ВодоходЪ, ООО

Названо ключевое преимущество электросудов

0 13 1 мин
Эксперты обсудили вопросы развития речного пассажирского транспорта на III Всероссийском форуме «Речная инфраструктура: модернизация и точки роста».

Мероприятие состоялось 25–26 ноября в Москве на площадке Аналитического центра при правительстве РФ. Форум объединил представителей федеральных ведомств, регионов, судостроительных компаний, судоходных операторов и профильных ассоциаций.

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.Ру
Электросудно «Стрельна» проекта «Москва 2.0» / Фото: Корабел. Ру

Во второй день форума состоялось выездное мероприятие на построенном компанией «Эмпериум» инновационном электросудне «Стрельна» проекта «Москва 2.0». Генеральный директор судоходной компании «ВодоходЪ. Пассажирский порт» Юрий Куликов представил результаты эксплуатации крупнейшего в стране парка из 35 электрических судов, и подчеркнул, что ключевое преимущество электросудов — колоссальное снижение стоимости эксплуатации.

«Нам удалось сократить совокупную стоимость эксплуатации при смешанном цикле зарядки практически в 20 раз по сравнению с судами на ДВС», — рассказал он.

В форуме приняли участие сотрудники «Эмпериум». Как отмечают в компании, пассажирский электрофлот продемонстрировал не просто технологическую зрелость, но и экономический эффект, способный радикально изменить экономику речных перевозок.

С 2023 года электросуда «Эмпериум» перевезли свыше 2,5 млн пассажиров, что подтверждает высокий спрос на современный экологичный транспорт и эффективность выбранной модели эксплуатации, сообщает «Эмпериум».

Напомним, в Ленинградской области на верфи «Эмпериум» 21 мая 2025 года состоялся спуск на воду первого электросудна проекта «Москва 2.0″. Строительство этих судов ведется для компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» в рамках реализации государственной программы обновления гражданского флота в РФ при участии компании АО «Машпромлизинг».

Головное судно проекта носит название «Стрельна» — в честь территории на южном берегу Финского залива, места расположения знаменитого Константиновского дворца.

Закладка первого судна серии состоялась 27 апреля 2024 года. К 2030 году планируется построить 25 судов данной модели.

Водоизмещение (т)62
Длина габаритная (м)31,3
Ширина габаритная (м)9,2
Высота борта (м)3,6
Осадка судна (м)1,4
Скорость (уз)22



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости