реклама

Международная морская организация обсуждает декарбонизацию и возможный налог на выбросы углерода для судоходства

0 80 1 мин
Суда в значительной степени полагаются на дешевое и загрязняющее окружающую среду дизельное топливо, альтернативы которому ограничены. Однако судоходная отрасль медленно внедряет технологии сокращения выбросов, что побудило несколько стран призвать к введению налога на перевозку грузов, чтобы стимулировать судовладельцев инвестировать в меры по сокращению выбросов и предоставлять финансирование странам, пострадавшим от изменения климата.

Национальное информационное агенство "Экология" сообщает, что на настоящий момент доля выбросов отрасли судоходства составляет 3% от всех выбросов парниковых газов. Но судоходная отрасль медленно внедряет технологии сокращения выбросов, что побудило несколько стран призвать к введению налога на перевозку грузов, чтобы стимулировать судовладельцев инвестировать в меры по сокращению выбросов и предоставлять финансирование странам, пострадавшим от изменения климата.

 

Международная морская организация (IMO) собралось в Лондоне на двухнедельное совещание по рассмотрению стратегий декарбонизации и обсуждения возможности введения налога на выбросы углерода в размере до 100 долларов США за тонну выбрасываемого углерода.

 

Идея транспортного сбора также обсуждалась на недавнем саммите в Париже, в котором приняли участие около 40 мировых лидеров и глав глобальных финансовых институтов. Развитые и развивающиеся страны выступали за введение налога, доходы от которого направлялись бы в фонд "потерь и ущерба" для оказания помощи странам, пострадавшим от экстремальных погодных явлений.

 

По оценкам Всемирного банка, налог на выбросы углекислого газа в судоходстве мог бы приносить ежегодные доходы в размере от 50 до 60 миллиардов долларов.

 

Япония, вторая по величине в мире страна-судовладелец, предложила ввести налог на выбросы углерода в размере 56 долларов за тонну углерода, начиная с 2025 года.

 

Консалтинговая компания CE Delft опубликовала исследование, согласно которому выбросы углекислого газа от судоходства могут быть сокращены на 36-47% в течение этого десятилетия за счет внедрения существующих методов и изучения инновационных технологий, таких как водород.

 

Повышение эффективности судов, работающих на нефтяном топливе, за счет улучшения технического обслуживания двигателей, незначительного снижения скорости и оптимизации скоростей в зависимости от морских условий, наряду с внедрением современных форм парусов или технологий "помощи ветру", могло бы значительно сократить выбросы, говорится в исследовании. Если бы 5-10% судов использовали экспериментальные виды топлива, такие как водород, биотопливо или электрификация с использованием солнечных батарей, выбросы от использования топлива могли бы вернуться к уровню 2008 года.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ренат Мистахов: "Ак Барс" сдаст в 2024 году восемь судов
19:43 / судостроение