Мировой контейнерный флот, оборудованный системами очистки судовых выхлопов, позволяющих судам использовать более дешевое топливо с высоким содержанием серы, увеличился на 61 тыс. TEU вместимости в июне, что почти в четыре раза меньше, чем в июне прошлого года, следует из данных ежемесячного мониторинга Alphaliner.
Доля оборудованного скрубберами флота выросла за полугодие всего на 0,3 п/п, с 30,8% в январе до 31,1% в июне. Процесс резко замедлился из-за дефицита флота в условиях замедления работы цепочек поставок и усиления заторов в портах. По данным опубликованного в начале месяца нового выпуска мониторинга рынка океанских контейнерных перевозок DHL Global Forwarding, дефицит флота резко усилился: к началу июля 14 глубоководных сервиса были обеспечены вместимостью менее, чем на половину от расчетной необходимой, а с пяти сервисов перевозчики сняли весь обслуживавший их тоннаж, - сообщает ТАСС.
Между тем цена низкосернистого судового топлива при бункеровке в порту Сингапур в июне почти в два раза превышала стоимость высокосернистого: порядка 1,12 тыс. долларов против 633. Разница в цене удвоилась до 500 долларов с 240 долларов в мае.
Скачку спроса на установку скрубберов в декабре-январе предшествовало увеличение спреда между ценой низко- и высокосернистого топлива с 80 долларов в сентябре до 180 долларов в декабре. С учетом продолжающих снижаться фрахтовых ставок следует ожидать ускорение "скрубберизации" мирового контейнерного флота.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "
Корабел.ру".