"Финансовая модель должна распределить [стоимость ледокольной проводки] между грузоотправителем, федеральным бюджетом, Росатомом и той структурой, заинтересованной в развитии ледокольного флота и в долгосрочном развитии Северного морского пути. Для того, чтобы эту финансовую модель собрать, организован проектный офис по поручению президента на базе государственной корпорации развития ВЭБ.РФ", — рассказал Алексей Чекунков.
По его словам, за 10 лет стоимость ледокольной проводки выросла в четыре раза, передает ТАСС.
"Речь идет о разработке модели оплаты за ледокольную проводку. Сегодняшние грузоотправители все свои бизнес-планы строят на финансовой модели, которая была сформирована из себестоимости ледоколов, которая была, скажем, 10 лет назад, когда стоимость ледокольной проводки стоила 16 млн. Сейчас ставка в банке на кредиты 26-27% годовых. Исходя из этого, ледокольная проводка будет стоить 60 млн рублей. Разница в четыре раза", — пояснил глава ведомства.