У российских моряков на судне Onyx Mahshahr в Дубае закончились продукты и вода. Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
"В субботу мне позвонил второй механик с теплохода Onyx Mahshahr и сообщил, что у них закончились продукты питания и вода. Они по радиотелефону связались с портовыми властями Дубая и сообщили об этом. Судно стоит на внутреннем рейде порта Дубая и еще не оформлено иммиграционными властями",- передает ТАСС со ссылкой на Суханова. По его словам, профсоюз направил обращение в генеральное консульство РФ в Дубае с просьбой "оповестить портовый контроль порта о ситуации на судне и принять экстренные меры по обеспечению судна продуктами и водой".
"Согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, портовые власти обязаны задержать судно в порту до выполнения всех требований конвенции и в первую очередь обеспечить жизнедеятельность экипажа и отправку российских моряков в Россию с выплатой всей задолженности по заработной плате",- подчеркнул Суханов.
Ранее члены российского экипажа судна Onyx Mahshahr под флагом Панамы, которое несколько месяцев стояло на рейде острова Киш (Иран), попросили принять их в Российский профсоюз моряков, чтобы он мог защитить их интересы и помочь получить долги по зарплате. В начале июля 10 из 14 морякам, жителям Приморья, выплатили зарплату и они отправились домой. На судне остались 4 члена экипажа, которых судовладелец обещал отправить в Россию в конце июля. Вскоре судно покинул старший механик, получив зарплату не за 4, а за 3 месяца. На Onyx Mahshahr из российского экипажа остались второй механик, моторист и боцман, капитан судна филиппинец, остальная команда - граждане Эфиопии. Долг перед тремя российскими моряками составляет около $40 тысяч.
Транспортная прокуратура Находки начала проверку законности трудоустройства российского экипажа на иностранное судно компанией PRISCO crewing. Оно было приобретено гражданином Ирана для обеспечения нефтяных платформ.