реклама

Промысловый флот России: промежуточные результаты инвестиционной кампании

0 39 2 мин
Команда Expo Solutions Group совместно с информационным партнёром "Корабел.ру" обновила данные о реализации программы инвестиционных квот в обзоре текущего состояния строительства рыбопромыслового флота в России. Материал подготовлен к спецэкспозиции FISH TECH GLOBAL, которая будет организована на VIII Международном рыбопромышленном форуме и выставке Seafood Expo Russia 2025.

Программа в цифрах: где мы сегодня?

Сегодня по первому этапу инвестиционных квот построено и передано заказчикам – 43 судна, из них 19 краболовов и 24рыболовных. Реализуется еще 52 инвестиционных проекта по строительству 36 рыбопромысловых судов и 16 краболовов. До конца 2025 года планируется передать заказчикам ещё 13 единиц— 8 краболовов и 5 промысловых судов.

Также начато строительство в рамках второго этапа — дополнительно 46 судов. Программа продолжает оставаться драйвером технологического обновления отрасли.

Спущен на воду БМРТ "Виктор Гаврилов" - крупнейший из строящихся в России / Фото: Корабел.ру
Спущен на воду БМРТ "Виктор Гаврилов" - крупнейший из строящихся в России / Фото: Корабел.ру

Дальний Восток: курс на локализацию

Дальний Восток остаётся в передовице строительства новогофлота. Именно здесь работают главные заказчики и располагаются обширные мощности верфей. Среди лидеров:

• Находкинский судоремонтный завод:

o В июне 2025 года заложен краболов "Виндис" для компании "Тихрыбком".

o Также продолжается строительство краболовов "Уссурийск" и "Углегорск" для "Амуррыбпрома".

• Восточная верфь:

o Строятся краболовы по проектам 03140 и 03141 (проектант — "Викинг").

o Другие заказчики: "Север", "Восход", "Дальневосточное побережье", "Амуррыбпром".

• Хабаровский судостроительный завод:

o Ведётся строительство двух краболовов для компании "Маг-Си Интернешнл".

• Ливадийский ремонтно-судостроительный завод:

o Строит два мотобота для компании "Доброфлот".

Центральная Россия: наращивание темпов

Верфи Центральной Росси выходят на уверенные темпы:

• Верфь братьев Нобель (Рыбинск):

o В работе два краболова для "Аква-Инвест" (проект 03070), готовность корпусов превышает 70 %.

o Также строятся два траулера проекта Т40В, заказчики — "Сокра" и "Островной".

• Окская судоверфь:

o Завершается третий краболов-процессор проекта 5712Р — "Капитан Сковпен" для компании "Русский краб".

• Красное Сормово:

Северо-Запад: драйвер технологического обновления

На долю верфей Северо-Запада уже приходится более половины всех строящихся судов:

Северная верфь (Санкт-Петербург):

o В 2024 году спустили на воду траулер-процессор "Капитан Абакумов", передан заказчику головной ярусолов"Гандвик-1" проекта MT1112XL.

Адмиралтейские верфи:

o Строятся 10 больших морозильных траулеров проекта ST-192 (бюро Skipsteknisk) для "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК).

o В 2024 году Адмиралтейские верфи провели заводские ходовые испытания (ЗХИ) большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 "Капитан Мартынов" и подняли на нем флаг.

Выборгский судостроительный завод:

o Реализуется серия из шести траулеров проектов КМТ01 и КМТ02.

o Строит серию краболовов проекта 5712LS для компании "Русский краб".

Прибалтийский СЗ "Янтарь" (Калининград):

o В работе — большой морозильный траулер "Виктор Гаврилов" (проект 5670WSD) для РК имени В.И. Ленина.

o Ранее сданы "Василий Каплюк", "Командор" и "Ленинец"(проект SK-3101R).

СЗ "Отрадное":

o В 2025 году сдан краболов "Механик Цуранов" (проект 03070).

o Также завершено строительство краболова "Орион" (этот заказ был ранее передан с "Пеллы").

 

Краболов "Пума" проекта 03141 / Фото:
Краболов "Пума" проекта 03141 / Фото: "Восточная верфь", АО

Импортозамещение и вызовы

Несмотря на санкционные и логистические вызовы, судостроительные предприятия России продолжают наращивать уровень локализации и адаптируют проектные решения:

• Развиваются производственные цепочки с российскими машиностроителями, КБ и поставщиками комплектующих;

• Приоритет — суда с высокой перерабатывающей мощностью и энергоэффективностью.

На что опирается флот будущего

Программа инвестквот — не просто обновление флота. Это масштабная национальная стратегия: она формирует заказ для верфей, рабочие места для инженеров и судостроителей, актуализирует запрос отрасли на квалифицированные кадры. Все эти вопросы находят своё решение на Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia, где регулярно встречаются заказчики, исполнители, регуляторы и поставщики оборудования, чтобы координировать усилия, сверять сроки и совместно решать возникающие вызовы. Именно здесь, на этой площадке, строится образ и логика российского промыслового флота будущего — технологичного, устойчивого и суверенного. 

Чтобы придать дополнительный импульс программе обновления флота и производственных мощностей рыбохозяйственного комплекса, начиная с 2024 года на выставке организуется специализированная экспозиция, которая в этом году получила имя FISH TECH GLOBAL. Спецэкспозиция затронет как сектор промыслового судостроения и судоремонта, так и весь спектр оборудования, задействованного в рыбной промышленности от вылова до потребителя, включая переработку, упаковку, логистику, хранение и сбыт рыбной продукции.

"Seafood Expo Russia", ООО
Москва
+7 (499) 922-44-17
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"Онежский судостроительно-судоремонтный завод", АО
Петрозаводск
+7 (921) 010-54-41, +7 (814) 2330-321
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
Канцелярия: +7 (812) 714-88-52; Справочное бюро: +7 (812) 714-88-33
"Восточная верфь", АО Владивосток
+7(423)265-88-10, +7(423)260-15-50
"Красное Сормово", ПАО Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Окская судоверфь", АО Навашино
+7(83175)5-75-46
"Судостроительный завод Пелла", ООО Отрадное
+7 (812) 336-40-66, +7 (812) 336-40-67
"Находкинский судоремонтный завод", АО Находка
+7(4236)62-20-00
"Хабаровский судостроительный завод", АО Хабаровск
+7 (421) 245-85-35
"Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод", ЗАО Петропавловск-Камчатский
+7(4152)42-57-60



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости