реклама

"Корабельный" календарь – 2022. Обзор минувшего года

- A + Автор: Щеголихин Петр КомментарииПрочитано 1129 раз   |
Лейтмотивом 2022 г. предлагаем считать фразу: не лыком шиты. Уходящий год водяного тигра доказал на практике, что российский корабел не сдается даже в самых непростых, санкционных условиях. Что же происходило?

Январь

 

В этом месяце, 25 января в Мурманске, на борту атомохода "Сибирь" подняли государственный флаг Российской Федерации. "Сибирь" стала первым серийным ледоколом проекта 22220, переданным заказчику.

Ледоколы "Ямал", "Сибирь" и "50 лет победы" / Фото: Дмитрий Викторович Лобусов
Ледоколы "Сибирь" и "50 лет победы" / Фото: Дмитрий Викторович Лобусов

"Хочу сказать огромное спасибо конструкторам ЦМКБ "Айсберг", сплочённому коллективу Балтийского завода, подрядчикам, контрагентам, и, конечно, нашим коллегам из ФГУП "Атомфлот", которым предстоит работать на этом атомоходе. Судами проекта 22220 мы вместе и сообща открыли новую страницу отечественного атомного гражданского флота. Судостроители Балтийского завода уверены, что эти ледоколы покажут себя как надежная и эффективная техника, способная достойно нести службу в самых экстремальных условиях Крайнего Севера. И пусть линейка атомных ледоколов проекта 22220 не ограничится 5 заказами. Эти суда нужны стране, а мы готовы их ей дать" – генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.

Также в январе на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе спустили свой первый краболов "Капитан Александров" (заказчик – компания "Русский краб"), на судоверфи "ПАРМА" успешно прошло испытания пассажирское судно на воздушной подушке (СВП) "Бирюса" (заказчик – "ВодоходЪ"), "Красное Сормово", как обычно, занималось сухогрузами, а вот на Адмиралтейских верфях к этому времени практически закончили строительство ЛСП (90%). 

Краболов "Капитан Александров" / Фото: Корабел.ру
Краболов "Капитан Александров" / Фото: Корабел.ру

Считаем важным отметить, что 18 января вступила в должность новый генеральный директор РРПК Ольга Наумова, губернатор Ульяновска Алексей Русских заявил, что намерен возобновить перевозки по Волге, для чего будут закуплены новые "Метеоры". А в Финляндии тем временем на Helsinki Shipyard планировали построить дизель-электрический ледокол для компании "Норильский никель".

Экологичный ледокол "Норникеля" / Фото: Helsinki Shipyard Oy
Экологичный ледокол "Норникеля" / Фото: Helsinki Shipyard Oy

И еще один момент: грузооборот портов Дальневосточного бассейна России показал рост на 7,6% (17,94 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.


Февраль

 

В этом месяце на ССК "Звезда" началось строительство седьмого танкера-газовоза СПГ. СВП "Бирюса", которое в январе успешно прошло испытания, ушло к заказчику, благодаря чему в компании "ВодоходЪ" появилась Байкальская экспедиция. АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" выиграло тендер на строительство "Метеоров 120Р" (1,23 млрд руб.). В Москве собрали первый из девяти электротрамвайчиков. На ССК "Звезда" заложили головное научно-исследовательское судно нового поколения, а на АО "ЗиО-Подольск" приступили к производству основных частей для двух реакторных установок "РИТМ-400" под ледокол проекта "Лидер".

Многофункциональное научно-исследовательское судно проекта 123  (Разработан ЦКБ "Лазурит") / Фото: судостроительный комплекс
Многофункциональное научно-исследовательское судно проекта 123 (Разработан ЦКБ "Лазурит") / Изображение: ЦКБ "Лазурит"

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому в ближайшие четыре года на создание крупнотоннажного научного судна выделят 23,4 млрд рублей. Средства уйдут в пользу Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии. Строительство планируется завершить в 2025 г. Александр Пошивай представил коллективу ФГУП "Росморпорт" нового генерального директора – Сергея Пылина.


Baird Maritime в начале февраля представила свое собственное исследование, согласно которому арктическое грузопассажирское судно проекта PV22 "Адмирал Невельской" было названо лучшим в мире грузопассажирским судном ледового класса 2021 г.

Паром "Адмирал Невельской" / Фото:
Паром "Адмирал Невельской" / Фото: "Невский ССЗ", ООО

Март

 

В первую очередь нужно отметить, что март ознаменовался "лихорадкой" российского рынка судостроения, так как иностранные (по большей части – западные) поставщики оборудования стали уходить, и возникла острая необходимость их замещения. В этом месяце практически никто не был готов делать какие-то прогнозы, однако событий при этом происходило достаточно.

 

Так, в Китае передали заказчику первый в мире супертанкер, работающий на СПГ. Длина танкера составила – 333 м, ширина – 60 м, максимальная осадка – 30,5 м; силовая установка дает возможность работать как на СПГ, так и на традиционном топливе. На газу судно может пройти 12 000 морских миль, при использовании комбинированного топлива – 24 000.

Танкер "Yuan Rui Yang" / Фото: China Classification Society
Танкер "Yuan Rui Yang" / Фото: China Classification Society

В России ставят амбициозную цель – создать собственную САПР для проектирования судов. Проект курируется ОСК, а главным исполнителем выступает СПбГМТУ. С ЮЦСС прилетает новость, что "Петр Великий" будет передан заказчику до конца 2022 г. Его готовность оценивается в 90 %. На ССЗ "Вымпел" стартует резка металла для проекта КБ "Си Тех" HSC150B. 

Круизный лайнер "Петр Великий" / Фото: Корабел.ру
Круизный лайнер "Петр Великий" / Фото: Корабел.ру


"Отрасль сможет двигаться дальше только после того как будут построены все заложенные суда, ведь рыбаки брали банковские кредиты, которые им нужно отдавать и, значит, зарабатывать на это средства", – заявляет глава Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

 

Тем временем в России в этом месяце представили проект военного корабля поддержки "Хаски", "Ростех" передал 100% акций СЗ "Море" в собственность ОСК, "Евгений Горигледжан" первый раз вышел в Балтийское море на ходовые, а Maersk приостановила грузоперевозки в несколько портов России. 

"Евгений Горигледжан" / Фото: Пресс-служба ПСЗ
"Евгений Горигледжан" / Фото: Пресс-служба ПСЗ "Янтарь"

Владимир Путин поддержал идею о "северных" надбавках госслужащим в Арктике с первых дней их работы, Грузооборот Балтийского бассейна РФ вырос на 7,5%.

 

Апрель

 

Месяц начался с новости о том, что южнокорейские производители танкеров отказались рвать контракты с Россией, а исполняющим обязанности генерального директора ФГУП "Атомфлот" назначен Леонид Ирлица. Мишустин подписал постановление о повышенном авансировании госконтрактов в 2022 году, Дума приняла закон о морских портах, согласно которому все расчеты по погрузке, выгрузке и хранению СПГ (произведенного в Арктической зоне РФ) на российских перегрузочных комплексах должны осуществляться в рублях.

СПГ-танкер / Фото:
СПГ-танкер / Фото: "Сахалин Энерджи"ООО

Севмаш отрапортовал о том, что на заводе вводятся в эксплуатацию новейшие станки российского производства, тоже самое сделали на ПСЗ "Янтарь". Там же заложили катер проекта "Добрыня" (обязательно предлагаем прочитать интервью с генеральным директором "Янтаря"), на Выборгском судостроительном заводе вывели из эллинга корпус траулера "Леонид Горбенко", а на Ушаковских верфях достроили "Соталию".

Презентация катамарана проекта "Добрыня" на выставке SLS Russia маломерное и малотоннажное судостроение / Фото: Корабел.ру
Презентация катамарана проекта "Добрыня" на выставке SLS Russia маломерное и малотоннажное судостроение / Фото: Корабел.ру

В этом же месяце на Кронштадтском морском заводе начался монтаж опорных блоков АПЛ "Ленинский комсомол" для дальнейшего ремонта подлодки и ее установки на "Острове фортов". ГК "Р-Флот" выиграла конкурс на строительство пассажирских теплоходов, в Городце спустили на воду земснаряд "Северо-Двинский-701".

В Городце спустили на воду земснаряд "Северо-Двинский-701" / Фото: Корабел.ру
В Городце спустили на воду земснаряд "Северо-Двинский-701" / Фото: Корабел.ру

Глава Башкирии твердо заявил о возрождении судоремонтно-судостроительного завода в Уфе, того самого, что расположен в микрорайоне Затон. И, наконец, Самый мощный в мире круизный электролайнер вышел в первый рейс (по ссылке можно посмотреть видео).

Май

 

Май оказался богатым на спуски. Так, на Северной верфи спустили траулер "Капитан Брейхман", на "Вымпеле" – гидрографическое судно "Яков Лапушкин", на "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" – второй "Метеор 120Р" для Ханты-Мансийского автономного округа и "Валдай 45Р". В Навашино, на Окской судоверфи, спустили RSD59 "Идель 4", а на Хабаровском судостроительном заводе – краболов "Омолон". 

В Рыбинске на СЗ "Вымпел" заложили катамаран проекта HSC150B, а в Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе – высокоскоростной катер "Петергоф". Тем временем "Виктор Черномырдин" успешно выполнил программу ледовых испытаний, а ЛСП "Северный полюс" успешно прошла ходовые. В этом месяце имя "Сормович" присвоено буксиру в память о славных трудовых подвигах работников "Красного Сормова" в годы ВОВ.

Закладка катамарана проекта HSC150B / Фото:
Закладка катамарана проекта HSC150B / Фото: "Судостроительный завод "Вымпел", ОАО

Постановлением правительства России было решено увеличить субсидии на строительство краболовов с 20% до 28% от суммы затрат. Одновременно было запланировано повышение предельной суммы субсидии с 340 млн руб. до 560 млн руб. Связано это с тем, что средняя цена краболова в 2021 г. подросла на 13%. Также стоит отметить, что За 4 месяца 2022 года грузооборот российских морпортов вырос на 0,1% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года и составил 269,2 млн тонн.

Порт Мурманск / Фото: мурманский морской рыбный порт
Порт Мурманск / Фото: мурманский морской рыбный порт

Июнь

 

ФКУ "Речводпуть" получило промерочное судно "Изыскатель-1" проекта 3330 от Ладейских ремонтно-механических мастерских Красноярского района водных путей и судоходства, а в Благовещенске спустили на воду обстановочное судно ледового класса проекта 3052. 12 июня в День России на АО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" состоялась закладка двух научно-исследовательских судов проекта 03182 р. "Сивуч", многофункциональный буксир проекта UT-722, получил почетное звание 15-го судна с динамической системой позиционирования класса DYNPOS-2, а Николай Евменов сообщил о том, что в 2022 г. Россия получит 46 боевых кораблей.

Спуск на воду обстановочного судна проекта 3052 / Фото: Корабел.ру
Спуск на воду обстановочного судна проекта 3052 / Фото: Корабел.ру

В этом же месяце новый двухтопливный паром "Генерал Черняховский" завершил ходовые испытания, на ПМЭФ 2022 представили пассажирское судно "Соталия", а глава ОСК рассказал, каким станет авианосец "Адмирал Кузнецов".

Паром "Генерал Черняховский" / Фото:
Паром "Генерал Черняховский" / Фото: "Росморпорт", ФГУП

В июне появилась новость о том, что Ленобласть и Белоруссия рассматривают вариант сотрудничества по перевалки грузов с использованием мощностей Усть-Луга в Кингисеппском районе. Минпромторг предложил новые механизмы для поддержки судостроения в Арктике, и ключевым момент тут стала – нулевая ставка НДС для гражданского судоремонта. Наконец, несмотря на сложную мировую обстановку, грузооборот морских портов России остался на таком же уровне, что и в прошлом году
 

Июль

 

Во всем российском судостроении продолжается либо поиск путей обхода санкций, либо поиск собственного оборудования. Порой некоторые компании становятся, буквально, находкой. Эксперты уже к этому моменту разделились на два мнения: ничего не развивали российского и не особо получится / есть шанс сделать что-то свое. Наиболее разумно звучат мысли о том, что рубить сплеча не следует, но критические технологии должны сохраняться. А заводы продолжают строить. 

 

Траулер-сейнер "Всеслав" уходит на ходовые испытания, а судостроительный завод "Лотос" (входит в ЮЦСС) спускает на воду земснаряд "Лотос-1"; "Нефтефлот" спускает RDB66.62, ЛСП "Северный Полюс" тестирует посадку вертолета, во "Владивостокский морской рыбный порт" прибывает новое судно – супертраулер АО "Океанрыбфлот" "Георгий Мещеряков". Наконец, в этом месяце на Корабел.ру появляется новость о Самусьской верфи, где суда появляются буквально, как пирожки. Обязательная новость к прочтению – "Самусьская верфь сдаст в этом году рекордное количество судов". Представлено новое пожарное судно серии "КАМЫШ".

Пожарное судно проекта 23370П / Фото:
Пожарное судно проекта 23370П серии "КАМЫШ" / Фото: "Кампо", АО

Отдельно скажем о таком значимом событии на "Красном Сормово", как спуск на воду КСП01 "Вайгач". Завод – так завод! Здесь всегда все – вовремя. Кроме того, несмотря на санкции, в процессе удалось решить многие непростые вопросы, а, самое главное, – есть контакт с заказчиком – СЗРК. 

Краболов-процессор проекта КСП01 "Вайгач" спущен на воду / Фото: Корабел.ру
Краболов-процессор проекта КСП01 "Вайгач" спущен на воду / Фото: Корабел.ру

Еще один значимый момент, мимо которого нельзя пройти, – на Кронштадтском морском заводе был представлен пилотный образец судовой санитарной кабины. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего особенного, однако расширение номенклатуры для прибыльного предприятия говорит о том, что отрасль, в целом, стремиться развиваться, не стоит на месте и не ждет, пока вновь из-за рубежа кто-нибудь что-нибудь сможет поставить. Сами производители начинают менять отношение к выпуску подобной продукции. 

Пилотный образец судовой санитарной кабины
Пилотный образец судовой санитарной кабины / Фото: Кронштадтский морской завод

7 июля в рамках рабочей поездки заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев обсудил вопросы развития морского сообщения и инфраструктуры Сахалинской области. Речь идет о том, что у порта Корсаков появился реальный шанс стать одним из опорных пунктов Севморпути.

В порту Корсаков / Фото:
В порту Корсаков / Фото: "Росморпорт", ФГУП

Завершим на том, что 20 июля РРР сменила имя на РКО. Поменялись не только буквы, но и позиционировании организации. Основное – РКО будет работать не только с речными судами.

 

Август

 

Самым значимым событием этого месяца по праву можно считать передачу ЛСП "Северный полюс" в эксплуатацию. Заслуга – Адмиралтейских верфей. Для тех, кто хочет более подробного рассказа судно, предлагаем к прочтению материал "ЛСП "Северный полюс": Арктика будет исследована".

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» / Фото: ААНИИ
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» / Фото: ААНИИ

В целом, месяц был богат на новости о том, как отечественные производители "налягают" на производство отечественных судовых комплектующих (и не только), что не может не радовать. Так, на астраханских верфях изготовили секции для атомного ледокола "Чукотка", "Северсталь" победила в тендере на поставку биметалла для строительства носовой части атомного ледокола. АО "ВНИИР-Прогресс" и СНСЗ подписали договор на поставку электрооборудования для двух пассажирских судов "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". "Армалит" пообещал поставить арматуру (вовремя!) для головного заказа проекта 5712 LS, строящегося на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу ГК "Русский Краб". Наконец, "Крыловский государственный научный центр" подписал соглашение о сотрудничестве с "Судостроительной Корпорацией "АК Барс", а импортозамещение перешло на новый качественный уровень по части судового кабеля.

Генеральный директор АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" Ренат Мистахов и генеральный директор ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Олег Савченко / Фото: Пресс-служба
Генеральный директор АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" Ренат Мистахов и генеральный директор ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Олег Савченко / Фото: Пресс-служба "Судостроительная корпорация "Ак Барс"


Закладки и спуски. В августе завершили формирование корпуса НИС "Пионер-М" на СНСЗ, заложили второй катамаран HSC150B на заводе "Вымпел", а в Хабаровске седьмой земснаряд проекта 4395. На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду баржу, ГТЛК поставила в Самару еще одно СПК "Валдай 45Р", сдали первую пару промерных судов RDB 66.62 на Самарском ССЗ, и ещё две баржи проекта RDB 66.68М на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе.

ГТЛК поставила в Самару еще одно скоростное судно на подводных крыльях "Валдай" / Фото: Telegram-канал ГТЛК
ГТЛК поставила в Самару еще одно скоростное судно на подводных крыльях "Валдай" / Фото: Telegram-канал ГТЛК

При этом крупнейший в мире контейнеровоз, строящийся для судоходной компании MSC, вывели из дока. Длина контейнеровоза – почти 400 м, ширина – 61,5 м, высота – 33,2 м. Строит "махину" шанхайская компания Hudong-Zhonghua Shipbuilding Groupа. А Южная Корея так и осталась первой на мировом рынке: из всего объема судов на 2,1 млн CGT доля Южной Кореи составила 55 %.

