В управлении поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ЧФ отмечают, что учитывая нахождение затонувшей субмарины на глубине более 50 метров, возможность наличия взрывоопасных предметов на самой лодке и возле нее, операция по дообследованию и подъёму потребует привлечения значительных сил как со стороны Черноморского флота, так и со стороны Военно-морских сил Украины.
Как сообщает пресс-служба
Минобороны РФ, для обеспечения работ Военно-Морской Флот России привлекает новейшее опытное судно "Селигер", предназначенное для проведения испытаний техники, глубоководных исследований и поисково-спасательных работ. В район нахождения затонувшей лодки могут быть направлены килекторное судно "КИЛ-25", которое выполнит разметку полигона, установит бочки и бетонные массивы под них, спасательное судно Черноморского флота "Эпрон", водолазное судно "ВМ-154" и порядка 20 водолазов.
Черноморский флот России имеет опыт работы на объектах, аналогичных "Щ-216". В частности, спасательное судно "Эпрон" принимал участие в обследовании затонувших подводных лодок "Щ-204" и "Щ-211" в 1983 и 2003 годах соответственно.
Ожидается, что опытное судно "Селигер" с оборудованием и специалистами на борту и гидрографическое судно ГС-86 уже сегодня прибудут в район мыса Тарханкут. Судами будет произведено обследование района, где лежит погибшая лодка, с целью определения ее точных координат и положения на грунте.