реклама

Самый мощный ледокол в мире "Россия" введут в эксплуатацию в 2027 году – Ирлица

0 640 2 мин
Ледокол "Россия" будет оснащен реакторами "РИТМ-400". Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м.
Атомный ледокол "Россия" / Фото: ФГУП
Атомный ледокол "Россия" / Фото: ФГУП "Атомфлот"

И. о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица рассказал корреспонденту "Ведомости. Экологии" о технических особенностях универсальных ледоколов серии 22220, сверхмощных атомоходов проекта 105010, областях их применения и задачах, которые они будут решать в ближайшие десятилетия. 

 

Сейчас в акватории Севморпути работает два судна проекта 22220 — головной универсальный атомный ледокол "Арктика" и первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь". Второго декабря атомоход "Урал" вышел в первый рабочий рейс. Экипажу атомохода предстоит работать в Обь-Енисейском районе Карского моря. Что касается ледокола "Якутия", его спуск на воду является завершением одного из этапов строительства. Ввод в эксплуатацию атомохода запланирован на конец 2024 года, напомнил Ирлица. 

 

"Атомные ледоколы этой серии – наглядная демонстрация самодостаточности страны в технологической и промышленной отраслях. Более 90% оборудования на них произведено отечественными компаниями. Это принципиально новый проект, разработанный ЦКБ "Айсберг". Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (дудинское направление) и Обской губы. Кроме того, улучшена ледопроходимость судов. Если атомный ледокол "50 лет Победы" способен преодолевать лед толщиной 2,8 м, то атомоходы проекта 22220 — до 3 м", – уточнил глава "Атомфлота".

 

Ледоколы этой серии выделяет среди собратьев особая система электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. Ирлица подчеркнул, что это – первая российская разработка, позволяющая получить пакетное решение для управления ледоколом в любых режимах. Он уверен, что использование этих ледокольных кораблей станет "определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути". Внимания заслуживает и силовая установка атомоходов проекта 22220. 

 

"Ледоколы проекта 22220 оснащаются двухреакторными силовыми установками нового поколения "РИТМ-200" мощностью 175 МВт, специально разработанными для этих судов. "РИТМ-200" — инновационная, не имеющая зарубежных аналогов полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли — "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород, входит в состав АО "Атомэнергомаш"). <…> "РИТМ-200" почти в 2 раза легче и компактнее предшествующих атомных установок и, соответственно, дешевле. Он менее материалоемок и занимает меньше места на судне, а следовательно, экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем", – уточнил глава "Атомфлота".

Атомный ледокол "Россия" / Фото: ФГУП
Атомный ледокол "Россия" / Фото: ФГУП "Атомфлот"

Предполагается, что самым мощным ледоколом в мире станет судно "Россия" проекта 105010. Ирлица рассказал, что на нем будут установлены реакторы "РИТМ-400" и суммарная мощность ледокола составит 120 МВт. Это позволит ледоколу разбивать льды толщиной до 4 м и прокладывать канал шириной 50 м. У "России" будет принципиально новая задача – обеспечить ледокольные проводки с коммерчески обоснованной скоростью транспортных судов – 12-14 узлов (22-26 км/ч). Предполагается, что "Россия" будет работать в восточном районе Арктики и откроет новые возможности для коммерческих высокоширотных маршрутов. Первый из трех ледоколов проекта 10510 запланирован на 2027 год, сказал Ирлица.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости