реклама

На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду баржу

0 399 1 мин
На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду первую из серии баржу, которая строится для по заказу Енисейского речного пароходства — логистической "дочки" "Норникеля". Контракт на постройку десяти несамоходных барж общей стоимостью более 2 млрд рублей был подписан в мае 2021 года.

Как сообщает пресс-служба "Норникеля", в типовой проект RDB 66.68М с учетом пожеланий пароходства были внесены корректировки, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна.

Техно-рабочий проект баржи-площадки RDB 66.68М разработан РЦКБ "Стапель".

Спуск баржи на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе / Фото: Норникель


Технические характеристики:

  • Длина баржи составляет 92 метра,
  • доковый вес — 700 тонн,
  • грузоподъемность в речных условиях — 3.000 тонн, в морских — 2.500 тонн.

"Активное наращивание грузопотока увеличивает нашу потребность в новых судах. В этом году грузооборот Енисейского речного пароходства увеличится на 20% по сравнению с 2021 годом, и в дальнейшем рост продолжится. Новые баржи позволят оперативно доставлять на Таймыр большее количество техники, оборудования, контейнеров, труб и других грузов, выполнять перевозки для нужд жилищно-коммунальных хозяйств региона, предприятий металлургической, добывающей и энергетической отраслей", — прокомментировала Ольга Ксанф, генеральный директор "Норникель-ЕРП", управляющей организации Енисейского речного пароходства.


Самусьский судостроительно-судоремонтный завод должен по контракту передать пароходству две баржи в 2022 году, четыре в 2023-м и еще четыре — в 2024 году.

"Мы работаем с опережением графика и планируем сдать до конца года сразу три баржи. Вторая будет спущена на воду в ближайшие дни, спуск третьей запланирован на сентябрь. После технических испытаний суда будут доставлены по Северному морскому пути в Дудинский порт", — рассказал Николай Вдовенко, директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода.

Спуск баржи на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе / Фото: Норникель

Универсальные баржи в частности нужны "Норникелю" для реализации Северной программы, а также для масштабной программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других инвестиционных проектов. Современная транспортно-логистическая схема, разработанная "Норникелем", обеспечивает сегодня бесперебойное функционирование производства и своевременную доставку готовой продукции потребителям.
 





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости