В рамках специально созданной рабочей группы Межправительственной российско-индийской комиссии, которую возглавляют «Росатом» и министерство портов, судоходства и водных путей Индии, обсуждаются возможные форматы партнерства двух стран в сфере арктического судостроения. Об этом в интервью РИА Новости сообщил первый заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров.
«Организация совместного производства судов арктического класса может стать перспективным направлением сотрудничества», — отметил он.
По словам первого вице-премьера, для навигации в Арктике нужны грузовые суда высокого арктического класса (танкеры, балкеры, контейнеровозы, СПГ-газовозы), поскольку в этом регионе климат и геофизические условия довольно сложные.

Напомним, совместные проекты в судостроении обсуждались также в ходе визита в Индию помощника президента России, главы Морской коллегии Николая Патрушева.
«Можем предложить Нью-Дели интересные инициативы в области судостроения, в том числе предоставить существующие или разработать новые проекты рыболовецких, пассажирских, вспомогательных судов. Большой опыт у нас имеется в создании специализированных судов — например, ледового класса, не говоря уже о ледоколах, где Россия вообще вне конкуренции», — говорил Николай Патрушев.
О возможности создания крупного совместного проекта России и Индии по судостроению в Арктике также ранее сообщал специальный представитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
Ранее сообщалось, что ГК «Росатом» оценивает потребность в работе на Северном морском пути 160 судов высокого ледового класса к 2030 году для возможности экспорта продукции арктических проектов.
Эксперты Востокгосплана также рассчитали потребность в новом флоте для заявленного роста объема перевозок: 86 грузовых судов к 2030-му и 4−7 ледоколов к 2030−2032 годам. Разработанная в Востокгосплане финансово-экономическая модель Северного морского пути дает прогноз роста грузоперевозок на маршруте к 2035 году до 148 млн тонн.
Как сообщалось ранее, самыми капиталоемкими проектами для Севморпути в транспортной сфере станут строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер», а также четвертого, пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Сталинград», «Ленинград» и «Чукотка».




















