Об этом замглавы Минпромторга России Альберт Каримов заявил на пленарном заседании выставки "НЕВА 2025".
В частности, по его словам, за первое полугодие текущего года на российских верфях было построено 48 судов, дедвейт которых составил около 50 тыс. тонн – по всем показателям больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом строительство более половины судов из этого объёма реализовано с привлечением мер государственной поддержки – в том числе, льготного лизинга и инвестквот.
В ходе дискуссии также была затронута тема оптимизации мер поддержки отрасли судостроения. Альберт Каримов сообщил, что по одному из самых актуальных направлений поддержки – мерам стимулирования спроса – прорабатывается последовательный переход к трём основным инструментам.
"Во-первых, льготный лизинг с актуализированными условиями, которые мы сейчас прорабатываем. Во-вторых, судовой утилизационный грант, действие которого также планируем сохранить, частично донастроив параметры его применения. В-третьих, субсидия на компенсацию части затрат на строительство, которая позволит оптимизировать экономическую модель эксплуатации судов с учётом их строительства и сделать её более конкурентоспособной", - рассказал замминистра.
Кроме того, Альберт Каримов обратил внимание на работу по формированию сбалансированных требований к локализации продукции судостроения в соответствии с постановлением №719. На данный момент Минпромторгом России прорабатываются изменения, направленные на введение балльной системы оценки в части судового комплектующего оборудования, а также на расширение номенклатуры, подпадающей под действие такой оценки, сообщает пресс-служба Минпромторга.