Проект глубоководного района Архангельского порта будет создаваться по системе "Умный порт" - Александр Цыбульский

0 63 2 мин
19 июня в рамках Петербургского международного экономического форума состоялась сессия "Новые маршруты международной торговли". В центре обсуждения оказались вопросы формирования новых транспортных коридоров, трансформации логистики, а также роли регионов России в перестройке глобальной экономической географии.

В числе участников сессии — советник президента РФ Игорь Левитин, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, министр экономики ОАЭ Абдулла бин Тук Аль Мари, заместитель премьер-министра и министр транспорта Мьянмы Мья Тун У, а также представители Минтранса РФ, руководители крупных логистических и финансовых организаций, включая ВЭБ.РФ, РОСЭКСИМБАНК и "Росатом Логистика". 

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский подробно рассказал о ходе реализации комплексного плана развития Архангельского транспортного узла и роли региона в новой логистической модели страны. Он подчеркнул, что проект строительства глубоководного порта в Двинском заливе Белого моря рассматривается как инфраструктурный каркас для долгосрочной экономической трансформации всей Архангельской области. При этом серьезное падение показателей действующего порта в 2022 году еще недавно ставило под угрозу развитие всей портовой деятельности в регионе — тогда из-за санкционных ограничений объем грузооборота снизился на 24%.

"Очень важное решение о комплексном развитии Архангельского транспортного узла правительство России приняло в 2023 году. Оно стало следствием 2022 года, когда мы столкнулись с очень серьезными санкционными ограничениями, в первую очередь наш порт. Если бы не было этих ограничений, я рискну сказать, что и такого развития Архангельского транспортного узла сегодня бы не было. У нас была своя ниша: каботаж, арктические стройки, северный завоз и короткое плечо до Европы, куда мы поставляли продукцию наших производителей и производителей близлежащих регионов. А когда мы попали под санкции, у нас товарооборот упал практически на четверть. В 2022 году мы сомневались вообще, сможем ли дальше развиваться и нужно ли вообще в этом направлении двигаться. Но, как оказалось, перенаправление внимания на Восток открыло для нас огромные перспективы, которые значительно превосходят те, которые были прежде", — рассказал губернатор Архангельской области.

По его словам, всего за полтора года регион проделал большую работу по формированию флагманского проекта развития Архангельского транспортного узла. Речь идет о проекте строительства нового глубоководного района морского порта Архангельск.

"Уже есть полностью разработанная финансово-экономическая модель, есть инвестиционная декларация, которая внесена в "Росморпорт". К 2024 году, когда мы на существующих мощностях перенастроились на Восток, уже на 30% вырос грузооборот порта в части морских перевозок, в три раза увеличились экспортно-импортные поставки и в 30 раз увеличилась перевозка контейнерного груза — вообще неспецифическая для нас деятельность, которая потребовала серьезной перенастройки работы нашего порта. И это крайне важно для нас, поскольку это та компетенция, которую мы хотели бы развивать. С точки зрения доставки контейнерного груза в центр России архангельский порт очевидно имеет преимущества перед всеми остальными", — подчеркнул Александр Цыбульский.

По информации главы региона, проект глубоководного района порта предусматривает прием судов дедвейтом до 75 тысяч тонн, прогнозный грузооборот — до 25 млн тонн к 2031 году. В центре внимания — контейнерные, генеральные, навалочные грузы, продукция предприятий Архангельской области и других регионов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

Губернатор подчеркнул, что глубоководный район архангельского порта — активно развивающийся проект, который сегодня переходит в стадию практической реализации и дает мультипликативный эффект на множество других сфер экономики.

"Развитие этого проекта уже сегодня синдицирует вокруг себя много промышленных предприятий. Мы планируем, что он будет развиваться по системе "умного" порта — есть инвесторы, которым это интересно. Это дает развитие и предприятиям IT-сферы, и малому и среднему предпринимательству, которое встраивается в дальнейшие цепочки работы порта. Это очень хороший мультипликативный эффект, который, по сути, изменит во многом экономику Архангельской области", — резюмировал Александр Цыбульский.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Кронштадте готовится к открытию Всероссийский центр морских профессий
13:25 , 21 Июня 2025 / образование