 

В заключение отметим, что в августе, наконец, на Багаевском гидроузле началось строительство рыбоходно-нерестового канала. Строительство терминала для свинцово-цинкового концентрата с Павловского месторождения на Новой Земле внесли в план по развитию СМП

Макет Багаевского гидроузла / Фото:
Макет Багаевского гидроузла / Фото: "Росморречфлот"

Сентябрь

 

Выдался богатым на спуски и передачу судов. Так, на АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" прошла торжественная церемония спуска на воду второго из серии рейдового буксира проекта NE012. В Находке тем временем спустили свой первый краболов проекта Сса5712LS "Капитан Хазан", а вскоре и второй по имени "Дмитрий Коноплев", на Северной верфи ярусолов-процессор "Гандвик-2". Выборгские корабелы начали резку металла для ледокола 21900М2.

Рыболовецкое судно "Гандвик-2" / Фото: ОСК
Рыболовецкое судно "Гандвик-2" / Фото: ОСК

В этом месяце на "ЗМК" Приморско-Ахтарского района спустили катамаран "Анапа", на "Красной Кузнице" – корпус стоечного судна (предназначено для хранения жидких радиоактивных отходов). Покинул Хабаровский завод второй краболов проекта 03141 "Кедон": как и предыдущее судно ушел на достройку на сдаточную базу Приморского края. 

Церемония спуска на воду краболовного судна проекта 03141 «Кедон» / Фото:
Церемония спуска на воду краболовного судна проекта 03141 «Кедон» / Фото: "Хабаровский судостроительный завод", ОАО

Сдали. Гидрографическое судно "Юрий Бабаев" (Балаковский ССРЗ), второе промерное судно проекта RDB66.62. (Самарский ССЗ), паром "Александр Деев" (Амурский судостроительный завод), траулер-сейнер "Всеслав" (ООО "Строительство и ремонт малотоннажного флота"), проект 23470 "Капитан Найден" (ЯСЗ), 

Капитанский мостик на пароме "Александр Деев" / Фото: Корабел.ру
Капитанский мостик на пароме "Александр Деев" / Фото: Корабел.ру

На судоверфи "Звезда" состоялась церемония имянаречения двух танкеров типа "Афрамакс". В Китае торжественно заложили киль корпуса будущей ПЭБ (первой из четырех), ожидаемая мощность – 106 МВт. Всего их построят – четыре, работать будут в акватории мыса Наглейгын в Чукотском автономном округе. 

 

В этом месяце ООО "Энергоэффективность" разработали ряд эскизных проектов промысловых судов в универсальном корпусе. Великолепный, всеми любимый пароход-колесник "Н.В. Гоголь" завершил навигацию. Росморпорт приняли довольно-таки серьезное решение по модернизации ледоколов проекта 1105 (так называемая, капитанская серия). А правительство РФ решило выделить 15 млрд руб. для ГТЛК на строительство четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов и трех круизных судов "Карелия" (которые, кстати, будут строиться на "Красном Сормово").

Пароход "Н. В. Гоголь" / Фото:
Пароход "Н. В. Гоголь" / Фото: "35 судоремонтный завод", Филиал ОАО

Завершим сентябрь на том, что "Квоты под киль" дали возможность Камчатке построить семь рыбоперерабатывающих завода и привлечь около 63 млрд руб. Инвестиций. На ВЭФ подписали соглашение о строительстве завода по производству СПГ: получилось пятистороннее соглашение между ООО "РоссОйл", ГК "Старвей", ООО "Газпром СПГ Технологии", Агентством по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия). Там же (на ВЭФ) губернатор Сахалинской области и компания "Юматекс" заключили соглашение, согласно которому последняя вложит 6,5 млрд руб. на строительство верфи под маломерные суда в Корсаковском порту на Сахалине. 

 

"Валдаи" в Нижнем Новгороде перевезли более 60 тысяч пассажиров. 


Октябрь


Как и предыдущий месяц, оказался не менее богатым на спуски и передачи судов. Но начнем с того, что Судостроительный завод "Вымпел" к этому моменту уже отгрузил первые секции катамарана проекта HSC150В, а вскоре сделал тоже самое и для второго судна.

В Рыбинске состоялась отгрузка первых секций катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В / Фото:
В Рыбинске состоялась отгрузка первых секций катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В / Фото: "Судостроительный завод "Вымпел", ОАО

На Ливадийском РСЗ заложили сразу и грузовую баржу и служебно-разъездное судно ледового класса.

 

Спустили. Сторожевой корабль "Пурга" (ВСЗ), краболов "Капитан" (НСРЗ), Многоцелевой скоростной катер Laky 17MJ тип "Муром" (Озерная верфь), траулер-процессор "Капитан Тузов" (Северная верфь), краболов проекта Cca5712LS (Верфь братьев Нобель").

Скоростной катер проекта Laky 17MJ / Фото: Озерная верфь
Скоростной катер проекта Laky 17MJ / Фото: Озерная верфь

Сдали. Четвертое обстановочное судно проекта 3052 "Михаил Громов" (ООО "Р-Флот"), паром "Генерал Черняховский" (НССЗ в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard), 

три судна на воздушной подушке (судоверфь "ПАРМА"), супертраулер "Владимир Бирюков" ("Терсан"). 

"Нептун 23" / Фото: Судоверфь ПАРМА
"Нептун 23" / Фото: Судоверфь ПАРМА

Также отметим, что в этом месяце вышел на ходовые испытания атомный ледокол "Урал", Атомфлот попросил переделать проект 22770 с учетом импортозамещения (и выделил на это 250 млн руб.), на теплоход "Арабелла" было поставлено российское оборудование, наконец, первая ДРК (ВРК) отечественного изготовления НПО "Винт" была отгружена для НССЗ

ВРК производства НПО "Винт" / Фото: АО
ВРК производства НПО "Винт" / Фото: АО "ОСК"

Планы. На острове Котлин до 2035 года хотят построить новую верфь, которая бы смогла строить крупнотоннажные суда длиной до 320 м, водоизмещением до 40 000 тонн. "Норникель" обсуждали возможность создания собственного экспортного флота. 

 

Важно. Согласно документам, вступившим в силу 11 октября, правительство РФ разрешило выкупать досрочно суда в лизинге до конца 2022 г. В ААНИИ поставили себе серьезную планку на строительство крупнейшего в мире в своем классе научного судна "Иван Фролов". 

Трудовые будни на ЦКБ Алексеева / Фото: Корабел.ру
Валдаи-45Р на зимнем отстое / Фото: Корабел.ру

А в Нижнем Новгороде появился новый причал для "Валдаев 45Р". Местные жители отмечают его необычайную красоту. 

 

Ноябрь

 

Начнем с закладки на ВСЗ ледокола проекта 21900М2. Судно, разработанное ПКБ "Петробалт", предположительно будет работать в морских портах Балтийского (Северо-Западного) бассейна. 

 

Спуски. Пожалуй, самым красочным событием ноября стал спуск траулера на заводе "РОСТР": тут расположен единственный в России слип бокового неконтролируемого падения. Все прошло удачно.

 


Отметим "Красное Сормово", которые весь год спускало и строило суда. В 2023 г. завод планирует сдать не менее семи сухогрузов проекта RSD59.

 

Спустили краболов-процессор проекта CCa5712LS "Капитан Манжолин" (Окская судоверфь, ГК "Русский краб"). Атомный ледокол "Якутия" (Балтийский завод).

ГК «Русский Краб» о торжественном спуске на воду краболова-процессора «Капитан Манжолин». / Фото: ГК
ГК «Русский Краб» о торжественном спуске на воду краболова-процессора «Капитан Манжолин». / Фото: ГК "Русский краб"

Сдали. RDB66.62 (Самарское ССЗ), обстановочное судно проекта 3052 "Гидротехник Петрашень" (ГК "Р-Флот"), субмарина проекта 636.3 "Уфа" (Адмиралтейские верфи), атомный ледокол проекта 22220 "Урал" (Балтийский завод), третье промерное судно проекта RDB 66.62. ("Нефтефлот") 

Атомный ледокол "Урал" в Мурманске / Фото: Сильченко Ян Витальевич
Атомный ледокол "Урал" в Мурманске / Фото: Сильченко Ян Витальевич

Испытания. "Петр Великий" проекта PV300VD (ЮЦСС) прошел испытания системы эвакуации VEMS 5.0. Ярусолов проекта МТ1112XL "Гандвик-1" (Северная верфь) вышел на ходовые испытания (и успешно их по итогу завершил). Находкинский судоремонтный завод отправил на достройку краболовное судно "Залив Шелихова" (готовность – 32 %).
 

Виктория Корабеловна со старшим строителем по корпусной части Виталием Шумановым (справа) и старшим строителем заказа Олегом Мельниковым / Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна со старшим строителем по корпусной части Виталием Шумановым (справа) и старшим строителем заказа Олегом Мельниковым / Фото: Корабел.ру

События. В этом месяце губернатор Поморья предложил использовать опыт заводов Архангельской области в импортозамещении. Россия и Азербайджан обсудили вопросы сотрудничества в сфере судостроения. АО "ПСЗ "Янтарь" объявил об аукционе по продаже дока. 

 

В Японии взялись за разработку первого в мире буксира на аммиаке. В Китае начали строить суда для транспортировки СПГ. "Газпром" нашел рынок сбыта для проекта "Портовая" на Балтике. Им станет Греция

 

Декабрь

 

Начнем с того, что ПСЗ "Янтарь" вновь стал победителем открытого конкурса на строительство MPSV06М. "Вымпел" начал сборку первого катамарана проекта HSC150B. А На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе вывели из цеха третью баржу RDB 66.68М. 

"Вымпел" отправил в Иркутск секции для второго катамарана проекта HSC150B / Фото:
"Вымпел" отправил в Иркутск секции для второго катамарана проекта HSC150B / Фото: "Судостроительный завод "Вымпел", ОАО

Закладка. Научно-исследовательское судно "Викентий Зайцев" (Белогородская судоверфь). 


Спуски. Буксир-спасатель проекта NЕ025 (Окская судоверфь), подлодка "Великие Луки" (Адмиралтейские верфи), 

Спуск на воду подводной лодки "Великие Луки" / Фото: АО
Спуск на воду подводной лодки "Великие Луки" / Фото: АО "ОСК"

Испытания. Траулер "Дмитрий Кожарский" вышел на ходовые испытания в Балтийское море, туда же в декабре отрпавился Фрегат "Адмирал Головко". Стартовали заводские ходовые испытания на исследовательском судне "Евгений Горигледжан". Краболов "Омолон" по последней информации готовился к испытаниям в Приморском крае. Также отметим, что завершились ходовые траулера проекта КМТ02.02 "Дмитрия Кожарского", и супертраулера "Механика Маслака". 

"Механик Маслак" на ходовых испытаниях / Фото:
"Механик Маслак" на ходовых испытаниях / Фото: "Адмиралтейские верфи", ОАО

События. Весьма важным событием считаем, что первое безэкипажное морское судно получило сертификат. Атомный ледокол "Урал" ушел в свой первый рейс (при этом на нем во второй раз подняли флаг). СНСЗ совместно с ООО "Нева Тревел" и ГТЛК подписали договор на строительство четырех катамаранов "Соммерс". 

Катамаран "Соммерс" / Фото:
Катамаран "Соммерс" / Фото: "Форсс Технологии", ООО

22 декабря на должность генерального директора РМРС назначили Сергея Куликова. Важный законопроект приняла Госдума во втором чтении: теперь за умышленное затопление судна будут наказывать штрафом на сумму до 20 млн руб. 

 

Завершим декабрь на том, что на АСЗ в начале месяца пришел плавкран-дедушка ПК-3051 для ремонта. Ледоколу "Капитан Чечкин" исполнилось 45 лет. А известный ледокол "Ермак" уже во всю разбирают. Подробнее об этом можно прочитать в статье "Ермак" поможет "Красину" вовремя начать навигацию".

Ледокол проекта Р-1039 "Красин" / Фото: ФГУП
Ледокол проекта Р-1039 "Красин" / Фото: ФГУП "Росморпорт"

Завершение

 

Считаем важным сказать, что, в целом, 2022 г. для России выдался непростым, но корабелы с достоинством справились со своими задачами. Мы видели, как заводы и заказчики искали новое оборудование и находили. Мы наблюдали за спусками, общались с генеральными директорами самых разных предприятий, но общий оптимизм, с которым руководители подходили и подходят к своему делу - сохранился.

 

В завершение вспомним про второй этап инвестквот, который получил подпись президента. Читайте по ссылке. 

Автор: Щеголихин Петр
Поделиться новостью


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость