Стороны договорились проработать возможность сокращения взаимных бюрократических процедур. Одной из тем беседы стала реализация проектов транспортной инфраструктуры с применением механизма индивидуальных бюджетных кредитов. Минстрой России курирует комплексную государственную программу "Строительство". Транспортная отрасль в ней самая весомая – на нее приходится 35,7% объема инвестиций, всего будет 76 проектов.

Самыми капиталоемкими в транспортной сфере станут строительство головного атомного ледокола проекта 10510 "Лидер", а также четвертого, пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Сталинград", "Ленинград" и "Чукотка", сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Как сообщалось ранее, на строительство головного атомного ледокола "Россия" проекта "Лидер" в 2025 году из федерального бюджета выделят 32,7 млрд рублей. Судно строится на ССК "Звезда" по проекту ЦКБ "Айсберг".
В 2026 году на строительство этого судна планируется выделить 30,3 млрд рублей, а в 2027 году - 26,7 млрд рублей. Таким образом, за три года на эти цели будет выделено в общей сложности 89,7 млрд рублей.
Судно "Россия" проекта 10510 станет самым мощным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен реакторами "РИТМ-400", суммарная мощность ледокола составит 120 МВт. Это позволит ледоколу разбивать льды толщиной до 4 м и прокладывать канал шириной 50 м.
Напомним также, что в марте 2025 года состав "Атомфлота" пополнился атомным ледоколом "Якутия" проекта 22220, который выйдет на трассу Севморпути. Суда этого проекта строятся на Балтийском заводе ОСК по проекту ЦКБ "Айсберг".
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до трех метров.