Научное судно «Академик Иоффе» отправилось в экспедицию в тропическую Атлантику

0 10 1 мин
Судно «Академик Иоффе» Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН вышло в свой 71-й рейс. Цель экспедиции — комплексные исследования в западной тропической части Атлантического океана. На борту судна находится 40 ученых, которым предстоит выполнить уникальную программу гидрофизических, геологических и биологических работ.

Руководят экспедицией начальник рейса, член-корреспондент РАН Евгений Морозов, и научный руководитель геолого-геофизической и биологической программы, доктор геолого-минералогических наук Елена Иванова. Капитан судна — Леонид Сазонов.

Судно "Академик Иоффе" изучит подводный водопад и самые глубокие места Атлантики / Фото:
Судно «Академик Иоффе» изучит подводный водопад и самые глубокие места Атлантики / Фото: «Институт океанологии им. П. П. Ширшова Российской академии наук», РАН

В рейсе участвуют пять ведущих научных и инженерных организаций страны: Институт океанологии им. П. П. Ширшова РАН, ФИЦ ИнБЮМ РАН (Севастополь), Институт гидродинамики им. М. А. Лаврентьева СО РАН, Морской гидрофизический институт РАН и АО «Морские неакустические комплексы и системы», сообщает пресс-служба Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН.

Ученые планируют изучить глубоководные процессы в малоисследованных районах Атлантики. В частности, будет продолжено исследование подводного водопада и структуры циркуляции в районе разлома Вима. Предстоит изучение взаимодействия гравитационных потоков и придонных течений в конусе выноса реки Амазонки. В программе экспедиции — сейсмоакустические и литологические исследования для выявления истории формирования Гвианской котловины и Срединно-Атлантического хребта, изучение ихтиоцена пелагических рыб (включая летучих рыб) и учет морских млекопитающих по маршруту следования, анализ биооптических параметров и их связи с жизнью океана.

«Также мы проведем учет морских млекопитающих по маршруту судна и выполним морскую отработку прототипов инновационных отечественных комплексов и систем, выпускаемых под брендом Naeco. Данное оборудование предназначено для оперативного контроля физических и химических параметров водной среды, определения содержания естественных и нормируемых антропогенных веществ в водной среде, выявления фактов загрязнения», — уточнил начальник рейса, руководитель лаборатории гидрологических процессов ИО РАН Евгений Морозов.

Первый этап работ пройдет в Норвежском море, где в Лофотенском вихре ученые проведут детальные гидрологические и биологические наблюдения. 

Валовая вместимость (т)6450
Дедвейт (т)1724
Водоизмещение (т)6718
Длина габаритная (м)117,17
Ширина габаритная (м)18,22
Высота борта (м)10,00
Осадка судна (м)5,90
Скорость (уз)16,4
Марка главного двигателя6ЧН40/46ОМ4
Тип топливаДизельное Моторное
Мощность главного двигателя2 x 2.576 kW
Число пассажиров170



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости