Сегодня состоялась закладка ледокола на Выборгском судостроительном заводе.
							
								
	
		
			| 
			
			 | 
		
		
			| Закладная доска ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру | 
		
	
Предполагаемый район эксплуатации: морские порты Балтийского (Северо-Западного) бассейна.
	
		
			| 
			
			 | 
		
		
			| Закладка ледокола класса Icebreaker 7 на Выборгском судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру | 
		
	
О ледоколе:
Способен:
	- обеспечивать самостоятельную ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных судов, буксировку судов и других плавучих сооружений;
 
	- самостоятельно перевозить грузы: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров;
 
	- вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, в том числе с использованием летательного аппарата вертолетного типа;
 
	- развивать скорость до 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м.
 
	- участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно- технических работ, в том числе по исследованию морского дна, тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи судам, терпящим бедствие и выполнении ряда других специальных работ на море. Вертолетная площадка обеспечивает возможность посадки тяжелых вертолетов типа "Ка-32".
 
	
		
			| 
			
			 | 
		
		
			| Закладка ледокола класса Icebreaker 7 на Выборгском судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру | 
		
	
Высокая степень автоматизации (AUT1-ICS) и применение компьютерной интегрированной системы управления позволяют обеспечить бесперебойную работу ледокола без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях и на центральном посту управления.
Проект 21900М2 разработан ПКБ "Петробалт".
	
		
			| 
			
			 | 
		
		
			| Закладка ледокола класса Icebreaker 7 на Выборгском судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру | 
		
	
Вмещает экипаж до 35 человек, а также до 22 человек спецперсонала. Ледокол будет построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При строительстве будет использован отечественный комплект оборудования пропульсивного комплекса: дизель-генератор и винторулевые колонки.
Проект 21900М2 – модифицированная версия проекта 21900М, три таких ледокола были построены на ВСЗ ранее, из них два судна "Владивосток" и "Мурманск" были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол "Новороссийск" был передан в 2016 году.
	
		
			| 
			
			 | 
		
		
			| Закладка ледокола класса Icebreaker 7 на Выборгском судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру | 
		
	
	
		
			| Технические характеристики | 
			  | 
		
		
			| Длина | 
			119,8 м | 
		
		
			| Ширина | 
			27,5 м | 
		
		
			| Высота борта на миделе до верхней палубы | 
			12,4 м | 
		
		
			| Мощность | 
			18 мВт | 
		
		
			| Осадка максимальная | 
			8,5 м | 
		
		
			| Дедвейт | 
			4852,2 т | 
		
		
			| Водоизмещение при max осадке | 
			14086,9 т | 
		
		
			| Класс (PC) – KM (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM(Т) HELIDECK Special purpose ship. | 
		
	
	
		
			| 
			
			 | 
		
		
			| Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру | 
		
	
	
		
			| 
			
			 | 
		
		
			| Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру | 
		
	
	
		
			| 
			
			 | 
		
		
			| Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру | 
		
	
	
		
			| 
			
			 | 
		
		
			| Генеральный диреткор ВСЗ Алексей Соловьев и генеральный директор ПКБ "Петробалт" Илья Щербаков / Фото: Корабел.ру | 
		
	
	
		
			| 
			
			 | 
		
		
			| Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру |