в г. Благовещенск Амурской области.
Учитывая высокий риск, возникающий при буксировке судна из европейской части России в дальневосточный регион, было принято решение о строительстве данного землесоса максимально близко к месту нахождения эксплуатирующей организации, на условиях субподряда завода.