🛳 Планы по строительству гражданских судов обеспечены финансами только на треть — СМИ

0 83 1 мин
В России до 2038 года планируется строительство более 2000 судов.

Правительство России актуализировало перспективный план гражданского судостроения на период до 2035 года с расширенным горизонтом планирования до 2038 года с учетом платежеспособного спроса на такие суда. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомые с содержанием документа.

На производстве ПСЗ "Янтарь", БМРТ "Виктор Гаврилов" / Фото: Корабел.Ру
На заводе ОСК «Янтарь» / Фото: Корабел.Ру

В перспективном плане учтено 2062 судна, а финансированием пока обеспечено лишь около трети из них. К настоящему времени контракты заключены по 358 судам, к концу ноября 2025 года верфи передали заказчикам 71 гражданское судно. Контракты еще на 79 судов заказчики не подтвердили, а остальные суда — свыше 1550 — это перспективная потребность.

Строительство 593 судов, по словам источников, обойдется примерно в 3,3 трлн рублей. Из федерального бюджета на эти цели выделят 1,14 трлн рублей, еще 290 млрд рублей дадут лизинговые программы, а оставшиеся 1,87 трлн рублей составят собственные средства заказчиков.

Напомним, что в соответствии с поручениями президента России Владимира Путина правительству РФ предложено рассмотреть вопрос об увеличении объема финансирования льготного лизинга в сфере судостроения и производства судового оборудования и о возможности формирования долгосрочного гарантированного заказа.

Напомним также, что в июне 2025 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин, выступая на международной промышленной выставке «Иннопром», подтвердил приоритетные направления развития отечественного судостроения. Премьер-министр отдельное внимание уделил вопросу развития внутренней кооперации и импортозамещения в судостроении. Он отметил значительный прогресс в этой области.

Позднее, в сентябре 2025 года замглавы Минпромторга России Альберт Каримов сообщил на пленарном заседании выставки «НЕВА 2025» об оптимизации мер поддержки отрасли судостроения. По его словам, по одному из самых актуальных направлений поддержки — мерам стимулирования спроса — прорабатывается последовательный переход к трём основным инструментам.

«Во-первых, льготный лизинг с актуализированными условиями, которые мы сейчас прорабатываем. Во-вторых, судовой утилизационный грант, действие которого также планируем сохранить, частично донастроив параметры его применения. В-третьих, субсидия на компенсацию части затрат на строительство, которая позволит оптимизировать экономическую модель эксплуатации судов с учётом их строительства и сделать её более конкурентоспособной», — рассказал замминистра.

Ранее также сообщалось, что финансирование новой программы льготного лизинга гражданских судов составит 43,6 млрд рублей в 2026−2028 годах. Это даст средства для строительства около 50 судов.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости