реклама

Спущен на воду траулер-процессор "Капитан Тузов"!

0 641 1 мин
Это пятый из десяти траулеров, строящихся по программе инвестиционных квот для группы компаний "Норебо". Шесть судов серии будут осуществлять промысел трески, пикши и других видов водных биологических ресурсов в Северном бассейне, а четыре траулера обеспечат вылов минтая, сельди и кальмаров в Дальневосточном районе.

Обращаясь к участникам церемонии Председатель Совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко отметил:

"В этом году предприятия и верфи ОСК существенно продвинулись вперёд в таком важном деле, как строительство новейшего рыбопромыслового флота. Эта масштабная задача решается совместно, государством и частными рыбопромысловыми компаниями, которые заказывают новые суда для своих нужд. А это значит, что продовольственная безопасность России укрепляется, ведь каждое такое судно, это существенный вклад в наше здоровое и качественное питание".

"Отечественный промысловый флот нуждается в развитии, и программа "квоты под киль", в том числе, позволяет решать эту задачу. Профессионалы промысловых компаний выступают как прямой инвестор строительства новых судов. По этой программе было отобрано 105 инвестиционных проектов строительства судов общей стоимостью около 270 млрд. рублей. Это 64 рыболовных судна, из которых сдано уже 7 судов. А также 41 краболов, сданы из которых 3. При этом сейчас в стадии строительства находятся 37 рыбопромысловых судов и 32 краболова" – отметил Статс-секретарь-заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.


Траулеры имеют высокие мореходные преимущества и значительные площади рабочих пространств на борту. 

Для траулеров спроектирована и изготовлена уникальная фабрика, которая максимально сократит время от вылова рыбы до выпуска готового продукта и сведет практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку. Многофункциональная фабрика будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе и консервы из печени трески.

На судне предусматривается использование автоматизированной системы паллетирования. Она позволит не только облегчить трудозатраты экипажа и сократить время выгрузки, но и поможет предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована "Норебо" на других крупнотоннажных судах.

Еще одна из особенностей траулера – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергия, выделяемая траловыми лебедками, в режиме рекуперации будет использоваться для нужд судна, что позволит экономить топливо.

 

Судно названо в честь капитана промысловых судов Мурманского тралового флота, кавалера ордена Трудового Красного Знамени Василия Никитовича Тузова. Под его руководством экипажи траулеров неоднократно обеспечивали рекордные объемы вылова.

Напомним, что судно заложили 27 марта 2020 года. В мае 2022 года на судне завершилась подготовка главного двигателя: двигатель был успешно погружен в машинное отделение. Окончательный монтаж двигателя специалисты проведут уже после спуска "Капитана Тузова" на воду.

Характеристика траулера проекта 170701:

  • Длина: 81,6 м;
  • Ширина: 16 м;
  • Скорость: 15 уз;
  • Водоизмещение: 5500 т;
  • Мощность главного двигателя: 6,2 МВт;
  • Общая производительность: 150 т в сутки;
  • Производительность по замораживанию: 100 т в сутки.

Подписаться




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости