🛳 Россия и Индия рассматривают совместный проект в сфере арктического судостроения

0 11 1 мин
Стороны обсуждают возможные форматы партнерства в совместном производстве судов арктического класса.

В рамках специально созданной рабочей группы Межправительственной российско-индийской комиссии, которую возглавляют «Росатом» и министерство портов, судоходства и водных путей Индии, обсуждаются возможные форматы партнерства двух стран в сфере арктического судостроения. Об этом в интервью РИА Новости сообщил первый заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров.

«Организация совместного производства судов арктического класса может стать перспективным направлением сотрудничества», — отметил он.

По словам первого вице-премьера, для навигации в Арктике нужны грузовые суда высокого арктического класса (танкеры, балкеры, контейнеровозы, СПГ-газовозы), поскольку в этом регионе климат и геофизические условия довольно сложные.

На строящийся атомоход "Чукотка" погрузили резервные дизель-генераторы / Фото: Корабел.Ру
Строящийся атомоход «Чукотка» / Фото: Корабел. Ру

Напомним, совместные проекты в судостроении обсуждались также в ходе визита в Индию помощника президента России, главы Морской коллегии Николая Патрушева.

«Можем предложить Нью-Дели интересные инициативы в области судостроения, в том числе предоставить существующие или разработать новые проекты рыболовецких, пассажирских, вспомогательных судов. Большой опыт у нас имеется в создании специализированных судов — например, ледового класса, не говоря уже о ледоколах, где Россия вообще вне конкуренции», — говорил Николай Патрушев.

О возможности создания крупного совместного проекта России и Индии по судостроению в Арктике также ранее сообщал специальный представитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

Ранее сообщалось, что ГК «Росатом» оценивает потребность в работе на Северном морском пути 160 судов высокого ледового класса к 2030 году для возможности экспорта продукции арктических проектов.

Эксперты Востокгосплана также рассчитали потребность в новом флоте для заявленного роста объема перевозок: 86 грузовых судов к 2030-му и 4−7 ледоколов к 2030−2032 годам. Разработанная в Востокгосплане финансово-экономическая модель Северного морского пути дает прогноз роста грузоперевозок на маршруте к 2035 году до 148 млн тонн.

Как сообщалось ранее, самыми капиталоемкими проектами для Севморпути в транспортной сфере станут строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер», а также четвертого, пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Сталинград», «Ленинград» и «Чукотка».

ТТХ проекта 10510 "Лидер"
Водоизмещение (т)71 380
Длина габаритная (м)209,2
Ширина габаритная (м)47.7
Высота борта (м)20.3
Осадка судна (м)13
Скорость (уз)24
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости