В 2020 году Судостроительный завод "Море" не сдал ни одного судна заказчикам.
В 2019 году Судостроительный завод "Море" произвёл спуск на воду трёх военных кораблей проекта 22800: "Козельск", "Охотск" и "Вихрь" со строительными номерами 254, 255 и 256.
В 2018 году Судостроительный завод "Море" передал Морской спасательной службе водолазное судно проекта А160 - "Водолаз Кузьмин". Также предприятие сдало ФСБ России ссудно на воздушной подушке проекта А25ПС со строительным номером 601.
В 2017 году Судостроительный завод "Море" не сдал ни одного судна заказчикам. В прошлом году СЗ "Море" построил быстроходный пассажирский катер "Крым 1133Т". Сейчас на предприятии строятся МРК "Охотск" типа "Каракурт" и МРК "Вихрь" проекта 22800.
В 2016 году СЗ “Море” не сдал ни одного судна.
С 2014 по 2016 гг. ФГУП «СЗ «Море» произвел ремонт ТХ «Сочи-1», ТХ «Восток», ТХ «Беркут», ТХ «Платан» для ФГУП «Росморпорт», ТХ «Черноморец» для ГУП РК «Черноморнефтегаз».
Справочные данные
Специализация
Производство скоростных катеров, кораблей и судов из легких сплавов, в т. ч. с динамическими принципами поддержания, производство спасательных/рабочих шлюпок и катеров из композитных материалов.
Доп. сферы деятельности
Судоремонт, металлообработка, производство металлоконструкций и стеклопластиковых изделий
Штат
425 шт.ед
Территория
Общая производственная площадь составляет - 40 га
Цеха
Производство постройки и ремонта кораблей включает:
- участок механообработки и МСЧ, трубозаготовительный участок (резка, гибка, сварка, испытания). Оборудован токарными, фрезерными, сверлильными, трубогибочными и сварочными станками;
- участок корпусозаготовительных работ. Оборудован машинами плазменной резки, гильотинными ножницами, профилегибочным станком, кромкогибочными станками, гибочными и правильными вальцами, гидравлическим прессом с усилием 800т. (краны 2 ед. г/п. 20/5т.);
- участок сборки и сварки объемных корпусных секций из алюминиевых сплавов, выполнения комплекса работ по постройке судов на поточно-позиционных линиях (краны 2 ед. г/п. 20/5т.);
- участок узловой и секционной сборке плоских и объемных секций конструкций из стали.
Стапельные места
Параметры высокой части (эллинга) производственного корпуса: длина 195 м, ширина 96 м, высота до гака 30м. Участок оборудован мостовыми кранами г/п 2 по 10 т и 3 по 30 т.
Судоспускные сооружения
Проводится модернизация спускоподъемного комплекса. Завершение работ в 2023 году позволит спускать суда длиной до 80 метров и до 1000 тонн водоизмещением
Достроечная набережная
Производственная необходимость в наличии достроечной набережной отсутствует.
Применяемая технология производства при постройке судов предусматривает 100% готовность судна перед спуском на воду.
Обработка металла за год
Производственные мощности завода позволяют обрабатывать ежегодно до 3000 тонн металла и до 1500 тонн алюминия.
Судостроительный завод "Море" планирует модернизировать судоподъемные мощности для возможности спуска на воду кораблей более 80 метров в длину и водоизмещением более 1000 тонн.
Корабелы Крыма намерены участвовать в программе обновления гражданского флота. На базе феодосийского судостроительного завода "Море" создадут композитный кластер, который будет выпускать корабли и плавсредства с применением стекловолокна и карбона. Планируется строительство спуско-подъемного комплекса, после ввода комплекса в эксплуатацию предприятие сможет строить корабли длиной 80 метров и водоизмещением до 1050 тонн. Сейчас завод выполняет заказ на 10 кораблей. В их числе – 2 скоростных пассажирских судна "Комета120М". Одно из них уже фактически готово. В работе на стапелях – спасательный катер-бонопостановщик проекта А-40-2Б-Ф. Для нужд ВМФ строят сразу 7 кораблей-мишеней. Параллельно проводится техобслуживание катеров серии "Сарган" проекта 1100М для морских частей Росгвардии. Прорабатывается возможность строительства буксира ледового класса для обеспечения экологической безопасности судоходства.
15 августа Судостроительный завод "Море" в Крыму станет одним из основных производителей морских конструкций из стальных, алюминиевых и композитных сплавов.
"Конечно, завод "Море" будет, во-первых, основным производителем морских решений - [конструкций из сплавов] стальных, алюминиевых, композитных, - сказал Рахманов, Глава Объедененной судостроительной корпорации
Напомним, В марте 2022 года госкорпорация "Ростех" передала судостроительный завод "Море" в Феодосии в собственность ОСК.
В настоящий момент завод специализируется на строительстве быстроходных судов и кораблей с динамическими принципами поддержания: судов на подводных крыльях, на воздушной подушке, на воздушной каверне, глиссирующих, прогулочных яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов.Встреча главы ОСК со студентами СПбГМТУ / Фото: Корабел.ру