реклама

Достижения России в сфере автономного судовождения представили экспертам АТЭС

0 48 1 мин
Российский морской регистр судоходства по поручению Минтранса представил доклад на заседании Морской экспертной группы (MEG) Транспортной рабочей группы АТЭС (TPTWG APEC).

Заседание прошло в апреле в рамках тематического Семинара АТЭС "Содействие в определении и интеграции новых и передовых "умных" и устойчивых технологий и услуг в области морского транспорта". С докладом выступил заместитель начальника отдела экспертизы и инжиниринга Альберт Чернышов.

 

Презентация РС осветила достижения Российской Федерации в сфере развития автономного судоходства. В частности, в докладе был представлен практический опыт реализации технологий автономного судовождения на примере двух крупнейших в России паромов. 

Паром "Маршл Рокоссовский" / Фото: Корабел.ру
Паром "Маршл Рокоссовский" / Фото: Корабел.ру

Напомним, эту технологию на железнодорожных паромах "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" разработала и внедрила Sitronics Group в рамках федерального проекта "Автономное судовождение" и госпрограммы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
 

Суда были сертифицированы Регистром для автономной работы с дистанционным управлением в открытом море и для ручного управления с использованием систем а-Навигации для поддержки принятия решений при движении в ограниченных акваториях и на входе в порт. Опытная эксплуатация паромов осуществлялась в Балтийском море на маршруте протяженностью более 500 морских миль. Сертификация судов выполнена РС на основе Положений по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС).

 

Как отметил специалист РС, развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности как при разработке технических систем и программного обеспечения, так и на законодательном уровне. Регистр активно участвует в продвижении национальных и международных нормотворческих инициатив в этой сфере. Среди важнейших вопросов, которые сегодня стоят на повестке, – обеспечение кибербезопасности автономных судов, а также подготовка и дипломирование персонала, вовлеченного в эксплуатацию таких объектов, сообщает РМРС

Материалы по теме:

Подписаться
Валовая вместимость (т)20661
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12
"Sitronics Group", АО
Москва
+7 (495) 225-98-29
"Российский морской регистр судоходства", ФАУ Санкт-Петербург
+7 (812) 380-20-72



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости