
Спуск на воду этих судов ожидается уже в 2025 году, а к 2030 году планируется построить 25 судов данной модели. Она является электроверсией теплохода "Москва" Р-51, который в советское время стал успешным проектом и долгое время был самым популярным типом речных прогулочных судов.

На текущий момент на верфи корабелы формируют корпус. Габариты судна составят 33,3 м в длину и 8 м. в ширину, оно немного короче исторической версии, но при этом на два метра шире. Это делает главную палубу просторнее и позволяет разместить на ней бар и ресторан. Также здесь появится бизнес-зал и будет реализовано дополнительное наклонное остекление салона, что сделает дизайн судна современным. Проект верхней палубы с навесом конструкторы сохранили из оригинальной версии. Общая вместимость судна составит 130 пассажиров, а крейсерская скорость 20 км/час.

"Главная особенность этого судна – способ приведения в движение от электрического двигателя и электробатарей. В целом, реализация этого проекта – часть стратегии по модернизации пассажирского речного флота и внедрению инновационных решений на водном транспорте. Надеемся, что "Москва 2.0" станет таким же символом прогресса, как и "Москва" в свои ранние годы", – сказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

В составе энергетической установки на судне также предусмотрен вспомогательный дизель-генератор, позволяющий увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах без зарядной инфраструктуры на пути следования.

"Москва 2.0" — это инновационное судно гибридного типа, оснащенное передовыми технологиями и материалами российского производства, которые обеспечивают высокую эффективность и экономичность эксплуатации, сообщает пресс-служба компании "ВодоходЪ".
"Гибридный тип судна "Москва 2.0" позволит увеличить возможности для эксплуатации в разных регионах и при различных метеорологических условиях. Обеспечение зарядной инфраструктуры под данные суда уже прорабатывается в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе, Перми", – рассказал генеральный директор АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" Юрий Куликов.
Подписаться